Марк Прудкин ещё в начале прошлого века был известным артистом. Часто во время спектакля импровизировал, а режиссёры его только поощряли за это.
Все уже привыкли, что импровизация от Прудкина делала постановку только лучше.
В этом был его талант, он мог прочувствовать своего персонажа и встать на его место.
Родился будущий актёр в Московской губернии, в городе Клин. Всегда считал, что в его родном городе самые открытые и честные люди.
В Москве же люди не живут своей жизнью, а притворяются. Поэтому в спектаклях он хотел быть, как житель Клина, открытый и понятный, без маски на лице.
К актёрству Марк пришёл не сразу. У его семьи была швейная фабрика, на которой он помогал, разнося заказы. Когда заказы на фабрику не поступали, денег в семье совсем не было, поэтому родители брали деньги в долг у соседей.
В 15-летнем возрасте Марк поступил в училище на ремесленника.
Там был небольшой театр, в котором Прудкин выступал.
Ещё тогда он очень ответственно готовился к каждой роли, тщательно репетировал, подбирал образ и даже сам гримировался.
Как-то раз с ним случился казус. На одном из праздников, он должен был зачитать стихотворение, но, переволновавшись, забыл слова и простоял молча.
Юный актёр счёл это позором и решил больше не выходить из дома. И он в самом деле ходил только до училища и обратно домой.
Через пару лет к ним домой пришёл руководитель того театра, в котором до казуса выступал Марк. Он просил родителей уговорить сына сыграть главную роль в новом спектакле.
Прудкин согласился. К роли он подготовился идеально, а спектакль прошёл на «Ура». Про них даже написали в газете, а самого Марка пригласили обучаться в театральную школу.
Марк грезил работать в МХАТе, тогда им руководил сам Станиславский.
Он даже написал ему письмо и попросил взять его в театр.
Какого же было его удивление, когда через год Станиславский написал ему, чтобы тот приезжал.
Марк отправился незамедлительно. Успешно пройдя отбор, влился в коллектив театра. А в скором времени получил две ключевые роли в постановках.
Зрители его полюбили и ходили на спектакли, чтобы увидеть именно Прудкина. Всю жизнь Марк прослужил в этом театре, несмотря на некоторые разочарования.
В послевоенном МХАТе сменилось начальство и все спектакли были с политическим уклоном. Зрителям это было не особо интересно. Роли стали отдавать более молодым артистам, а остальные довольствовались лишь эпизодами.
Для Прудкина это было тяжёлое время, как и для других коллег.
Однако, никто из них не жаловался, а все тайно придумывали переворот в театре.
К счастью, им удалось сменить руководство в театре.
Бориса Ливанова сменил Олег Ефремов. Марк был рад, хотя в театре наступил раскол, а его стали считать предателем.
В его фильмографии не так много картин, всё потому, что он ценил больше театр. Ему нужен был контакт со зрителем. В фильмах этого контакта нет, а значит это не искусство.
Фильмы нужны были молодому поколению, поэтому снимался он исключительно для них. «Братья Карамазовы», «Кремлевские куранты», «12 стульев», всего чуть больше десятка картин с его участием.
Первой супругой актёра была актриса Раиса Молчанова, но брак продлился недолго. До 1949-го артист был одинок, но всё же второй раз пошёл под венец с девушкой Екатериной.
Она была помощницей режиссёра. У пары родился сын Володя, который в будущем стал режиссёром МХАТа, а чуть позже иммигрировал в Израиль, где сейчас и живёт.
В 90-х умерла любимая супруга Катя и в это же время сын уехал. Марк Прудкин сильно расстраивался, что не могло не отразиться на здоровье.
Спектакли не радовали, ведь в них больше не было души, только деньги.
Вскоре самочувствие ухудшилось и Марк Исаеевич попал в больницу.
Умер актёр в 1994-м году в 96-летнем возрасте.
Светлая память замечательному артисту.