Он смотрел на эту девушку с таким обожанием, что родители довольно переглянулись: прекрасно! Пьерино Мазелли, богатый дворянин из Милана, мог составить счастье их красавицы-дочери. На Бьянку засматривались многие! Однако выбор, в итоге, сделали в пользу Пьерино.
Как раз из-за его влюбленности! Таким образом, в августе 1585 года шестнадцатилетнюю Бьянку выдали замуж и обрекли, тем самым, на раннюю смерть. Любвеобильность мужа привела ее в Вечность после девятнадцати родов.
Девушек из знатных итальянских семей держали строго. Выйти на улицу одной – невозможно! Да и вообще выходить позволялось крайне редко! Их жизнь протекала внутри дворцов и дворцовых парков.
Выезды в церковь были обязательными, но и тогда молодую особу сопровождала бабушка, мать, тетка, специально приставленная наставница или будущая родственница из семьи мужа – если девушка была просватана. Эти юные особы были нужны для определенной цели – для продолжения рода.
«Они заперты, словно яркие попугайчики в клетке!» — Весело говорила об аристократках знаменитая поэтесса и любительница вольной жизни, Вероника Франко. Она-то могла себе позволить посмеиваться. У неё были возлюбленные по собственному выбору.
Итальянских девушек старались выдавать замуж пораньше. Из-за того, что высока была младенческая смертность, нередко выживала только половина потомства. Поэтому делали все, чтобы детей появлялось на свет много. Лукреция Медичи подарила жизнь тринадцати мальчикам и девочкам. У Элеоноры Толедской, вышедшей замуж за Козимо Медичи, было одиннадцать детей.
Столько же – одиннадцать – было у знаменитой римской художницы Лавинии Фонтана. Она жила в шестнадцатом веке и пользовалась огромным уважением. Конечно, «профессия» у Лавинии была не самая ходовая для того времени, но эта женщина вела себя самым достойным образом. И дамы, с которых она писала портреты, не только щедро одаривали ее, но и становились крестными ее отпрысков.
Одной из них была Бьянка делла Утилли, синьора Мазелли. В шестнадцать лет она вышла замуж и сразу же понесла. Когда художница Лавиния познакомилась с ней, у Бьянки было уже шестеро детей. Их-то и запечатлели на портрете. На нем изображена молодая дама с немного нервным лицом.
Кажется, она с трудом сдерживается, чтобы не крикнуть на своих расшалившихся потомков. Ведь только трое выглядят спокойными, а остальные – очень веселы. В руках у Бьянки собачка, символ верности. Что имело определенный смысл: эта женщина – прекрасная жена!
Бьянка была, действительно, хорошей женой своему мужу. Она принесла ему богатое приданое, соблюдала все правила и приличия… Поскольку супруг обожал эту женщину, не проходило и года, чтобы не рождался ребенок… Организм бедной синьоры Мазелли не успевал восстановиться.
Это сейчас нам авторитетно заявляют: лучше немного подождать. Или: нужно основательно подготовиться. В XVI веке о таких вещах не слишком задумывались. «Но ведь можно было не допускать беременности!» — Наверняка скажет кто-то из моих читателей. Увы! Хитрить в таких вопросах не разрешалось.
Церковь считала, что все в руках божьих. И если у женщины снова получилось «понести», значит, так тому и быть.
Для Бьянки муж не жалел ни красивых тканей, ни украшений. Парадный портрет, изображающий эту молодую женщину с детьми, рисует картину достатка и успеха. В семье Мазелли явно не считали каждый сольди. И на помощь Бьянке, наверняка, всегда были готовы прийти няни, горничные, экономки, поварихи… Однако все это многочисленное потомство произвела на свет она – синьора Мазелли!
А ведь в ту пору не было ни обезболивающих (их заменял выжатый и выдержанный красный виноградный сок), ни представлений об обеззараживании. Да ещё и держали будущих матерей в духоте!
Увы. Миловидная и хорошо образованная женщина (Бьянка говорила на 4 языках, интересовалась литературой и историей), не выдержала этой гонки за наследниками. После рождения девятнадцатого малыша она ушла в мир иной. В сентябре 1605 года.
Пьерино Мазелли оплакал супругу и… вскоре снова женился. Тоже – вполне обычное явление для шестнадцатого века. Долго вдоветь аристократы обычно не собирались.