«Я боялась, переживала, а Вася приговаривал: «У нас в деревне это спицами делают!»: Лидия Чащина об аборте и жизни с Василием Шукшиным

Пик популярности Лидии Чащиной пришелся на 60-70-е годы. Она не считалась звездой в привычном понимании, хотя и была достаточно востребована. Многие помнят ее не только по творчеству, но и благодаря связи со знаменитым Василием Шукшиным.

Во многих источниках Чащину называют его второй женой, однако из-за отсутствия штампа в паспорте будет правильней употребить слово «сожительница». И надо сказать, что сожительство принесло лишь сплошное разочарование…

Ранние годы и творчество

Лидия появилась на свет 13 января 1942-го года в небольшом селе Ахмат, расположенном в Саратовской области. В подростковом возрасте она занималась зачитыванием стихов и бальными танцами. После школы Лидия без особых проблем поступила на актерский факультет ВГИКа.

Незадолго до получения диплома она попала в картину «Живет такой парень», поставленную Василием Шукшиным в 1964-ом. Премьера получилась громкой — долгое время фильм был лидером проката, с ходу сделав Чащину узнаваемой. С того момента она работала над несколькими кинофильмами в год, но повторить дебютный успех не смогла.

«Вторая жена» Василия Шукшина

После съемок актриса начала жить с Шукшиным, к которому испытывала настоящую любовь. Только Василий Макарович не спешил отвечать взаимной симпатией. Во время сожительства с Чащиной он находился в официальном браке с Марией Шумской.

Этот любопытный факт своей биографии он старался скрывать. Даже уничтожил от паспорт, на страницах которого находился штамп. Тайна вскрылась, когда Чащина случайно нашла письма от его жены.

— «После находки я рыдала, а он скупо сказал: «Плохо читать чужие письма». Я почувствовала боль его супруги, а затем испытала ее на себе. Не смогла простить Шукшина. Он поступал бессовестно. Лгал», — рассказывала актриса.

По словам Чащиной особенно тяжело приходилось во время запоев, когда Шукшин терял привычное лицо и начинал буянить.

— «В нашу первую брачную ночь мы сделали проколы на пальцах и кровью подписали клятву верности. Спустя пару дней Вася порвал листок. Приревновал. Напился. Стукнул так, что полдня голова шумела», — делилась Лидия.

Во всех интервью она отзывалась о Шукшине как о человеке, который принес в ее жизнь лишь боль.

— «Он не сделал для меня ничего хорошего: не подарил ни единого цветка, даже чулок не купил. Я никогда не поверю, что женщины были с ним счастливы. Разговоры о счастье — обыкновенная дань его заслугам. С годами я перестала злиться, но обида осталась».

На третьем году совместной жизни отношения начали доходить до критической отметки. Положение не улучшилось даже после беременности, которая внезапно оказалась нежелательной.

— «Отыскали медсестру, согласившуюся провести процедуру дома. Я боялась, а Вася лишь говорил: «В нашей деревне это делают спицами!». Затем начались упреки, якобы я сделала аборт, потому что ребенок был чужой. Несмотря на угрозы я решилась уйти».

Но уход от Шукшина и новые избранники не принесли желанного счастья. Первым официальным мужем актрисы стал кинематографист Владислав Чащин. В браке с ним Лидия родила сына Дениса. Первое время семейная жизнь складывалась неплохо.

Она занималась воспитанием ребенка и переехала к мужу в Киев. Были цветы и желанное внимание. Но тихая семейная жизнь оказалась недолгой. Владислав также испытывал проблемы с алкоголем, но как отмечает Лидия — его запои были не сравнимы с теми, в которые уходил Шукшин.

Во второй раз Лидия вышла замуж за геолога, и снова неудачно. Избранник уже по традиции оказался запойным. Правда причина расставания крылась в сыне Денисе, с которым у отчима не сложились отношения. Чащина признавалась, что ради сына отказалась от личного счастья.

Свои браки Лидия называет семейным проклятием, ведь пьющие мужчины встречались не только ей, но и маме с бабушкой. Впрочем, о мужьях она вспоминает с благодарностью. А своего первого избранника простить не смогла.

— «Я благодарю судьбу, что Шукшин пропал из моей жизни. Он поиздевался над моей юностью и делал все ради своей жизни, абсолютно не считаясь с моей. Именно этого я не в состоянии простить!

Я не говорю о нем как о художнике. Я рассматриваю его как жестокого мужчину, который воспользовался моей наивностью. С годами люди меняются. Но я практически уверена, будь Василий сейчас жив, то при встрече не попросил бы прощения».

Оцените статью
«Я боялась, переживала, а Вася приговаривал: «У нас в деревне это спицами делают!»: Лидия Чащина об аборте и жизни с Василием Шукшиным
Словно ребёнок