«Те, кто считает творчество моей матери с моим участием, искусством — обыкновенные шуты. Ничто не сможет оправдать детские обнаженные фотографии, выставленные для всех», — так говорила Ева Ионеско о своей личной трагедии.
И мы с нею абсолютно согласны. То, что сделала ее мать, выходит за рамки морали и любой этики. Ту травму, что она нанесла дочери, Ионеско не сумела проработать даже в зрелом возрасте.
Загубленное детство
До сих пор родители спорят, можно ли выставлять простые детские фото в соцсетях. Но о выставлении напоказ интимных фото своего отпрыска у нормальных родителей не возникает и мысли. Более того, такие фото, обычно, просто не делают.
Что было в голове у Ирины Ионеско, когда она сделала из своей пятилетней дочери «ню-модель»? Женщина работала фотографом во Франции. Ее стараниями ее дочка Ева в 12 лет уже была выставлена напоказ на страницах «Плейбоя», а еще раньше прошла выставка с ее откровенными фотографиями, которая вызвала волну возмущения в обществе.
Ева родилась у Ирины в 1965. Отец ребенка неизвестен. В основном, воспитанием Евы занималась сердобольная бабушка.
На беду малышки, когда ей исполнилось пять, ее мать, наконец, оторвалась от богемной жизни и поняла, что у нее родилась фотогеничная белокурая дочурка. Тогда Ирина решила использовать ребенка в качестве модели.
Впервые позируя для фотокарточки, Ева радовалась, что мать обратила на нее внимание. В том возрасте девочка не понимала, что с каждым разом ее фото становятся все более неприличными. Ева была готова на все, лишь бы быть рядом с матерью.
Ирина, видя рвение дочки, стала рядить ее в чулки и коротенькие платьица, делала ей макияж и заставляла носить корсеты. Потом она стала снимать Еву почти без одежды. Впоследствии дошла до того, что сняла ребенка «ню» в толпе полураздетых мужчин.
Если Ева противилась откровенной съемке, Ирина очень злилась на нее. Она то требовала от дочки сильнее раздвинуть ноги, то просила надуть губы. Вообще, Ева делала на съемках у матери-фотографа все то же самое, что делают взрослые модели на откровенных фотосессиях.
Жаль, что выставка с фото Евы в Париже прошла с большим успехом. Нашлись «ценители», которые назвали это искусством. Хорошо, что после этого девочку у нерадивой мамаши отобрали, так как общественность после выставки и съемок для «Плейбоя» встала на дыбы.
Неисправимая мать
Ева попала в семью к Кристиану Лабутену. Когда она в 12 лет увидела свои фото в журнале впервые, у нее случился натуральный нервный срыв. Еву стали дразнить в школе, поэтому образование она так и не завершила. Пошла по актерской стезе, но осталась глубоко травмированным человеком.
Родители Лабутена были хорошими опекунами для Евы, но их теплота не смогла излечить израненное сердечко так грязно использованного родной матерью ребенка. Ситуацию усугубляло еще то, что в раннем возрасте Ирина заставила дочку сняться в нескольких кинолентах с эротическим контекстом.
В 18 лет Ева принялась судиться с матерью и со всеми, кто выставлял ее обнаженной напоказ, пока она была невинным ребенком. В 2012 Ионеско подала на Ирину в суд, ведь та отобрала у нее детские годы. Некоторые пункты обвинения суд отверг, но моральную компенсацию несчастной женщине все же присудили.
Ева неоднократно повторяла, что ни эти, ни другие деньги не смогли бы избавить ее от душевных страданий. На мать Ионеско наложили ряд запретов после суда. Например, ей запретили публиковать детские снимки Евы.
Но Ирина наплевала на этот запрет. Прошли годы. Женщина-фотограф снова стала приторговывать этими снимками. Ей захотелось второй волны популярности. Ева же пыталась позабыть детство как кошмарный сон.
В 2011 Ионеско нашла в себе силы и сняла полубиографический фильм «Моя маленькая принцесса». Сюжет ленты местами вымышленный. Но взаимоотношения матери и дочки там отображены реалистично.
Ирину женщина так и не простила. Да и мать, которая пыталась продать снимки, что причиняли ее дочери такую боль, повторно, явно не искала ее прощения. Ради чего Ирина так опозорила и растерзала своего ребенка? Деньги, слава, склонность к извращениям? Наверно у нее в голове был целый букет из всего вышеперечисленного.