Софико Чиаурели:»В 40 лет я отчаянно влюбилась. И на меня ополчилась вся Грузия. Но я всё равно ушла в новую жизнь»

За красоту грузины называли актрису «наша Софи Лорен», а за характер -«радугой». Когда Софико садилась за руль, об этом знал весь Тбилиси. Сумасшедшую гонщицу на “Волге” гаишники не штрафовали, а приветствовали улыбкой и салютовали.

Она появилась на свет в творческой семье режиссёра Михаила Чиаурели и лауреата трёх сталинских премий актрисы Верико Анджапаридзе. Настолько выдающейся, что после смерти её тбилисский дом стал музеем.

Знаменитая мать не считала актёрский талант 16-летней дочери достаточно ярким. И хотела уберечь “родную кровь” от горьких разочарований, ведь её всегда будут сравнивать с ней. И, скорее всего, не в её пользу. А потому, она долго отговаривала Софико от поступления в театральный. Та приуныла. Неужели она так бездарна? Но решила, будь что будет.

Сразу после окончания Тбилисской женской школы девушка рванула в Москву и … окончила ВГИК с красным дипломом. Чиаурели пригласили сразу в несколько московских театров. Но она вернулась в Грузию и стала примой Тбилисского академического театра им. Марджанишвили.

Пройдут годы и однажды в кругу близких друзей, где среди присутствующих будут Аркадий Райкин и Майя Плисецкая, в честь дочери Верико Анджапаридзе поднимет бокал и произнесёт тост, так поразивший Софико:» Я никогда тебе не говорила, девочка моя, но сейчас я хочу выпить за тебя, которая, гораздо больше актриса, чем я.»

И всё же всесоюзную славу Чиаурели принесла не сцена, а кино. Двоюродный брат Софико Георгий Данелия написал специально для неё роль в картине «Не горюй!» Именно эти слова стали по жизни девизом Софико, а фильм счастливым билетом на большой экран.

Она украсила своим талантом такие ленты как: «Приключения Али-Бабы и сорока разбойников», «Каникулы Петрова и Васечкина…», «Миллион в брачной корзине”. А роль Алисы Постик в детективной комедии «Ищите женщину» стала самой яркой в кинокопилки актрисы.

1956 на съёмках фильма «Наш двор» Софико влюбилась в грузинского актёра, а впоследствии режиссёра Георгия Шенгелая. Они поженились 19-летними. В семье родилось двое сыновей Николай и Александр.

У неё было всё! Муж-красавец, дом — полная чаша, верные и знаменитые друзья, огромный двухэтажный особняк, построенный её отцом, не только актёром и режиссёром, но и талантливым архитектором. На семейных вечерах она пела дуэтом с близкой подругой, певицей Нани Брегвадзе. И произносила остроумные тосты, от которых звёздные гости безудержно хохотали.

Я тебя так ждала, что чуть не состарилась…

Эти слова в фильме «Ищите женщину» Софико Чиаурели сказала о себе. Ведь в 40 лет она неожиданно для всех ушла из семьи к актёру, которого знала давно, а влюбилась в него вдруг за одну секунду, на сцене, когда они играли роли безумных любовников.

Котэ Махарадзе был женат и старше её на десять лет. Долгие годы он поклонялся актрисе издалека. Но играя с ней в одном спектакле, от объятий просто сошёл с ума и предложил навек своё сердце.

Софико противилась чувствам. Три года она твёрдо говорила “нет”. И сдалась лишь после того, как Котэ проводил её из аэропорта Тбилиси, помахав рукой, а когда самолёт приземлился в Москве, то влюблённый, преклонив колено, уже ждал грузинскую царевну с ворохом цветов у трапа.

Ей было страшно подавать на развод. Но дети выросли, и она решилась.

С годами что-то в наших отношениях с мужем разладилось. А в мою жизнь постучалась вторая большая любовь — Котэ. Всё возникло спонтанно вопреки тому, что и он был женат, и я была замужем…

Новость, что Чиаурели ушла от мужа, стала сенсацией и ударом для её близких. Грузинский менталитет не предполагает развода. А когда женщина уходит из семьи к другому — это вообще за гранью. В обществе и близком кругу их осудили. Оба прошли через сплетни и отторжение.

Казалось, все ополчились против нас, даже собственные дети. Но со временем, когда родственники убедились, что наши отношения очень серьёзные, всё встало на свои места.

Друзья подарили им здоровенный чугунный якорь с намёком-мол, надо кинуть якорь в одной семейной бухте. Пара расписалась и обвенчалась. Софико не могла покинуть знаменитое родовое гнездо, и тогда гордый грузин Котэ пристроил к её двухэтажному дому третий этаж. И поселился там.

Махарадзе был не только известным актёром, но и дерзким спортивным комментатором, от шуток которого рыдала вся страна. Его искромётные перлы люди вспоминают до сих пор:

-Пока мяч в воздухе, коротко о составе команд.

-Не надо отнимать у нас мяч, мы тоже хотим поиграть!

— Арбитр достал из штанов удаление…

Котэ и Софико идеально сошлись характерами. И постоянно подтрунивали друг над дружкой. Когда у Софико спрашивали: не ревнует ли она, ведь Махарадзе слыл вселенским Дон Жуаном и ловеласом, актриса царственно улыбалась:

Ах, все эти женщины были до моей эры.

На дне рождения мужа она поднимала тост:

Хочу выпить «рюмочку божоле” за любовниц Катэ Махарадзе, многие из которых здесь присутствуют.

Она любила Россию. И даже после распада СССР часто навещала столичных друзей и родственников. В свою очередь, в тбилисский дом звезды съезжался весь свет советской творческой интеллигенции: Дружинина, Куравлёв, Рихтер, Ростропович, Плисецкая, Райкин, Фрейндлих…

Софико и Котэ прожили в любви и счастье 25 лет. Актриса как-то призналась:

Если Котэ нет рядом три дня, я умираю. Быть вместе с ним — это жизненная необходимость.

Махарадзе, в свою очередь, утверждал:

Жизнь без Софико, это не жизнь. Как только она уезжает, я как раненый зверь, становлюсь злым и раздражённым.

Больше всего на свете Махарадзе боялся, что любимая может умереть раньше его. Боялся напрасно. Его сердце остановилось в 2002 на шесть лет раньше.

Один из фильмов, в котором снялся Котэ, назывался “Не верь, что меня больше нет!» И глубоко любящая Софико не верила в это до последнего дня своей жизни…

Оцените статью
Софико Чиаурели:»В 40 лет я отчаянно влюбилась. И на меня ополчилась вся Грузия. Но я всё равно ушла в новую жизнь»
Ревность, стоившая жизни