Отец хотел есть, буквально умирал от голода, а у нее ничего не было. Добрая римлянка недавно родила и кормилицу она не нанимала, справлялась сама. Глядя на мучающегося от голода отца, Перо приняла единственно возможное решение.
У нее есть, чем накормить отца! Красавица принялась расшнуровывать платье.
Впервые историю Перо изложил в своем трактате древнеримский историк Валериус Максимус.
Видный римский патриций по имени Кимон совершил преступление, за которое его приговорили к максимально жестокому наказанию — голодной смерти. Несчастного заключили в темницу и не давали ему абсолютно никакой еды: Кимон пил только воду.
Дочери Кимона, молодой женщине Перо, было разрешено ежедневно наведываться к отцу. Перо умывала арестанта, поила его, меняла подстилку из соломы. Вскоре Кимон начал сильно страдать от голода, он похудел, ослаб.
Женщине было невыносимо видеть страдания отца. Но что она могла сделать? Пронести отцу хотя бы краюху хлеба не было ни малейшей возможности: специально нанятые женщины-охранницы тщательно досматривали посетительницу.
Незадолго до заключения отца в казематы, Перо родила ребенка и кормила младенца сама, без кормилицы. В очередной раз придя навестить родителя, молодая мать увидела, что несчастный ослаб до такой степени, что едва ли доживет до утра.
И тогда она приняла единственное доступное ей решение.
Подкрепляясь молоком, Кимон быстро пошел на поправку, перестал терять в весе.
Между тем, тюремщики ждали, когда же патриций отправится в царство Аида. Стражи прекрасно знали, что без еды человек может прожить около месяца, а Кимон давно преодолел этот срок. Наконец, тайна живучести старика взволновала тюремщиков, и они решили установить за Перо слежку.
Тюремщик прокрался за женщиной по темному тоннелю к камере и увидал невиданное зрелище.
Об увиденном было немедленно доложено куда следует. Согласно законам Рима, Перо совершила тяжкое преступление. За это ей грозила смертная казнь. Кстати, Перо прекрасно знала, чем может обернуться для нее трагическое решение, но иначе она поступить не могла.
Римское правосудие оказалось в тупике. С одной стороны, женщина была преступницей. С другой, ее цель была исключительно благородна. В итоге было вынесено решение, которое делает честь юстиции Древнего Рима: Перо полностью оправдали. Более того, старик Кимон был прощен и отпущен на свободу.
История Перо стала широко известна. Эпизод с милосердием римлянки породил огромное количество произведений искусства: картин, фресок, статуй.
Но что так привлекало художников в истории Перо? Во-первых, ее гуманизм. Самопожертвование молодой женщины — это еще и символический акт, как бы возвращение родительского долга.
Во-вторых, сама нестандартность ситуации. Очень мало сюжетов позволяли творцам безнаказанно изобразить подобную сцену.
К сожалению, Валериус Максимус не сообщил, как сложилась в дальнейшем судьба благородной Перо и ее отца. Хочется верить, что Кимон больше не попадал в тюрьму и его дочери не пришлось более проявлять милосердие…