Ее отдали замуж в счет карточного долга отца. Истории поиска счастья

Душещипательная история.

Папенька-картежник был человеком не простым.

Он был высоким красивым ирландцем из весьма средней дворянской ирландской семьи. Его предки с неба звезд не хватали, но и в стороне от бурных политических событий современности не оставались. Однако больших высот при этом не достигали. Были, так сказать, глубинным ирландским дворянством. Серой массой, на которой все держится.

В возрасте 10 лет его родители отправили паренька в Англию — учиться на юриста, продолжать семейное дело.

Но вскоре бурные политические и военные события подхватили юношу, закрутили, завертели, и в итоге он стал профессиональным военным, а еще — правой рукой и доверенным лицом первого герцога Мальборо, чья звезда тогда взошла очень высоко.

Ну и любимца герцог не забыл, осыпав землями, титулами, наградами и званиями.

Так и появился как политическая и военная фигура Уильям Кадоган (ок. 1671-1726), 1-й граф Кадоган, пэр и главнокомандующий английской армией (правда, уже после смерти благодетеля).

Граф в быту был человеком неудобным. Скандальным и склочным, а еще — картежником. Видимо, на поле боя ему острых ощущений не хватало.

Женился он по сильной взаимной любви. Ему не нужно было добывать из жены связи или приданое — он все что имел, а это немало — заработал сам.

У нежно любящих друг друга супругов было 2 дочери, соответственно, граф остался без наследника и его титул исчез вместе с ним.

И вот в погашение одного крупного карточного долга он отдал свою старшую дочь Сару, которой тогда было всего 13 лет, замуж за сына человека, который выиграл. К Саре прилагалось большое приданое, которое пошло на погашение долгов семьи ее мужа.

Человеком, которому повезло за карточным столом, был Чарльз Леннокс, 1-й герцог Ричмонд (1672 — 1723 гг.)

Вполне себе приятный персонаж, несколько капризный, чьим главным жизненным занятием была игра в крикет. Что такое крикет моему уму непостижимо, но, как понимаю, англичане его любят и сегодня, а герцог как-то стоял у истоков этой любви.

Но почему герцог имел возможность сделать крикет главным времяпровождением?

Все просто.

Потому что он был сыном короля от любимой женщины.

Королем, его отцом, был Карл II (1630 – 1685 гг.)

А матерью, то есть любимой женщиной короля Карла, была обычная бретонская дворянка Луиза Рене де Пенанкоэ де Керуаль, герцогиня Портсмутская (1649 – 1734 гг.). Впрочем, герцогиней ее сделал уже король.

Дева родителям удалась, и семья решила с ее помощью поправить свое положение.

Сперва ее пристроили ко двору Людовика Четырнадцатого, мечтая, что король обратит внимание на ее милое детское личико. При дворе она стала фрейлиной жены младшего брата Людовика, которая была по происхождению английской принцессой и родной сестрой Карла Второго.

И вот госпожа Луизы внезапно умирает во цвете лет (предположительно, ей помогли, угостив порцией яда), и ее фрейлина остается не у дел. А значит — и без средств.

Карл, который пару раз мельком видел Луизу, и, видимо, она ему понравилась, пристроил ее фрейлиной к собственной жене — так бретонская дворянка оказалась в Англии.

А дальше — ничего необычного.

На фрейлину с детским личиком обратил внимание уже сам Карл и завертелась любовь. Один король не попался на чары честолюбивой дворянки — попался другой. Какая, собственно, разница. Дева долго мариновала влюбленного Карла, и сдала позиции, когда он от любви уже на стенку лез.

В итоге дама повела дела так, что подарками ее стали осыпать со всех сторон.

Карл — потому что любил.

Людовик — потому что она ловко раскручивала короля англии на разные плюшки для Франции.

Даже королева, жена Карла ее любила, поскольку Луиза была приятной и обходительной в общении и очень внимательно и уважительно относилась к королеве.

Ненавидел ее только английский народ — но они не пересекались.

Луиза родила королю сына Чарльза, и Карл и ее и ребенка осыпал титулами и владениями.

Вот поэтому Чарльз и имел возможность кроме крикета ничем в жизни не интересоваться))

У Чарльза в законном браке было две дочери и единственный сын — наследник.

За этого-то сына, которому тогда было 18 лет, Чарльза Леннокса, 2–го герцога Ричмонда, 2-го герцога Леннокса, 2-го герцога Обиньи (1701 — 1750 гг.) и выдали замуж 14-летнюю к тому времени Сару (1705-1751 гг.), чей портрет у меня отсутствует.

Когда в 1719 году была сыграна свадьба, супруги никакого интереса друг к другу не проявили. Оба были жертвой решения своих отцов и никаких чувств кроме равнодушия к ситуации не испытывали.

После свадьбы Саре надо было еще расти, а ее мужу Чарльзу — учиться. И в рамках повышения своего образовательного и культурного уровня он уехал на три года рассматривать Европу, и о жене не вспоминал.

Не особенно вспоминал он ее и когда вернулся.

Помог им познакомиться поближе случай.

Молодой человек пошел в театр и там в ложе увидел замечательную красавицу. Стал наводить справки — кто она, и обнаружил, что это его жена.

Ну и все.

И настала у них любовь.

Это был образцово счастливый брак. В деньгах они не нуждались, отношения у них были чисто по-человечески очень близкие и дружеские. Супруги даже умерли практически в одно время.

Чарльз, как и его отец, провел жизнь играя в крикет, и что то там усовершенствуя.

Сара была фрейлиной королевы, а еще увлекалась коллекционированием морских раковин и составлением из них узоров…

Жизнь у них текла спокойно и добротно и омрачали ее только дети. Впрочем, в те времена это было обыденностью.

Сара 23 раза была беременна, но только 12 беременностей завершились рождением детей.

И только 7 детей достигли взрослого возраста.

2 сына стали достойными и уважаемыми людьми, прожив правильные, одобряемые обществом жизни. Но, как все правильное — жизни не особенно интересные.

А вот 5 дочерей, были в свое время очень известны, скажем так, зигзагами своих судеб.)

На них я остановлюсь подробнее.

1. Джорджиана Каролина (1723 -1774 гг.)

Тихая, милая и не особенно красивая девушка в 1744 году вдруг взбрыкнула и влюбилась в мужчину на 18 лет старше, который был уже известным политиком.

Родители запретили ей и думать об этом браке (уж не знаю, чем им так не понравился жених — разница в возрасте по тем временам не была таким уж большим препятствием к браку).

Однако влюбленные пошли наперекор всем, сбежали и обвенчались.

В обществе вышел грандиозный скандал. Родители Джорджианы не вошли в положение, и так ее, по большому счету и не простили — она вышла у них из доверия.

Джорджиана с мужем родили 4 сыновей, из которых взрослого возраста достигли 3.

Отец их очень любил и баловал. А они унаследовали наклонности как от него, так и от предков матери. Один сын стал, как и отец, выдающимся политическим деятелем, а два, как дед по матери — прожженными карточными игроками.

Супруги тоже жили счастливо, и умерли почти одновременно — с разницей меньше месяца, но от разных болезней.

2. Эмили Леннокс (1731 — 1814 гг.) сперва была добропорядочной женой и матерью.

Она вышла замуж в возрасте 15 лет за состоятельного ирландского герцога, впоследствии известного и успешного политика и очень богатого человека, который сильно ее любил.

У них был долгий счастливый брак, во время которого Эмили родила 19 детей.

Но есть нюансы. При всей любви к жене Джеймс ей изменял на всем протяжении их брака. Потом он заболел. И за время его болезни Эмили закрутила роман с воспитателем их детей и родила от него ребенка.

Джеймс, понимая, что умирает, поступил благородно.

Ребенка признал своим, а Эмили оставил огромное состояние. Больше, чем сыну — наследнику.

Когда он умер, Эмили пару лет для приличия подождала, а потом — вышла замуж за своего возлюбленного — крайне неприятного с виду неряшливого персонажа:

Уильяма Огилви (1740-1832 гг.), который был на 9 лет младше нее и на 18 — ее первого мужа

Любовь — зла!)

Он был простого происхождения, очень застенчив, и, вероятно поэтому — очень груб.

Но любил детей. И Эмили влюбилась в него, наблюдая за тем, как заботливо и нежно он относится к ее детям. А еще он был очень честен и не способен на подлость по своему характеру.

И вот все это Эмили в нем рассмотрела, изменила с ним мужу, а в 1774 году вышла за него замуж. Ей было уже 43 года.

Этот брак тоже вызвал скандал в обществе.

Однако богатая, и сохранившая титул первого мужа Эмили не обратила внимание на злопыхателей. Она просто хотела быть счастливой.

В новом браке она родила еще троих детей (то есть всего их было 22), хотя выжили и не все.

Супруги купили поместье с замком и жили в нем в свое удовольствие.

Уильям Огилви приложил много сил и средств для того, чтобы превратить замок и прилегающий к нему городок в процветающее в экономическом плане место. И оставил о себе очень добрую память у жителей.

3. Луиза Августа (1743-1821 гг.) на фоне скандалов, связанных с поступками сестер (хотя, скажем прямо, сестры ничего плохого не сделали — вышли замуж по любви и жили счастливо в браке, добропорядочными женами), так вот, луиза на их фоне в глазах общества отличалась добропорядочностью.

Родителей своих она почти не застала. Воспитывала ее сестра Эмилия с кучей собственных детей.

Замуж она вышла за хорошего человека, который был очень богат, знатен и занимался политикой.

Но вот своих детей у них не было. Поэтому они с мужем, во-первых, по ряду причин воспитали племянницу Луизы от той сестры, до которой мы еще не дошли.

А во вторых, потратили огромные средства, чтобы помочь устроиться в жизни тем детям, которым не повезло, кто бродяжничал, лишенный родительского очага или тем, кого матери подкидывали.

Женщина действительно прожила спокойную и очень достойную жизнь.

4. Сара (1745-1826 гг.)

Сара тоже родителей застала мало и воспитывалась старшими сестрами.

Она известна тем, что прошляпила возможность стать королевой. Но с другой стороны — ей очень повезло, что она ею не стала.

дело в том, что она с ранней юности вращалась при дворе, и там в нее влюбился столь же юный наследник престола — будущий король Георг III (1738-1820 гг.)

По тем временам была такая вероятность, что он мог бы на ней жениться. Семья обрадовалась, но дева была влюблена в другого, и как-то вяло реагировала на наследника.

Ее любовью был Уильям Джон Керр, 5–й маркиз Лотиан (1737 — 1815 гг.)

Очень достойный молодой человек, всем хорош, но не будущий король.

Родные в лице старших сестер приложил максимум усилий, чтобы заставить Сару отказаться от мысли о будущим с Уильямом. Однако пока все это тянулось, наследника престола тоже отговорили от брака с Сарой. И неровня и вон что…

Так бедная девушка и королевой не стала, и любимого человека потеряла.

А король со временем сошел с ума, и его жена его боялась и очень страдала, так что это было к лучшему — то, что он не выбрал Сару.

А юную Сару, которая оказалась у разбитого корыта, выдали замуж за нелюбимого ею Томаса Чарльза Банбери, 6–го баронета (1740 — 1821 гг.). Тоже человека небедного и начинающего перспективного политика.

Их свадьбу сыграли в 1762 году. Юная дева — а уже сколько событий было за плечами.

Но этот брак никого из супругов счастливым не сделал. Он друг друга не любили и никак это было не изменить.

Прошло немного времени, и Сара влюбилась (отличительная черта женщин ее семьи — влюбившись, плевать на все). Ее избранником стал шотландский дворянин лорд Уильям Гордон (1744-1823 гг.)

Она родила от него дочь, и ее муж девочку благородно признал, ибо не хотел скандала и огласки. Других детей у Сары тогда не было.

Но без скандала не получилось. Сара в 1769 году, через год, после рождения дочери, прихватила с собой эту дочь и бежала со своей новой любовью.

При этом, она не рассчитала материальные возможности шотландского лорда.

Дама все время просила увеселений, нарядов, подарков — ей хотелось сплошного праздника. У лорда не было или возможностей или желания постоянно устраивать ей этот праздник — и он от нее сбежал.

Все эти события поставили крест на его возможности сделать карьеру — он убил свою репутацию.

Муж, к которому Сара попыталась вернуться — назад не принял и вообще подал на развод (и он его получил).

В итоге дева с погубленной репутацией и младенцем на руках пришла к родственникам. Дочь ее, как мы уже знаем, воспитала сестра.

А Сара встряхнулась, осмотрелась — и нашла нового мужа! И неплохого человека. Военного, вдовца с двумя детьми.

И он женился на ней, сделав смелый шаг, ибо в обществе на нее смотрели как на падшую женщину.

И они прожили долго и счастливо и родили 8 совместных детей, которым дали отличное воспитание во всех смыслах.

А вот если бы родственники не совали свои носы куда не надо, весь этот сценарий, без лишних потрясений, мог бы реализоваться еще в юности Сары — с любимым человеком.

5. Сесилия (1750-1769гг.) Последняя сестра, дожившая до взрослого возраста. Увы, ничего натворить не успела, умерев в 19 лет от туберкулеза. И портрета ее у нас тоже нет.

Вот такая история одной семьи.

Можно сказать — история поиска счастья. Все женщины нашли его — но путь у каждой был свой…

Оцените статью
Ее отдали замуж в счет карточного долга отца. Истории поиска счастья
«Такой если полюбит, то по-настоящему». История единственного советского двоеженца