«Перетерпи, пожалуйста, перетерпи»,- просил Визбор Евгению Уралову. Ей казалось, что их соединили на небе, такая была любовь. А он её предал

Евгения Уралова была замечательной актрисой, завоевавшей сердца зрителей благодаря своей искренности и естественности на экране. И в жизни ей были присущи благородная стать, терпение, воля и сильный характер. Фильмы, в которых она снималась, до сих пор привлекают внимание киноманов.

Однако ее историю нельзя назвать легкой и безмятежной. За свою жизнь она пережила войну, блокаду, голод, потерю любимого и ребенка. И еще много тяжелых жизненных ситуаций…

Голодное детство

Евгения Трейтман родилась в июне 1940 года в Ленинграде. С началом войны девочка с мамой была вывезена из блокадного города. Но во время бомбежки эшелона они попали в окружение.

Около года им пришлось жить в партизанском отряде в лесу. Потом в Изборске, городке под Псковом. И лишь после Великой победы семья смогла воссоединиться и вернуться в родной город. Но здесь их никто не ждал. Квартиру заняли чужие люди. Трейтманам некоторое время приходилось ютиться в ветхом сарае.

Худая, болезненная Женечка очень плохо училась в школе. Из-за постоянного недоедания малышка не могла воспринимать тексты, слабые пальчики не хотели держать карандаш.

Единственное, что нравилось девочке — посещать занятия в любительском театре-студии, куда она ходила вместе с подружкой. Взяли ее туда скорей из жалости, но именно здесь Женя получила свою первую работу в кино.

В 1959 году ее увидела представительница съемочной группы фильма «Повесть о молодоженах» и пригласила на эпизодическую роль. Картина была известна тем, что в ней дебютировала молоденькая Алиса Фрейндлих.

На первый гонорар мама сшила Жене твидовое пальто, но даже тогда она еще не была уверена, что станет актрисой. После школы девушка окончила техническое училище и получила распределение на завод чертежницей.

Так бы и осталась там работать, если бы за компанию с подругой не пришла поступать в театральный институт. Ко всеобщему удивлению, поступила с первого раза, став студенткой Ленинградского института театра, музыки и кинематографии. На вечернем отделении училась, а днем подрабатывала то дворником, то уборщицей, то лаборанткой.

Первая любовь, трагедия и брак

В ЛГИТМИКе Женя встретила свою первую любовь. Начинающий оператор «Ленфильма» Юрий Гаккель пришел на новогодний вечер, где и заприметил симпатичную студентку. Молодые люди стали встречаться. Но все надежды на счастье разрушила страшная трагедия.

Юру пригласили поработать ассистентом оператора картины Никиты Курихина «Барьер неизвестности». Влюбленные решили совместить в Феодосии, где
проходили съемки, работу и совместный отдых.

В один из дней съемочная группа отправилась на пляж. А оттуда вернулись уже без Юры — он утонул прямо на глазах своей возлюбленной. Его тело нашли только через три дня. И все это время, что его искали, Женя провела в больнице.

От шока и нервного срыва у нее случилась еще одна страшная беда – потеря двоих не родившихся близнецов. Молодая женщина истекала кровью. Врачи буквально вытащили ее с того света.

Следующий год учебы прошел для актрисы как в тумане. Как училась, как сдавала экзамены — не помнила… Но красивая и умная Евгения все еще мечтала о семье и пользовалась успехом у противоположного пола.

Первый раз, еще студенткой, она вышла замуж за выпускника Мухинского училища Николая Подлетова. Художник привел молодую жену в родительскую комнату в коммуналке, где им выделили крохотной уголок.

Свекровь тут же возненавидела невестку, посчитав, что она живет с сыном из-за меркантильных интересов. Но, как оказалось позже, маме нужно было на нее молиться. Потому что Николай оказался запойным, да к тому же имел сильную тягу к карточным играм.

Промучившись с ним некоторое время, молодая жена собрала свои вещи и ушла.

Сева

В 1963 году Женя познакомилась с начинающим столичным артистом Всеволодом Шиловским, приехавшим на съемки в Ленинград. Он обратил внимание на нее еще тогда, на пляже в Феодосии. В тот злополучный день Сева отдыхал там вместе с однокурсниками.

Тот случай настолько запал Шиловскому в душу, что, едва увидев Женю в Ленинграде, он принялся ей сочувствовать и сопереживать. После они еще несколько раз встречались. А после получения диплома в ЛГИТМИКе девушка неожиданно услышала:

Нечего тебе тут делать, надо в Москву ехать. Ты не сможешь здесь
жить, тебя замучают воспоминания. Я тебе помогу в театр устроиться. И с пропиской все решим — поженимся, мама тебя пропишет! Да не бойся! Это просто формальность.

Москвич Шиловский проявил всю свою настойчивость, чтобы уговорить Женю на переезд. Но она все оттягивала… К тому же в Ленинграде у нее намечался новый роман, и она даже вроде в очередной раз влюбилась.

Но Сева все никак не успокаивался. Каждое утро и вечер актрисы начинались с его звонка. С маниакальной настойчивостью он напоминал ей, что все еще ждет ее приезда. Да и мама уже в курсе и готова прописать ее на своей жилплощади.

Каково же было удивление «невесты» когда на перроне Ленинградского вокзала ее встречала целая делегация нарядных гостей. Прямо с поезда недоуменную девушку повезли в ЗАГС. А после устроили настоящую свадьбу. Фиктивного брака, на который она так надеялась, не получилось.

Шиловский сдержал свое обещание. Евгения получила московскую прописку, работу в Театре Ермоловой, нужные знакомства и даже по его совету сменила свою фамилию Трейтман на псевдоним Уралова. Но Севу она совсем не любила. Актриса воспринимала его как друга, более опытного коллегу, соседа по комнате. Но никак мужа и уж тем более любовника.

По словам Евгении, она разошлась бы с ним рано или поздно. Но следующая встреча подтолкнула ее не только к этому шагу. Она перевернула всю ее жизнь.

Визбор

Надо сказать, Уралова никогда не тяготела к кинематографу. Ей нравилась сцена. В Театре Ермоловой ей с первых дней доверяли ведущие роли и видели в ней перспективную театральную актрису. Но на предложение режиссера Хуциева, искавшего главную героиню для своего будущего фильма «Июльский дождь», откликнулась.

Марлен Мартыновыч утвердил артистку сразу же после первых проб. Мало того, говорят, он даже ее уговаривал. Якобы та не хотела из-за съемок пропускать спектакли в театре. Режиссеру предлагали к просмотру Марианну Вертинскую, Маргариту Терехову и Людмилу Максакову. Но тому нужна была только Евгения. Именно в ней он увидел характер, который так долго и безуспешно искал.

На съемках фильма Уралова впервые по-настоящему влюбилась. Некрасивый, лысоватый, бедно одетый Юрий Визбор совершенно не понравился ей внешне. Но от него шла такая мощнейшая мужская энергетика, что уже на второй день съемок актриса поняла, что пропала.

А уж когда бард взял в руки гитару, артистка лишилась покоя и сна. Плюс ко всему, Юрий был необыкновенно остроумен — постоянно сыпал байками, прибаутками, историями. Уже вечером второго дня Женя разрешила ему себя поцеловать, тогда же спросила о его семейном положении. На счастье, он оказался в разводе, хотя и имел дочь.

Все две недели, что проходили съемки в подмосковном Витинево, влюбленные не расставались. О том, что в столице ее ждет муж, актриса даже не вспоминала. Он сам ей напомнил о себе, неожиданно заявившись. И она не смогла лгать. Честно призналась, что полюбила другого и подает на развод.

В один из последних дней съемок Юрию принесли срочную телеграмму. Мужчина скоро собрался и подошел к Жене.

Мне надо в Ленинград. У меня там невеста. Я должен жениться, — тихо сказал он.

И уехал…

Рай в шалаше

Что происходило с ней в тот момент, она помнила до самых своих последних дней. Это было как наводнение, как цунами, как холодный обжигающий душ. Коллеги всерьез обеспокоились о душевном состоянии актрисы. Съемки подходили к концу. Нужно было возвращаться домой.

Только кто ее теперь там ждет? Оказалось, что Всеволод! Мужчина принял неверную супругу и даже готов был простить. Но примирения не случилось. Через несколько дней судьба вновь свела ее с Юрой. Чтобы уже не расставаться.

После разрыва Евгений и Всеволод предпочли забыть друг о друге и прекратили всяческое общение на много лет. Шиловский от переживаний похудел на 17 килограммов и так и не смог простить предательства. Уже спустя полвека в одной из передач на центральном телевидении артистка искренне попросила прощения у бывшего мужа за развод и несостоявшуюся семью.

Фильм-гимн шестидесятых «Июльский дождь», вышедший в 1965 году, сделал Уралову известной на весь Советский Союз. За ней сразу закрепился образ одной из самых интеллигентных актрис советского кинематографа. Она и правда была в нем красива и естественна, загадочна и одновременно притягательна: и когда ела яблоко, и когда просто шла по Москве.

В кино у неё случилась «химия» с Визбором, сумасшедшая любовь была у них и в действительности. В жизни актрисы и барда было немало вещей, после которых люди расходятся и потом даже не хотят слышать друг о друге. Но Евгения всегда считала, что раз ее Юра так делает, значит — надо!

Визбор поселил любимую в Черемушках, в доме, в котором еще никто не жил. В двухкомнатной квартире не было газа, света и ремонта. Спали влюбленные на полу — на большом матрасе, на нем же первое время и ели.

Но это был для нее настоящий рай. Отсюда по утрам артистка уезжала на съемки, бард — на работу в журнал «Кругозор». Долгое время Визбор ни с кем ее не знакомил — ни с друзьями, ни с мамой. Они никуда вместе не ходили.

Не звал он ее и замуж. К тому же у него действительно была невеста. Тамара проживала в Ленинграде. И, как выяснилось позже, квартира в Черемушках была куплена на ее деньги.

Невесту Визбор потом оставил ради Жени. Но пожениться влюбленные смогли лишь через два года после рождения их дочери Нюты. Все это время Юрий жил в свое удовольствие. Ездил по туристическим слетам, вел активную творческую деятельность.

Уралова же вертелась, как белка в колесе: ей нужно было успеть приготовить еду, постирать, погладить, успеть записаться на радио, сняться на телевидении, съездить в театр на репетицию, а вечером — на спектакль.

«Мне казалось, что нас соединили на небе…»

Жила семья очень бедно. Основным добытчиком была супруга, а Визбора то запрещали, то не печатали. К тому же их дочь Аня часто болела, у ребенка были слабые легкие. Из-за этого артистка не могла полноценно работать. Нанимать няню было не на что, поэтому девочку отдавали на пятидневку в сад, откуда мать забирала ее больной. И так по кругу.

Любя мужа таким, какой он есть, Женя принимала участие и в судьбе его дочери Тани от брака с Адой Якушевой. Женщина одинаково любила и свою дочь, и падчерицу. Девочка жила в семье отца, и Евгения изо всех сил старалась заслужить её любовь и доверие.

Учила ребенка готовить, вязать, вести домашнее хозяйство. Уже во взрослой жизни дочь Визбора отзывалась о мачехе с большой теплотой.

Иногда случалось, что Юрий отпускал жену на съемки. Но каждый раз по возвращению домой ее ждала следующая картина: в квартире дружеские посиделки, дым коромыслом, все запасы на неделю съедены, а муж с гитарой. Поёт.

Кстати, по словам Ураловой, Визбор посвятил ей одну из своих известных песен — «Солнышко лесное». Хотя до сих пор доподлинно неизвестно, кто-же вдохновил его на этот шедевр.

Многие полагают, что объектом посвящения послужила даже не женщина, а лесная поляна, где сидели у костра друзья-туристы и потом разъехались в разные края. Возможно, так и было, ведь Визбор не был домоседом и много путешествовал: журналистские командировки, походы, Кавказ, съёмки в кино.

Как и многие талантливые люди, Юрий все время находился в поиске любви и новых ощущений. Для творчества ему нужны были сильные эмоции. Евгения, как образцовая жена, не задавала ему лишних вопросов. Но однажды нашла его дневник, где он в красках расписывал романтические свидания с другой женщиной. Писал на английском, будучи уверенным, что жена не поймет.

Когда супруг появился на пороге родного дома, в прихожей его ждал чемодан с вещами, а еще лыжи, рюкзаки, печатные машинки… Предательства Уралова простить не смогла, хотя Визбор уговаривал ее…немного потерпеть.

Перетерпи, ну, пожалуйста, перетерпи, просил он. Я взорвалась: Что! Терпеть?! Вооон! Мне казалось, что нас соединили на небе. Такая была любовь. А он меня предал,- рассказывала актриса позже.

Последние годы

Любовь барда к художнице Татьяне Лаврушиной разрушила брак наших героев. Но и там семьи не случилось. Женщина оказалась очень властной, самодостаточной и уже через полгода выставила неудачливого любовника за дверь. Как выяснилось позже, ей нужен был богатый муж, а не нищий отец двух детей.

После измены Юрий Визбор много раз пытался вернуть жену, но она так и не смогла его простить. Единственным связующим звеном для бывших супругов оказалась дочь Анечка, к которой отец приходил, хоть и нечасто.

Больше актриса замуж не выходила. Она продолжала сниматься. Одна из значимых ролей ей досталась в фильме Леонида Быкова «Аты-баты, шли солдаты…». Роль Анны, дочери героя войны, снова подняла ее популярность.

После этого фильма я бы выделила еще одну роль в сериале «Следствие ведут ЗнаТокИ». В одной из серий «Из жизни фруктов» она сыграла роль красивой властной заведующей овощной базы. Не влюбиться в ее героиню было невозможно, настолько потрясающе Уралова передала образ сильной женщины-номенклатурщицы.

Сыграла Евгения Владимировна и много ролей в театре, стала заслуженной
артисткой. Но это ничего не изменило. Долгие годы после развода она думала, что освободилась от Визбора. Но забыть так и не смогла. И даже после его смерти он ее не отпускал.

Последней супругой Юрия Иосифовича стала журналистка Нина Тихонова, с которой он прожил десять лет. Были поклонники и у Евгении, но ни один из них не смог заменить ей единственную сумасшедшую любовь…

В последние годы жизни заслуженная артистка серьезно болела. Находясь на лечении в Израиле, Евгения Владимировна знала, что умирает. Понимая, что дочь не сможет приехать к ней из-за ковидных ограничений, сама подготовила свои похороны. Продумала все до мелочей, подготовила, оплатила и…скончалась, не дожив всего два месяца до своего восьмидесятилетия.

Оцените статью
«Перетерпи, пожалуйста, перетерпи»,- просил Визбор Евгению Уралову. Ей казалось, что их соединили на небе, такая была любовь. А он её предал
Комнатная девица