«Женюсь, как только стукнет 18», обещал взрослый дядя. Татьяна Друбич и запретная любовь несовершеннолетней актрисы и женатого режиссера

Наталья Геннадьевна смотрела на врача-эндокринолога и не могла отвести глаз. Кого-то она напоминала, вот только женщина никак не могла вспомнить кого именно.

— Ой, — вдруг вырвалось у пациентки, — вы в негритятах играли… эту,.. воспитательницу! Вы – актриса!

Врач перестала писать в карточке и подняла глаза на пациентку.

— Нет, я ваш врач, а иначе зачем бы вы ко мне пришли? – резонно заметила она.

— Я вас узнала, — не унималась женщина, — можно мне ваш автограф?

— Вот рецепт сейчас выпишу, и будет вам автограф, — пообещала Татьяна Люсьеновна Друбич.

7 июня 1960 года в «не кинематографической» семье инженера Люсьена Израилевича Друбич и его жены – Любови Владимировны родилась дочь Танечка. Семья была по меркам советского времени совершенно рядовой.

Мама будущей актрисы всю жизнь мечтала о карьере в театре и кино, но реализовать себя на этом поприще так и не смогла. Таня же в актрисы не рвалась. Но судьба решила иначе…

Кино само стремительно ворвалось в детство Тани.

Впервые на съемочной площадке Друбич оказалась в 11 лет. Ее утвердили на роль в фильме «Пятнадцатая весна» режиссёра Инны Туманян.

Она играла школьную любовь юного партизана. По сюжету подросток, нежно любящий героиню Тани, уходит в лес к партизанам. Перед этим школьники трогательно прощаются. Парень не вернется, погибнет от рук фашистов.

Кстати, сюжет ненадуманный. Эта история действительно имела место быть, вот только главному герою в жизни было 16 лет.

Фильм вышел. Игру юной актрисы оценили, только она осталась собой недовольна – как оказалось, ей совершенно не нравилось, как она выглядит на экране. Даже через много лет она не избавится от этого чувства неприязни.

Через два года Таня вновь пришла на пробы. На этот раз режиссером картины был Сергей Соловьев. Снимали «Сто дней после детства».

— Кого ты привел на съемки? Это же совершенно другое лицо и типаж! – начальство осторожничало. Многим не понравилась явная еврейская внешность актрисы. Как бы чего не вышло…

Соловьев это и сам видел. На пробах молчаливая Таня не произвела на него большого впечатления. Совершенно случайно он столкнулся с ней в беседке. Разговор завязался с ничего не значащих фраз.

— Вы уже снимались в кино? – спросил режиссер.

— Да.

— Тогда вам, наверное, у нас неинтересно будет, — заметил он.

— Наверное. Мне вообще сниматься не нравится, — призналась девочка.

— Тогда зачем же вы к нам пришли? – немного обиделся Соловьев.

Они долго разговаривали. Четырнадцатилетняя девочка поразила взрослого мужчину своей рассудительностью и зрелостью суждений.

Режиссер закусил удила и Таню все-таки утвердили на роль.

Дальше началась магия. Соловьев вдруг понял, что волей-неволей все больше увлекается подопечной. И Таня отвечала взаимностью. Роман между юной актрисой, почти девочкой, и зрелым мужчиной всколыхнул не только актерскую среду, но и всю общественность. Это было не по-советски.

Оба понимали, что переступают черту дозволенного, общепринятого, но ничего поделать с собой не могли. Иногда Таня спрашивала у Сергея: «Если все откроется, тебя непременно посадят за растление малолетних. Что все это время буду делать я?..»

Общество узнало, но никаких мер к влюбленным принимать не стало. Родителям Тани он обещал жениться на их дочери сразу, как ей исполнится 18 лет. Но сначала предстоял с женой, которая на тот момент была в положении.

— Когда мужчина умный, то он для тебя становится и высоким, и красивым… — позже объяснит свое поведение Татьяна. И никогда не будет сожалеть о содеянном.

Съемки в кино не мешали успеваемости в школе. Таня умела держать планку. Она до сих пор не собиралась в актрисы, не воспринимала эту профессию как серьезную. Она хотела стать врачом. Как ни странно, но Соловьев девушку в ее стремлении поддерживал.

После школы она поступила в медицинский. Таня окончательно и бесповоротно решила стать эндокринологом. Однако в кино продолжает сниматься. Совмещать обучение не в профильном ВУЗе и съемки – задача не из простых. Профессоры медицины откровенно не понимали, для чего будущему врачу опыт работы в кино.

После института она устроилась в городскую поликлинику. Удивительно, но и в это время она не прекращает сниматься.

Все эти годы роман Соловьева и Друбич не прекращается.

Режиссер и актриса-врач поженились, когда Тане исполнилось 23 года. Вскоре родилась дочь Анна. Вот только брак не продлился и шести лет. Родители развелись, когда дочери было пять лет.

Хотя сама Аня уверяла, родители развелись, но не расстались. У нее по-прежнему были мама и папа. Когда выдавались общие выходные, они с удовольствием проводили время вместе. Девочка ездила на съемки то с мамой, то с папой.

— Понимаете, у нас в семье такие отношения: мы все – близкие люди, но при этом никто не грузит других, не мешает им жить… — говорила повзрослевшая Аня.

В 1987 году на экраны выходят «10 негритят» по Агате Кристи. Параллельно Друбич играет в «Ассе». Соловьев убедил ее согласиться на главную роль.

Удивительное дело, но в процессе съемок Таня тревожилась не за то, как правильно сыграть или не забыть слова, она беспокоилась, что пропускает приемы в поликлинике и теперь-то уж ее точно уволят.

Съемки негритят шли напряженно. Актеры не любят играть смерть в кадре, а здесь их предполагалось аж десять. Героиня Татьяны должна была повеситься. Актрисе предложили заменить ее дублером, но та, будучи врачом, отказалась скептиком по части суеверий.

На актрису надели специальное приспособление, казалось, что она висит по-настоящему. Материал отсняли и все разошлись, а Таню вытащить из «петли» забыли. В какой-то момент удерживающий механизм и треснул. Актриса стала задыхаться по-настоящему.

Спасла дочка Анечка. Она была на съемках фильма и совершенно случайно услышала, как мама захрипела.

Рязанов считал медицинское образование Тани большим преимуществом. Как врач она быстро определяла психологическое состояние партнера по сцене, моментально понимая, что нужно делать ей самой. На съемках она всегда была спокойна, по-медицински собрана, как будто вела прием.

Удивительное дело, но «актриса по недоразумению», как сама себя называет Татьяна, обладала огромным потенциалом. Режиссеры хотели видеть ее в главных ролях. В то время как именитые актрисы «с богатым опытом» могли лишь стоять в стороне и молча завидовать.

В 2009 году на экраны вышла «Анна Каренина» в интерпретации Соловьева

Татьяна в роли Анны. Зрители приняли фильм неоднозначно. Кто-то восторгался образом Карениной в исполнении Друбич, кому-то претил сам факт того, что актрисе на момент съемок было уже 49. В то время как ее героиня – 27-летняя дама.

Она и сегодня продолжает играть в кино. Не менее важным делом ее жизни стало участие в попечительском совете благотворительного фонда «Вера» – дело, которое не нуждается в комментариях.

Друбич – актриса-парадокс. Её не хотел снимать Соловьёв, но снимал всю жизнь. Операторы говорили, что она не смотрится в кадре, но продолжали снимать, не отрываясь от камер.

Оцените статью
«Женюсь, как только стукнет 18», обещал взрослый дядя. Татьяна Друбич и запретная любовь несовершеннолетней актрисы и женатого режиссера
Вина выжившего