В советском кинематографе музыкальные комедии были обычным явлением. Как правило, они не имели серьезной сюжетной нагрузки и смотрелись на одном дыхании, что в свою очередь приводило к небывалому спросу.
Одним из непревзойденных мастеров данного жанра считался режиссер Ян Фрид, создавший «Летучую мышь», «Дон Сезар де Базан» и легендарную «Собаку на сене». Стоит заметить, что съемки последней ленты дались постановщику особенно тяжело.
В главной мужской роли Фрид хотел видеть Олега Янковского, либо Даля. Однако образ Теодоро неожиданно достался Михаилу Боярскому, которого подключили к проекту лишь из-за влияния и желания исполнительницы центральной женской роли — Маргариты Тереховой. По сценарию Теодоро задумывался как страстный мужчина, затмевающий остальных своей пылкой харизмой.
Михаил Сергеевич сыграл на пробах отвратительно, и если бы не протекция Тереховой, никогда бы не оказался на съемочной площадке фильма. Во время съемочного процесса он не смог раскрепоститься и оставался робким, что сильно бросалось в глаза. Таким образом вместо горячего Теодора окружающие увидели лишь «забитого» Боярского.
Маргарита Борисовна активно пользовалась своим авторитетом. Она постоянно вступала в споры с режиссером по любому поводу. Фрид хотел, чтобы Диана была преисполнена легкостью и своеобразной искрой.
Но у Тереховой имелось собственное видение и ярое нежелание подчиняться постановщику. Она планировала создать свою уникальную Диану, драматичной и более глубокой, но режиссер не собирался отступать.
Нередко дело доходило до крайностей, когда во время работы актриса начинала требовать, чтобы Фрид не лез со своими советами и покинул павильон. Тогда на стороне артистки был Боярский, полностью поддавшись очарованию старшей коллеги. Но со временем Михаил Сергеевич несколько изменил мнение, назвав ее настоящей фурией.
Она могла сорвать съемку из-за обычного куста, который не должен быть в кадре. Иногда Фрид пытался спорить особенно энергично, но быстро понял, что вести спор с женщиной бесполезное занятие, особенно когда эта женщина — Маргарита Терехова.
Большая часть съемок проходила в Крыму. Нередко возле площадки собиралась толпа зевак, которая хотела посмотреть на звездную актрису. Первое время Фрид словно специально провоцировал Терехову, пытаясь добиться от нее нужной эмоции. И в скором времени у него это получилось.
Инцидент произошел во время работы над эпизодом, когда Теодоро и Диана должны были объясняться. После очередной провокации от постановщика актриса находилась в такой ярости, что влетела в кадр и со всей силы надавала Боярскому по щекам.
Удары получились настолько мощными, что он не сумел сдержать слез, а из носа потекла кровь. Михаил был в шоке от произошедшего, поэтому полная растерянность, попавшая на пленку, была самой настоящей.
После эпизода режиссер доверился актрисе и произошло чудо. Больше никаких криков и скандалов на площадке не было. Он начал прислушиваться к артистам, всецело доверяя их видению. А Терехова играла на свое усмотрение, подарив своей героине большей глубины. Впрочем, это далеко не единственный раз, когда Маргарита Борисовна проявила несгибаемую волю.