Олег Ефремов и Екатерина Фурцева: как актёр отказал министру в симпатии

Говорят, Олег Ефремов производил на женщин необъяснимо сильное впечатление. Многие из тех, кто в жизни пересекался с актёром, влюблялись в него. Хорошо известно о романах Ефремова с коллегами-актрисами, а ведь был ещё несостоявшийся роман с министром культуры Екатериной Фурцевой.

Фурцева была железной леди, у которой существовал даже чёрный список артистов и музыкантов. Министр нередко решала лично, кто будет появляться на экранах чаще, а чью карьеру нужно притормозить. Но даже у железной леди бывают слабости.

… В начале 70-х театр «Современник», детище Ефремова, хотели закрыть. Актёр и режиссёр ушёл во МХАТ, театр остался без худрука. Потом на эту должность выбрали Галину Волчек, но пока место было вакантным, над «Современником» сгустились тучи.

Решающее слово было за Фурцевой: она не допустила закрытия театра, а ещё раньше именно министр культуры помогла Ефремову получить для театра новое здание и отстоять несколько спектаклей. Фурцева была большой поклонницей и «Современника», и самого Олега Ефремова, которого часто навещала в его личном кабинете.

Фурцева была женщиной, которую счастье обошло стороной. И всю жизнь она надеялась найти любовь, скрывая неудачи за маской строгой и деловой дамы. Когда Ефремов ушёл во МХАТ, Фурцева продолжила визиты к Ефремову. И всё реже причиной для этих встреч были вопросы культуры.

Фурцева и Ефремов закрывались в кабинете главного режиссёра, на столе часто стояла бутылка (оба оказались большими любителями застолий). За закрытой дверью велись долгие беседы. Цель у министра была простая: выяснить, как к ней относится Ефремов? Она надеялась получить ответ в неформальной обстановке.

«Не знаю, что делать. Фурцева только что спросила, нравится ли она мне как женщина!» — однажды сказал Ефремов своему другу.

А вскоре Фурцева вообще вышла за рамки, спросив, считает ли Ефремов красивыми… её ноги.

На что друг поспешил дать совет: «Олег, не вздумай. Если будет роман, все об этом узнают. Сам понимаешь, какие последствия для тебя и театра». А Фурцева продолжала спасать Ефремова. Как-то раз на спектакль «Валентин и Валентина» пожаловал сам Косыгин, который занял место в правительственной ложе.

После спектакля он подозвал к себе Фурцеву и сказал:

«Вы утверждали, что назначение Ефремова спасёт МХАТ, но что я вижу на сцене? Какие-то подростки, любовь…»

Фурцева покраснела, но Ефремову ничего не рассказала: никаких мер к режиссёру не приняли.

На это покровительство Олегу Ефремову просто необходимо было что-то ответить. Но что тут скажешь? Согласишься на роман? Все решат, что ты используешь отношения в карьерных целях.

Ничего лучшего, чем сказать «Я вас уважаю» Ефремов не нашёл. Так он дал понять, что Фурцева может не рассчитывать на взаимность. Министр всё поняла правильно и перестала приезжать во МХАТ. А ещё через год Екатерина Фурцева ушла из жизни.

Оцените статью
Олег Ефремов и Екатерина Фурцева: как актёр отказал министру в симпатии
Крепостная для Пушкина