— Рожает, рожает! – старпом буквально влетел в рубку к капитану Владимиру Варлей.
Тот сразу понял о ком речь. Беременная на поздних сроках жена Ариадна напросилась вместе с ним в рейс. Вот только Владимир надеялся дотянуть до Варны, а сейчас корабль стоял на причале в Констанце.
Счастливое пополнение молодого семейства случилось в 1947 году.
Детство Наташи начиналось в Мурманске. Вот только те годы малышка совсем не запомнила. Позже семья перебралась в Москву.
Мама Ариадна была трепетной и любящей. Вот только была у нее одна особенность, она всегда боялась опоздать. Поэтому Наташа раньше всех приходила в школу, на остановке они появлялись задолго до прихода автобуса, а на вокзал приезжали за несколько часов до отправления поезда.
Вот и в этот раз, когда бабушка с мамой и Наташей отправились в цирк, они по обыкновению приехали задолго до начала представления. В цирк еще никого не запускали.
Артистка цирка
Внезапно поливший дождь заставил всех спрятаться в цирковых кассах. Тут-то Наташа и увидела судьбоносное объявление. Цирковая студия открывала набор. Родители не стали возражать и вскоре «студийка» Варлей покоряла купол цирка.
…Наташа уже два года работала в цирке. Здесь-то харизматичную гимнастку и заприметил Георгий Юнгвальд-Хилькевич, знаменитый режиссер. Он как раз искал девушку на роль медсестры в «Формулу радуги».
Роль была маленькая, но этого вполне хватило, чтобы режиссеры заметили яркую брюнетку.
И следом удача. Гайдай, сбившийся с ног в поисках Нины для своей «Кавказской пленницы» отсмотрел более 500 актрис. Кто-то случайно напомнил отчаявшемуся режиссеру про 19-летнюю гимнастку из цирка. Наташу утвердили сразу…
Все складывалось удачно, даже лучше. Актриса, которая может сама выполнять трюки – мечта любого режиссера. Съемки катились своим чередом.
На озвучку фильма Варлей, к большому удивлению многих, почему то не пригласили. Ее озвучила Надежда Румянцева. Сам режиссер объяснил это просто, у Наденьки задора в голосе больше, чем у Наташи. Песню про медведей, которую Варлей тоже порывалась петь сама, исполнила Аида Ведищева.
Кстати, если вы сейчас задумались над тем, а как же звучит настоящий голос актрисы, вспомните мексиканский сериал «Дикая Роза». Да, да, главную героиню в нем озвучила как раз Наталья.
После выхода «пленницы» Варлей проснулась знаменитой. Отличница, комсомолка и просто красавица тут же решила, что отныне она – актриса. Из цирка она ушла и отправилась поступать в театральное.
Камера, мотор…
Наташа ждала, что теперь-то от режиссеров отбоя не будет. Вот только образ комсомолки так прикипел к Варлей, что в других ипостасях ее не особо представляли.
В «Вий» она попала по чистой случайности. Иван Пырьев задумал съемки фильма по произведению Гоголя. Вот только у самого времени на эту работу катастрофически не хватало. Идею для фильма отдал двум студентам-практикантам режиссерского факультета Константину Ершову и Георгию Кропачёву.
Работа шла споро. В роли панночки снималась Александра Завьялова. Когда уже бОльшая часть работы была выполнена, Пырьев решил отсмотреть рабочий материал. Результат его совершенно не удовлетворил. Да и Завьялова в роли ведьмы смотрелась неубедительно.
Завьялову Пырьев заменил на Варлей (кому как не акробатке летать под потолком?) и объяснил студентам, что нужно исправить.
После «Вия» у Варлей начался второй виток славы. Вот только новых ярких работ в кино это не прибавило. Разве что еще одна работа с Гайдаем. Маленькая роль Лизы в «12 стульях». Правда, чтобы у зрителя не было диссонанса, в тот раз героиня Варлей тоже говорит голосом Румянцевой.
Выручал театр. Здесь актриса была куда более востребована, хотя зритель неоднозначно относился к актерской работе Натальи. Многие считали, что в цирке она смотрелась бы куда органичнее.
Иногда актриса в своих неудачах винила Гайдая, которому удалось создать настолько яркий образ Нины, который никому не удавалось затмить. Порой грешила на «Вий» с его мистицизмом (Чем же еще объяснить затишье в карьере? Мистика какая-то!).
Три брака, два сына и 14 кошек
Зато в личной жизни у актрисы куда больше событий. Собственно, здесь тоже все летело в тартарары…
В театральное Наташа поступала уже замужней дамой. Она вышла замуж в 19 лет за Николая Бурляева. Вот только «детский» брак трещал по швам. Молодые то ссорились, то мирились.
Придя домой после очередной ссоры, Наташа обнаружила супруга в компании коллеги по сцене Ирочки Печерниковой. Парочка уплетала борщ, который накануне сварила Варлей. И эта сцена показалась ей такой домашней, такой умиротворяющей, что девушка даже не стала закатывать скандал.
После развода Наташа быстро нашла утешение в объятиях Вовы Тихонова. Сын Нонны Мордюковой и Вячеслава Тихонова учился с ней на одном курсе. Парень был младше на четыре года.
Звездная мать невестку не одобрила. Уж больно много за ней увивалось кавалеров. Но когда Вова заявил, что намерен жениться, отговаривать не стала.
Наталья думала, теперь ее ждет счастливая семейная жизнь. Все рухнуло в одно мгновение…
Прямо на свадьбе Наташа узнала, что ее супруг – наркоман. Гости разошлись и за столом остались трое: жених, невеста и свекровь. Жених молчал, невеста плакала, свекровь увещевала своего сына и убеждала отказаться от пагубной привычки.
Наташа верила, ради нее любимый бросит вредную привычку. Время шло, а ничего не менялось. Она приходила домой, а муж постоянно находился в забытье. Свекровь тоже корила, мол, мало внимания уделяешь. Больше любить нужно…
Все шло к разводу, когда Наташа поняла что беременна. Володю новость окрылила, а вот свекровь невестке не поверила. Молодые давно уже не жили вместе, а вокруг женщины увивалось уж больно много кавалеров, в том числе Костя Райкин.
Когда Василий родился, свекровь лишь утвердилась в своих подозрениях, уж больно глазки у малыш была «припухлыми», прям как у Райкина…
Сына Наташа растила сама, замуж официально не выходила. Когда Васе исполнилось 14 лет, Варлей всех удивила, родила второго сына. Вот только имя отца раскрывать не стала. Поговаривали, отцом мальчика стал женатый коллега.
Наталья выйдет замуж еще раз, но и этот брак окажется весьма скоротечным. Она влюбится в строителя, который делал ремонт в ее квартире. Но как только у сына возникнет конфликт с отчимом, Варлей тут же разведется.
«Канатоходка»
Пять лет назад Наталья снова шокировала коллег, на этот раз выходом своей книги «Канатоходка». Нет, сам факт выхода мемуаров никого не удивил, а вот факты, изложенные в них, привели в ступор.
В частности Варлей объяснила, почему тогда в 1966 Гайдай не позвал ее озвучивать собственную роль.
По словам актрисы однажды Леонид Иович вызвался проводить ее до номера. Она зашла в номер и хотела закрыть дверь, но режиссер зашел следом. Ничего не подозревая Наташа ждала, что последует дальше.
Дальше режиссер попытался ее поцеловать… Свидетельницей этой сцены стала Нина Гребешкова, жена Гайдая. Та как раз проходила по коридору мимо, дверь была полуоткрыта.
Гребешкова ничего не сказала и удалилась, а режиссер попытался закрыть дверь, уходить он явно не намеривался. Дело решила Варлей. Она силой вытолкала Гайдая за пределы номера… Наталья признавалась, она после этого несколько дней в глаза супруге режиссер смотреть не могла – стыдно было.
На следующий день съемки шли своим чередом, как будто ничего и не было. Но вот голоса Варлей Нина лишилась. Актриса считает, что Гайдай ей таким образом отомстил.
Когда у самой Нины Гребешковой попробовали выяснить, была ли такая ситуация, она холодно ответила: «Мало ли что там привиделось Варлей? Столько лет прошло, видно, климакс начинается, вот и придумывает».
В кругу коллег Наталья тоже поддержку не встретила. Мол, молчала столько лет, могла и дальше помолчать… Ведь имя отца младшего сына она же сумела утаить…