«За то, что ты со мной сделал, можешь сесть в тюрьму», — говорила она. И Сергей знал, что она права. Он сядет. Теперь он, маститый режиссер, уважаемый человек, находится в полной власти школьницы.
Но Сергей понимал, что он сам в этом виноват.
Зимой 1974 года среди сотрудников «Мосфильма», имеющих дочерей-подростков, настала жаркая пора: стало известно, что режиссер Сергей Соловьев ищет 15-летнюю девочку на роль Лены Ерголиной в фильме «Сто дней после детства».
Естественно, мосфильмовские родители стали наперебой предлагать своих чад, однако, Соловьев все варианты отвергал: он хотел найти школьницу, не имеющую никакого отношения к кинематографическому миру.
Искали девочек, как водится, в окрестных школах, но все не находили нужный типаж. Не испытал Соловьев особого восторга и от фотопроб школьницы по имени Таня Друбич, глазастой, невероятно красивой, похожей на вечно грустного олененка.
Таню нашла в одной из столичных школ ассистентка Сергея. Режиссеру не понравилось, что девочка уже дебютировала в кино: в 1972-ом году Друбич снялась в приключенческой ленте «Пятнадцатая весна».
Тем не менее, Друбич и еще нескольких девочек пригласили на пробы, где были составлены их подробные портфолио для кинематографического начальства. Соловьев составил тройку своих «фавориток», и Таня в этот список не вошла.
Чиновники, отсмотрев результаты проб, с Соловьевым согласились: Друбич не подходит. Вердикт гласил: «У этой девочки еврейское лицо. Зачем же двум русским мальчикам быть влюбленными в еврейскую девочку?».
И вот эта-то жестокая фраза и возмутила Соловьева до глубины души, заставила его внимательнее присмотреться к Тане. Он присмотрелся — и понял: эта девочка вполне может быть Леной Ерголиной! Правда, он отобрал и другую кандидатуру.
В киностудии настаивали: Друбич лучше вовсе не рассматривать, но Соловьев упорно защищал актрису. Наконец, чиновники махнули рукой.
Таня была девочкой из хорошей еврейской семьи. Отец, Люсьен Ильич Друбич, переехал в Москву из Белоруссии во время войны. Работал инженером. Мама, Любовь Владимировна Друбич, была экономистом по профессии.
В школе Таня училась на «пятерки» и «четверки». Что касается будущей профессии, девочка никак не могла выбрать — она больше хочет быть врачом или актрисой.
Пока побеждала вторая профессия, ведь в кино Друбич стали звать прямо со школьной скамьи.
Таня очень обрадовалась, когда ее пригласили на окончательные пробы фильма «Сто дней после детства». Хотя школьница очень сомневалась, что возьмут именно ее: уж очень сильной была конкурентка.
До Калуги, где проходили пробы, ехали на мосфильмовских автобусах. Таня сидела рядом с девушкой, которую также рассматривали на роль Лены Ерголиной.
В Калуге Сергей Соловьев сразу же приступил к работе. Внимательно изучив отснятый материал, режиссер после долгих и тяжелых раздумий все-таки остановился на кандидатуре Друбич.
Вторая девушка собрала вещи и на электричке «Калуга-Москва» отправилась домой.
А Таня стала сниматься в «Сто дней после детства». Работа с Сергеем Соловьевым была сложной, но увлекательной. Режиссер относился к Друбич, как ко взрослой, и требовал от нее такой же отдачи в кадре, как и от взрослых актеров.
Соловьев же с каждым днем все больше проникался непосредственностью и обаянием Татьяны. Он уже и представить не мог, что рассматривал на роль Лены Ерголиной кого-то другого.
На момент съемок «Ста дней» Соловьеву было 30 лет, он находился в браке в киноведом Марьяной Кушнеровой, родившей ему совсем недавно сына Митю. Однако ни брак, ни рождение сына не помешали Соловьеву по уши влюбиться в Таню Друбич.
Актриса Ирина Малышева позднее вспоминала:
«Мы догадывались об отношениях Сергея Соловьева и Тани Друбич и шушукались об этом в своей детской компании. По идее во время киноэкспедиции за нами должны были присматривать женщины-педагоги, но так как они больше времени уделяли не нам, а выпивке, в свободное время мы делали что хотели: по вечерам устраивали танцы, крутили «шуры-муры».
А Татьяна держалась от нас немного обособленно. Пока мы скакали на танцах, она мыла Сергею машину – какие-то загадочные отношения между ними уже намечались. У меня тоже в то время начался долгий и трогательный роман – со сценаристом Сашей Александровым…»
Ирине Малышевой во время съемок «Ста дней» исполнилось тринадцать, сценарист Александр Александров был на четырнадцать лет старше.
Но вот, основные материалы фильма были отсняты, и съемочная группа вернулась в Москву. В столице отношения Соловьева и Друбич продолжились, однако, их пришлось от всех скрывать, ведь иначе режиссера могли посадить в тюрьму.
Согласно воспоминаниям Соловьева, Таня прекрасно знала о грозящей возлюбленному опасности и время от времени ему об этом напоминала.
По мнению Сергея Александровича, Татьяна упивалась властью над ним, осознанием того факта, что она в любой момент может посадить именитого режиссера в тюрьму.
«Таня говорила: “Ты странно себя ведешь… Я же тебя могу в любой момент посадить. Такое могу рассказать на суде, в любой момент сядешь как миленький на 15 лет, понимаешь?”»
Между тем, фильм «Сто дней после детства» стал хитом проката, удостоился восторженных отзывов критики.
Татьяна поступила в Медицинский институт им. Семашко. От поступления во ВГИК Друбич отговорил Соловьев, считавший, что ее природный актерский талант в институте лишь испортят.
В 1977 году Татьяне исполнилось восемнадцать лет, после чего Сергей сразу же развелся с женой и снял квартиру для себя и Друбич.
В 1979 году Соловьев снимал свой очередной фильм — «Спасатель». На главную роль режиссер утвердил Татьяну, причем, совершенно случайно. В роли Аси Веденеевой должна была выступить совсем молодая Елена Корикова, но та не смогла принять участие в съемках.
Впоследствии Соловьев прекратил стесняться, и приглашал возлюбленную почти в каждый свой фильм. Татьяна, между тем, окончила ординатуру и работала врачом в поликлинике. Журналистам она говорила, что актрисой себя не чувствует, что она — врач.
В 1982 году Сергей снял Татьяну в драме «Избранные», и в том же году сделал ей официальное предложение. Через два года после свадьбы Друбич родила супругу дочь Аню.
Брак режиссера и актрисы был счастливым, а в творческом отношении — невероятно плодотворным.
За несколько лет благодаря сотрудничеству Соловьева и Друбич зрители получили такие фильмы, как “Асса” и “Черная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви”.
Тем не менее, Татьяна, проведшая всю жизнь с одним мужчиной, начала ощущать усталость, неудовлетворенность жизнью. Вскоре она увлеклась молодым кинорежиссером Иваном Дыховичным и ушла к нему.
Любовь и уважение Соловьева к жене было настолько огромным, что он отпустил Татьяну без малейшего скандала, — они расстались как добрые друзья. Сергей заявил, что всегда примет супругу назад, и будет с благодарностью предлагать ей роли в своих фильмах.
Отношения Татьяны с Дыховичным оказались кратковременными: уж слишком разные были это люди. В начале 90-х, накануне краха СССР, пара распалась.
Татьяна не вернулась к Сергею Александровичу. Ни Соловьев, ни Друбич больше в брак не вступали.
На всех кинофестивалях, мероприятиях актриса и режиссер появлялись вместе, так что пресса была уверена: пара воссоединилась, но официально отношения оформлять больше не хочет.
В 00-е Татьяна снялась в нескольких лентах Соловьева, в том числе, в роли Анны Карениной в масштабной экранизации романа Льва Толстого.
Образ маленькой дочки Анны Карениной воплотила на экране Маша Друбич, которую журналисты называли «загадочным ребенком». Дело в том, что никто не знал, кто является отцом этой малышки.
Судя по всему, Татьяна Люсьеновна родила ее в возрасте 40 лет, но кто отец ребенка — никто не знает. Высказывалась версия, что Маша все же дочь Соловьева, нельзя исключать и того, что актриса удочерила девочку.
Сергей Соловьев в последние годы жизни сильно болел. Окончательно режиссера подкосила смерть старшего сына Дмитрия: актер фильма «Нежный возраст» скончался в возрасте 43 лет от панкреатита.
31 декабря 2021 года не стало и Сергея Александровича: режиссер умер от инфаркта на 78-ом году жизни.
Татьяна Друбич пришла на похороны бывшего мужа с дочерью Анной, которая специально для этого прилетела из США, где она работает композитором.
Татьяне Люсьеновне сейчас 63 года, и, вопреки постоянно циркулирующим слухам, она живет в России, в Москве. Является попечителем благотворительного фонда «Вера», проводит колоссальную работу для помощи больным детям.
В 2023 году, совсем недавно, Татьяну Друбич сфотографировали на похоронах режиссера Вадима Абдрашитова. Пользователи интернета отметили невероятную красоту Татьяны Люсьеновны: актриса продемонстрировала, что значит стареть достойно.
О своей работе в благотворительном фонде «Вера» актриса говорит так:
«У меня нет сверхидеи, что я спасаю человечество, — я удовлетворяю свою собственную естественную потребность по возможности кому-то помогать. Это и есть главный, можно сказать, даже единственный мотив».
Потрясающая женщина, потрясающая актриса и потрясающий человек.