«Узнаваемость жить мешала»: Андрей Мягков про уход из театра, отношению к юбилеям и удовольствиям в жизни

Родители Андрея Мягкова были интеллигентными людьми, сына они рано приобщили к классической литературе – Пушкину, Лермонтову, Есенину. Отец актера – профессор, доктор наук, мать – инженер, после войны она не работала, а отец работал, писал книги.

— Однажды меня посетила сакральная мысль, что я не очень любил своих родителей при жизни. Они меня так любили, что ответное чувство для меня было каким-то неестественным. Я не представлял себе жизни без них, что их нет. Начал страдать без них только, когда их не стало, — рассказывал Андрей Мягков в интервью телеканалу НТВ.

Актер рассуждал о кризисе среднего возраста, и о том, что люди, прожив вместе 10-15 лет, чаще всего расходятся в этом возрасте. И сказал, как этого избежать.

— Любить надо человека, с которым ты общаешься. Прощать часто бывает необходимо. Важно, чтобы и тебя любили и прощали. Вот и все.

После школы Мягков собирался поступить в театральный институт в Ленинграде. Но отец попросил его поступить в серьезный институт, а потом — куда он хочет.

— И я сделал так: поступил в химико-технологический институт в Ленинграде, окончил его, пять лет учился, получил диплом по специальности «Химические технологии по производству пластических масс», — рассказывал Андрей Васильевич.

В этом институте был хороший театральный коллектив, куда сразу поступил будущий актер. Мягков в студенческие годы жил этим театральным коллективом.

— Учиться не очень хотелось. Многие за меня зачеты сдавали, по-разному выходил из положения, сам многое делал, конечно, — признавался актер.

Потом Андрей Мягков приехал в Москву, где добился приема у заместителя министра химической промышленности, и попросил его не работать по специальности, а выучиться другой профессии.

Зам министра внимательно выслушал Мягкова и сказал: «Я вас не могу понять, и даже пытаться не буду, но я вам разрешу, но одна просьба: если вы закончите театральный институт, и поступите в театр, в который будет трудно достать билеты, уж, пожалуйста, не забудьте меня». Мягков дал такое обещание.

Андрей Васильевич окончил театральный институт, и поступил на службу в театр «Современник» к Олегу Ефремову, куда билеты достать было очень сложно. И актер пришел к заместителю министра и пригласил его на два спектакля: на «Голого короля» и «Вечно живые».

Андрей Мягков говорил о том, что не нужно ассоциировать актера с его персонажами.

— Когда меня ассоциировали с Лукашиным или еще с кем-то, ну, это не так. Это образ, чужая жизнь, совсем не Мягков. Я не понимаю феномен фильма «Ирония судьбы, или С легким паром!». Нормальный фильм, ничего хорошего такого, чтобы каждый год его смотреть, там нет. Искренне играли. Все, — рассказывал Андрея Мягков.

Актер признавался, что ему мешала жить узнаваемость. С годами, когда Андрей Васильевич перестал быть похожим на Женю Лукашина, ему стало жить легче.

— Я ведь всю жизнь прожил, как человек, который ходит по улице, не поднимая жизнь. Подходят, тычут пальцем, это ужасно, — вспоминал актер.

Андрей Мягков рассказал и об отношении с алкоголем, признавшись, что никогда не злоупотреблял алкоголем, у него не было запоев.

— Выпить я очень даже люблю хороший напиток. Не бывало так, чтобы очень много. В студенческие годы было, поскольку в институте все было связано с химией, со спиртом. У нас были курсовые работы, мы делали анализы, нам каждый день выдавали по литру чистого спирта 98%.

Мы его, конечно, разбавляли водой, сиропом, замечательный получался напиток. Мы его выпивали, — вспоминал Андрей Мягков.

Мягков в театральной работе гнался за качеством, а не за количеством. По его словам, он был очень востребован. Признавался, что ему повезло в жизни.

— В актерской жизни очень важно, чтобы везло. Ни в кино, ни в театре я не постаивал, когда хотел. Вот сейчас я не хочу работать в театре. От чего-то устаешь в жизни. Олег Николаевич Ефремов мне сказал, что я не прав, но мне кажется, что профессия актера – это профессия коротких штанишек.

Это профессия молодости и среднего возраста. А дальше надоедает жить чужой жизнью. Нравиться зрителю уже не хочется. Популярности уже не хочется, а хочется жить своей жизнью, не чужой, — признавался Андрей Мягков.

Когда актер возвращался мысленно к прожитым годам, и думал, сколько же всего он пропустил в своей жизни интересного и увлекательного, во что хотел бы вложиться. Все пропущено из-за театра.

— Считаю, что отмечать юбилей – это уродство. Это неестественно. Чем хвастаться то? Это Господь Бог так распорядился, что я живу. Можно сыграть роль хорошо, и это дело отметить. Поэтому я ни один юбилей не отмечал, — говорил актер.

По словам Мягкова, беречь себя – это лишать себя удовольствия, поэтому надо жить так, как хочется, и пока хочется.

Оцените статью
«Узнаваемость жить мешала»: Андрей Мягков про уход из театра, отношению к юбилеям и удовольствиям в жизни
«Узнав о том, что Татьяна беременна, Толя Журавлев спросил: «Это точно от меня?» А потом добавил: «До свидания»