С Александром Кайдановским Евгения Симонова познакомилась летом 1974 года на съемках фильма «Пропавшая экспедиция». Они играли влюбленных. Кайдановский – бывшего царского офицера Кирилла Зимина, а Симонова – дочь профессора Тасю Смелкову.
Ему было 28, ей – 19. Оба на тот момент были несвободны. Кайдановского дома ждали жена Ирина и дочка Даша, а вне дома – жутко ревнивая любовница Валентина Малявина. У Симоновой же был жених – сокурсник Юрий Васильев, за которого она собиралась замуж.
Кайдановский и Симонова так воспылали друг к другу чувствами, что сразу после приезда домой ринулись объясняться со своими «вторыми половинами».
В начале 1975 года Кайдановский развелся с Ириной и через два месяца после развода отвел в загс Симонову. Евгения была безмерно счастлива, однако, счастье это длилось не долго.
Семейная жизнь не задалась буквально с первых же дней. Слишком уж разными людьми были супруги. Симонова всегда ставила семью на первое место, во время беременности она отказалась от роли в картине Михалкова «Неоконченная пьеса для механического пианино».
Кайдановский же на первое мест всегда ставил работу. Он был, бесспорно талантлив, но при этом вспыльчив и импульсивен. Его резкие перепады настроения изводили Симонову.
Любил актер и погулять-выпить. Причем в состоянии опьянения часто ввязывался в драки. А уйдя в загул не ночевал дома и Симоновой потом рассказывали с кем ее неверный супруг весело проводил время.
Как-то раз Симонова, после очередного скандала залезла на подоконник и пригрозила мужу, что прыгнет, если он не перестанет трепать ей нервы.
Все это продолжалось шесть лет. Супруги развелись, когда поняли, что оба устали друг от друга. При разводе договорились, что будут совместно заботиться о дочке Зое. Оба безумно любили дочь, но сохранить брак не смогли даже ради нее.
Кайдановский практически сразу после развода женился на балерине Наталии Судаковой. А вот Симонова развод переживала долго и очень тяжело. Женщина впала в депрессию, утратив интерес к жизни.
Единственное, что удерживало ее от идеи покончить со всем раз и навсегда – забота о дочери. Ни работа, ни что-либо другое, ее не трогало.
Вытащил из этого «болота» Симонову отец.
Павел Васильевич Симонов имел большой авторитет в научных кругах. Биофизик, психофизиолог, академик РАН, лауреат Госпремии СССР за создание методов диагностики мозга человека. Он не только имел множество наград – его труды получили признание во всем мире.
Актриса всегда гордилась своим отцом. Особенно они сблизились, когда Павел Васильевич весьма оригинальным способом избавил дочь от депрессии, вернув ей вкус к жизни.
Павел Васильевич принес из института бутылку медицинского спирта, разбавил водой и настоял на красном перце. Каждый вечер он заставлял Евгению выпивать 50 граммов, от которых та моментально «косела», так как алкоголем вообще не увлекалась.
У Симоновой появлялся аппетит, и пока она с удовольствием закусывала, отец наливал вторую рюмку. Всего за «сеанс» их было три под хорошую закуску, после чего разомлевшая Евгения еле доходила до кровати и крепко спала.
А еще отец постоянно заставлял Евгению выговариваться, не молчать, не замыкаться, а рассказывать обо всем, что ее беспокоит. И она говорила…
Мать актрисы волновалась, боялась что супруг «споит» дочь, но Павел Васильевич успокаивал жену, говоря, что у Евгении нет такой предрасположенности и он, как ученый, это видит.
«Лечение» дало свои плоды очень быстро – у Симоновой вновь появился интерес к жизни и, по ее словам, в депрессию она больше не впадала.
Личная жизнь актрисы постепенно наладилась. После развода с Кайдановским Симонова еще дважды выходила замуж. Сначала за Дмитрия Полонского (этот брак, увы, продержался не долго), а затем за режиссера Андрея Эшпая, в браке с которым родилась дочь Мария.