Роскошный круизный лайнер Royal Caribbean Rhapsody of the Seas ранним субботним утром 21 марта 1998 года вышел в Карибское море.
На его борту было две тысячи праздных пассажиров: им предстояло незабываемое путешествие к одному из красивейших островов Карибского бассейна — Кюрасао, находящемуся в восьмидесяти километрах от Венесуэлы.
Лайнер представлял собой целый развлекательный комплекс. К услугам гостей были бары, ночные клубы и кинотеатр, два бассейна с морской водой, стейк-хаус, пиццерия, собственная пекарня, СПА-салон, фитнес-зал, рестораны с мексиканской, итальянской и азиатской кухней.
На палубе в шезлонге блаженно щурилась от весеннего яркого солнца двадцатитрехлетняя девушка в солнцезащитных очках, шортах и яркой майке.
В руках у нее — освежающий лимонад, по радио негромко транслируется хит Селин Дион «My Heart Will Go On» из нашумевшего «Титаника», дует легкий морской бриз — вот оно, счастье.
Девчонка болтает загорелыми босыми ногами, любуясь солнечной панорамой. Ее зовут Эми Линн Брэдли и она только что окончила университет в Вирджинии.
Вскоре Эми планировала вскоре приступить к работе в консалтинговой компьютерной компании, а пока хорошенько отдохнуть в компании родителей и младшего брата Брэда, которому исполнился двадцать один год.
Рон и Ива Брэдли, американцы среднего класса, решили побаловать своих детей недельным круизом. Брат с сестрой сразу привлекли к себе внимание: они отжигали на вечеринках, веселились и танцевали до упаду.
Темноволосая, с короткой стрижкой, удивительно пластичная, общительная Эми зажигательно танцевала и вскоре стала местной звездой. Она быстро завела новых друзей и участвовала во всех развлекательных мероприятиях.
Пристальное внимание мужчин (как отдыхающих, так и персонала лайнера) к его симпатичной бойкой дочери очень не нравилось мистеру Брэдли. Рон несколько раз делал замечания Эми, но та отмахивалась:
— Пап, я в полном порядке, не делаю ничего дурного и умею за себя постоять.
В последнем Рон не сомневался: дочь была прекрасной спортсменкой — с равным успехом она занималась баскетболом и плаванием.
Эми Линн уже год жила отдельно от родителей и считала себя самостоятельной и разумной девушкой: планировала свой бюджет, училась, занималась спортом, подрабатывала спасателем на пляже, завела бульдога по кличке Дейзи и снимала квартиру.
Конечно, некоторые вещи Рон и Ива не поощряли. Дочка в знак особой любви к баскетболу сделала под лопаткой татуировку: тасманский дьявол крутит баскетбольный мяч на одном пальце. Ох уж эта современная молодежь! Дети совершенно не задумываются о том, как это будет выглядеть лет через двадцать…
А сейчас Рон старательно гнал от себя навязчивые мысли. Что плохого может случиться с Эми, путешествующей с родителями и практически постоянно находящейся в компании брата, на борту комфортабельного круизного лайнера?
В тот злополучный вечер, 23 марта 1998 года, лайнер пришвартовался к Кюрасао, что было отмечено шикарным ужином на верхней палубе корабля. Гости, одетые соответственно дресс-коду (мужчины — в костюмах, дамы — в вечерних платьях), наслаждались изысканной едой и напитками.
Для ужина Эми выбрала длинное черное платье на бретельках, эффектно подчеркивающее ее фигуру. Вышколенные официанты в белых перчатках, дорогая посуда, люстры, играющие алмазным сиянием, блюда от шеф-повара — все было торжественно и празднично.
Мистер Брэдли с супругой, утомленные морской прогулкой и обильным ужином, предпочли пораньше лечь спать, а Эми и Брэд отправились на вечеринку в корабельный ночной клуб Mardi Gras послушать живую музыку и как следует повеселиться до рассвета.
Брат с сестрой потягивали коктейли, а когда началась дискотека, отправились в центр танцпола. Музыкант Алистер Дуглас из корабельной группы Blue Orchid стал оказывать Эми знаки внимания, угощал напитками и приглашал танцевать.
Девушка вела себя раскованно и с удовольствием флиртовала с ним. Местный фотограф запечатлел танцующую с Алистером Эми. Парочка отдала должное горячительным напиткам. Со слов Дугласа, он покинул вечеринку около часа ночи, а Эми осталась с братом веселиться дальше.
Брэд сдался первым и покинул вечеринку. Около 03:35 он появился в своей каюте, что было зафиксировано компьютерной системой блокировки дверей. Эми выкурила сигарету, полюбовалась на ночное небо и спустя пять минут пришла в каюту.
Перед сном брат с сестрой вышли на балкон каюты и немного поболтали. Разгоряченная танцами Эми устроилась спать на балконе в шезлонге — в каюте было душно.
Рон проснулся около половины шестого и увидел, что Эми спокойно спит в шезлонге на балконе каюты. Мистер Брэдли забылся поверхностным сном, но почему-то не спалось: он открыл глаза в шесть утра. Дочь таинственно исчезла с балкона, словно растворилась в воздухе. Рон тут же разбудил жену и сына.
Родители подумали, что девушка отправилась на ранний завтрак, но ее обувь была на месте. Не мола же она уйти босиком, прихватив только сигареты и зажигалку?
Семья запаниковала и отправилась на поиски Эми. Рон обратился к экипажу корабля с просьбой помочь найти Эми и объявить по громкоговорителю о пропаже девушки, но руководство возразило:
— Мистер Брэдли, сейчас раннее утро и мы не можем будить пассажиров и поднимать шум. Подождем до восьми часов и сделаем объявление.
Встревоженные родственники Эми искали ее по всему кораблю и посылали ей сообщения на пейджер, но девушка не отвечала. Семья умоляла экипаж отвести судно от причала и убрать сходни: если Эми похищена и находится вместе с похитителем, то преступник не сможет покинуть лайнер.
Служба безопасности проигнорировала просьбы родных. Многие из пассажиров беспрепятственно высадились на берег и отправились на экскурсию по острову Кюрасао. Шансы найти Эми таяли с каждой минутой из-за бездействия команды лайнера.
В конце концов капитан корабля около 13:00 отдал приказ обыскать судно. Персонал прочесал десять палубы и каюты, но тщетно. Рон умолял вывесить фотографии Эми и расклеить объявления о ее пропаже. Капитан отклонил его просьбу:
— Это вселит нервозность и обеспокоит пассажиров, наслаждающихся отдыхом.
Никто, кроме родителей и брата, не воспринимал исчезновение Эми серьезно. Семья Брэдли сошла с лайнера на остров Кюрасао и связалась с посольством США, которое, в свою очередь, привлекло ФБР для розыска девушки.
Развернулись полномасштабные поиски. По одной из версий, Эми могла упасть в воду, перегнувшись через перила балкона, и утонуть. Но во-первых, перекладины были слишком высоки, а во-вторых, Эми была прекрасной пловчихой.
Могла ли она намеренно спрыгнуть? Родители и брат однозначно опровергли это: Эми была здравомыслящей, уравновешенной девушкой с планами на будущее.
Сотрудники ФБР опросили очевидцев, видевших Эми в ту злополучную ночь. Под подозрение попал басист музыкальной группы Алистер Дуглас, с которым выпивала и веселилась Эми.
Пассажирка по имени Кристал Робертс подтвердила, что парочка танцевала медленный танец и шепталась. Мистер Дуглас подтвердил свой флирт с Эми, но заверил, что покинул вечеринку намного раньше нее. Оператор, который был нанят компанией для создания реклaмных роликов круиза, предоставил видео из ночного клуба. На нем Эми и Алистер танцуют.
Две девушки утверждали, что видели Эми и Алистера выходящими из лифта около 05:30 идущими в направлении корабельного клуба. Позднее Алистер безупречно прошел проверку на детекторе лжи.
Впрочем, было одно странное обстоятельство, о котором вспомнил Брэд. Утром 24 марта, когда Эми пропала, Алистер подошел к Брэду, чтобы выразить свои сожаления по поводу пропажи девушки. После Брэд понял, что Алистер не мог быть информирован об исчезновении, так как на тот момент об этом знала только семья и члены экипажа.
Другие опрошенные пассажиры лайнера, запомнившие Эми, дали интересные и неожиданные показания. Некоторые из них заметили, что официанты неподобающе фамильярно общались с Эми Брэдли: окликали ее по имени, беззастенчиво флиртовали, передавали записки и строили планы:
— Эй, малышка! Скоро мы пришвартуемся к берегу острова Аруба. Сходишь со мной в местный бар Carlos and Charlie’s выпить?
Кстати, именно в этом баре в 2005 году пропадет печально известная молодая американка Натали Холлоуэй…
Тем временем, ФБР обнаружили, что команда лайнера не проводила тщательного обыска судна: они лишь бегло осмотрели туалеты и места общественного пользования, не заглядывая в каюты персонала и пассажиров. Семья Эми была в ярости.
Ива Брэдли, мать Эми, припомнила одно странное обстоятельство во время ужина накануне исчезновения дочери. Корабельный фотограф снимал всех гостей ресторана. Позже фотографии выставлялись на стенде при входе в ресторан, чтобы пассажиры могли купить понравившиеся снимки. Что примечательно, Эми много фотографировали в тот вечер и ночь, но все фото с ней почему-то исчезли.
Чем дальше ФБР углублялась в это дело, тем более пугающие подробности выяснялись. Оказывается, в ночь пропажи Эми, на борт лайнера с острова Кюрасао поднялась танцевальная шоу-группа для участия в дискотеке. Вместе с ними на лайнер проникли посторонние люди, не являющиеся ни танцорами, ни пассажирами судна, желающие повеселиться на дискотеке.
Шли дни, но вестей об Эми не было, несмотря на то, что любая информация о девушке вознаграждалась. Родители обещали четверть миллиона долларов тому, кто владеет данными о месте нахождения и может помочь беспрепятственному возвращению Эми.
В августе 1998 года, через пять месяцев после исчезновения Эми, инженер из Канады Дэвид Кармайкл отдыхал на острове Кюрасао. На пляже он увидел девушку, очень напоминающую пропавшую Эми, в сопровождении двух мужчин.
Девушка выглядела запуганной и сделала шаг навстречу к Дэвиду, но один из мужчин грубо отстранил ее и угрожающе крикнул на нее. Кармайкл заметил необычную татуировку на плече незнакомки. Агенты сразу же отправились на поиски девушки, но она как в воду канула.
Отчаявшиеся родители наняли частного детектива, бывшего военного Фрнка Джонса, который был уверен, что Эми попала в руки колумбийской мафии. Он посылал семье девушки фотоотчеты и липовые описания ее поисков, вымогая у несчастных родителей деньги.
Заверив Рона и Иви, что Эми может быть спасена в результате спецоперации, Джонс попросил прислать ему сверх заявленной суммы еще сто тысяч долларов сверху. Безутешным родителям было велено отправиться во Фдлориду и ждать дочь.
К сожалению, Джонс оказался аферистом, водившим за нос семью Брэдли. Псевдодетектив проматывал их деньги в барах и развлекательных центрах, за что поплатился тюремным сроком.
С момента исчезновения девушки прошла четверть века, но дело не сдвинулось с мертвой точки. По свидетельству одного из анонимов, девушку, похожую на Эми Линн Брэдли, он встретил в борделе на острове Кюрасао в 1999 году. Возможно, она была продана в рабство.
Девушка выглядела обезумевшей и подавленной. Фотографию секс-работницы этот человек отправил на почту родителям Эми только в 2005 году. Полиция устремилась прочесывать притоны и злачные места, но следов данной девушки не нашла.
Потом очевидцы якобы встречали Эми то на Барбадосе, то в кафе на острове Кюросао. Ее видели всегда в сопровождении мужчин.
Мать Эми в своем интервью журналу People посетовала, что ее дочь всегда привлекала восхищенное и весьма агрессивное внимание мужчин и возможно, «стала чьим-то трофеем». Наиболее правдоподобной версией считалось, что Эми была убита на корабле и выброшена за борт.
Официально Эми Линн Брэдли была объявлена умершей 24 марта 2010 года, через двенадцать лет после исчезновения и без обнаружения тела. Если бы семья Брэдли знала, чем закончится их путешествие на шикарном круизном лайнере, то они бы никогда не ступили на его борт.