«Эти люди меня жестоко избивали. Началось насилие души и всего, что можно представить»: о чем много лет молчала актриса Наталья Андрейченко

В молодые годы о Наталье Андрейченко говорили как об одной из самых красивых актрис советского кино. Несмотря на возраст она продолжает вызывать восхищение, оставаясь в глазах поклонников «вечно молодой Мэри Поппинс». А совсем недавно она вернулась в отечественный кинематограф, который оставила ради счастья, обретенного за океаном.

Наталья родилась 3 мая 1956 года в Москве. Несмотря на строгое воспитание она никогда не придерживалась определенных правил, следуя исключительно своему свободолюбивому характеру. Наталья рано приобщилась к искусству: в пятилетнем возрасте она впервые посмотрела на балет.

Выступление артистов Большого театра настолько впечатлило девочку, что по приходу домой она занялась организацией собственных постановок.

Когда Наташа окончила 9-й класс родители, придерживающиеся консервативных взглядов, забили тревогу, ведь детская мечта об актерской профессии могла стать реальностью. После тяжелого семейного совета близкие уговорили ее найти более серьезное занятие.

Таким образом она начала готовиться к поступлению в МГУ. Однако через несколько лет упорной подготовки Наталья неожиданно для всех взяла документы и отправилась в Театральное училище имени Щепкина. Провалив вступительные экзамены она не отчаялась и предприняла новую попытку, став студенткой ВГИКа.

Андрейченко была чуть ли не единственной, кому было разрешено во время учебы сниматься в кино. Таким образом к моменту получения диплома она собрала приличную фильмографию. Правда на третьем курсе с ней произошло жуткое событие, едва не поставившее крест не только на карьере, но и всей жизни.

Одним зимним вечером, когда закончилась очередная репетиция во ВГИКе, 19-летняя Наталья вызвала такси. Только водитель привез не домой, а свернул на пустырь возле кладбища. Мужчина начал приставать, но Наташе удалось вырваться и выскочить из автомобиля. Тем временем на улице ее поджидало несколько вооруженных незнакомцев.

— «Мы спокойно шли по дороге, затем внезапный удар по голове. От его силы я повалилась на землю. После эти люди накинулись на меня и стали зверски избивать. Насилие продолжалось так долго, что я периодически теряла сознание. Я не могу в полной мере передать творившийся ужас».

— «Зачем я решила поделиться этой историей? Мне просто хочется сказать: милые, родные, не существует таких ситуаций, через которые невозможно пройти. Нет такого, чтобы нельзя было простить, при этом оставшись счастливым и достойным человеком», — рассказывала актриса.

Долгое время Андрейченко не распространялась о пережитом и делала вид, словно ничего не произошло. К несчастью произошедшее все же оставило неприятный отпечаток. Постепенно Наталья начала злоупотреблять алкоголем, просаживая гонорары на всякие кутежи.

Проблему необходимо было срочно решать. В итоге прибегли к химическому кодированию, которое привело к клинической смерти. Этот страшный опыт навсегда изменил ее отношение к спиртным напиткам.

Параллельно Наташа впала и в другую зависимость, до беспамятства влюбившись в Карена Шахназарова. Однако он не отвечал взаимной симпатией, отдав предпочтение работе. Пережить депрессию и боль помогла рабочая поездка в Ленинград. По приезду она поселилась в гостиницу, где с труппой музыкантов разместился композитор Максим Дунаевский.

Ее узнали и предложили посетить музыкальный вечер. Поначалу актриса не обращала на Дунаевского никакого внимания, не видя в нем эталона мужчины. Но когда тот начал петь, все кардинально поменялось. Максим Исаакович был довольно скромным человеком, поэтому не спешил выходить на контакт.

Благо на помощь пришли друзья, которые буквально затолкали его в номер к Андрейченко.

Дунаевский до утра исполнял для нее собственные песни. Через неделю закрутился бурный роман, который быстро перерос в официальные отношения. Вскоре на свет появился сын Митя. Единственное, что омрачало семейную жизнь, была ревность.

Дунаевский любил женщин, хотя и не считался отвязным ловеласом. Наталья устраивала сцены ревности по любому незначительному поводу, что негативно сказывалось на взаимоотношениях в целом.

В начале 80-х у актрисы случается карьерный взлет, и все благодаря фильмам «Военно-полевой роман» и «Мэри Поппинс, до свидания!». Через год ей поступило предложение сыграть главную роль в картине «Зимняя вишня».

Параллельно к ней обратились американцы с предложением перевоплотиться в Елизавету Лопухину для фильма «Петр Великий». Работа над зарубежным проектом показалась привлекательней.

В тот период Андрейченко познакомилась с австрийским актером и постановщиком Максимилианом Шеллой. Развитию новых отношений помешал не только брак с Дунаевским, но и тот факт, что связи с иностранцами мягко говоря не приветствовались. Несмотря на сложности актриса приняла решение о разводе. Однако Шелл не спешил жениться на Наталье, взяв продолжительную паузу в отношениях.

В середине 80-х они все же поженились. Какое-то время Наталья старалась совмещать карьеру в СССР и заботу о семье, проживающей в Америке. Через шесть лет жизни в режиме постоянного надрыва она решилась на окончательный переезд к мужу.

С годами разность взглядов начала проявляться все сильнее. Несмотря на рождение дочери Анастасии, семейные отношения давали трещину. В конечном итоге все закончилось закономерным разводом.

Сейчас 67-летняя Наталья не привязана к одному месту, попеременно проживая в Канкуне, Лос-Анджелесе и Москве. Она открыла центр духовных практик и занимается пропагандой здорового образа жизни. А совсем недавно вернулась в кинематограф. Ее новым проектом является многосерийная лента «Наследники», премьера которой намечена на 2023-й год.

Оцените статью
«Эти люди меня жестоко избивали. Началось насилие души и всего, что можно представить»: о чем много лет молчала актриса Наталья Андрейченко
Актриса Мария Виноградова: поздняя слава Мухи с грубым голосом