С ней сделали это, когда ей было двадцать три года. Отныне лицо Рози ничего не выражало, и от этого становилось жутко. Никаких эмоций. Казалось, перед вами не человек, а восковая кукла. Джозеф Кеннеди по доброй воле отдал эту миловидную девушку врачам. А они просто стёрли её улыбку.
Девочка торопилась появиться на свет, а врач опаздывал. Неопытная медсестра боялась брать на себя ответственность, поэтому всеми силами пытались «удержать» малышку.
— Нам нужно еще немножко подождать, миссис Кеннеди! – Говорила она с нервной усмешкой.
Наконец, после двух часов мытарств, девочке позволили родиться – 13 сентября 1918 года. Вес, рост, громкий первый крик – все свидетельствовало о том, что третий ребенок супругов Кеннеди получился таким же крепким, как остальные. Молодую мать поспешили поздравить…
Ее рождение после двух мальчиков восприняли с огромной радостью, а при крещении малышке дали двойное имя – Роуз Мари, в честь матери и бабушек. Дома ее называли просто «Рози», и не могли надышаться: ну до чего же спокойный ребенок!
Подвижные озорные мальчики, Джо и Джек, частенько будили миссис Кеннеди по ночам. А вот Рози крепко спала. Она редко плакала, редко звала к себе.
— Ну что за прелесть! – Умилялись родные. – Настоящая отрада для всех!
В семье долго не замечали, что Рози отличается от прочих. Тогда она казалась заторможенной, вялой. С большим трудом осваивала навыки, которые другие дети схватывали на лету.
В возрасте одного года Джек ловко орудовал ложкой, а вот Рози не могла даже удержать этот предмет своими мягкими пухлыми пальчиками. «Это не страшно, — улыбалась мать, — она ведь девочка. У неё все по-другому. Почему она должна быть похожей на мальчишек?»
По-настоящему волноваться родители начали, когда у них появилась еще одна дочь. И та девочка была подвижной, бойкой, быстро встала на ножки! Сравнивая дочек, Кеннеди схватились за голову.
Рози отвели к лучшим врачам. Вердикт был неутешительный:
— Она явно отстает. Скорее всего, вы никогда не увидите ее диплома или блестящей научной работы. Увы.
Это стало ударом для семьи Кеннеди. Амбициозная династия вдруг насчитала в своих рядах… неполноценную девочку! Это у них-то, привыкших к лучшему!
Они были потомками ирландцев, прибывших в Соединенные штаты в середине девятнадцатого века. Местная «аристократия» презрительно называла таких «новыми деньгами», ведь они довольно быстро и ловко сумели пробиться, не имея за плечами связи и вековую историю на континенте.
Оставалось только поражаться их сообразительности и удаче! Уже в 1884 году первый из Кеннеди был избран на государственную должность,
Джозеф Патрик Кеннеди, отец Рози, сделал состояние на фондовом и торговом рынке. А еще у него были огромные политические аппетиты.
Семья была для него не только теплым надежным тылом, но и красивым фасадом: заботливая милая жена, множество умных и здоровых детей… Каждый должен был убедиться, что Кеннеди крепко стоят на ногах. А еще у них целый огромный клан, где обязательна взаимовыручка. Попробуй обидь кого-нибудь из них!
Дети должны были стать гордостью. Из девочек лепили умниц и красавиц, мальчикам внушали, что у них великое будущее. Маленькая отстающая Рози не вписывалась в эту идеальную картинку. Да, она росла очень милой и даже умела широко улыбаться.
Эта улыбка – белозубая, яркая – стала ее визитной карточкой. Внешне Рози казалась самой обычной девочкой, и когда она появлялась где-либо вместе с родителями, вокруг умилялись: ну до чего хорошенькая старшая дочь у Кеннеди!
Но семья боялась, что правда всплывет наружу. Они тщательно скрывали недостаток Рози не только от друзей, но даже от собственных кузенов и кузин. На всякий случай одиннадцатилетнюю девочку отдали в школу-интернат для детей с особенностями, а потом перевели на учебу в монастырь.
«Малышка с пелёнок заботится о других. — Рассказывали Кеннеди своим друзьям. — У неё золотое сердце. Очень вероятно, что она посвятит себя богу и добрым делам».
Это стало бы бонусом в копилку семьи Кеннеди. Но Рози стала категорически не хотела такого пути. Тут она быстро смекнула, к чему ее пытаются подготовить!
Дело в том, что к восемнадцати годам она все так же читала сказки про Алису в стране чудес и про Винни-Пуха, но при этом была абсолютно созревшей девушкой. Стройная, симпатичная, да еще и со своей неизменной улыбкой, она притягивала взгляды.
Ей нравилось ходить на танцы (ее отпускали только в сопровождении кого-то из братьев), она обожала оперу и новые наряды. Да, не слишком умна. Но ведь и такие выходят замуж! Родители выводили ее в свет, и она даже стала дебютанткой 1938-го года в Англии!
Но вышел конфуз. Девушек представляли королю и королеве, после чего следовало низко присесть в реверансе. Рози разучивала это движение, но в ответственный момент покачнулась и едва не плюхнулась носом вниз.
Все сделали вид, будто ничего не случилось (да и Рози была далеко не первой дебютанткой, кто оступался), и только Кеннеди восприняли это маленькое происшествие, словно трагедию.
— Она может опозорить нас всех. – Жестко сказал Джозеф Кеннеди, который в ту пору был послом США в Лондоне. – Этого нельзя допустить.
Его мальчики, в которых он столько вкладывал, были для Джозефа Кеннеди главным ориентиром. Он бился ради их будущей успешной карьеры, он тщательно налаживал механизм взаимосвязей, который бы провел его детей на самую вершину. В этом механизме Рози была лишним винтиком. Бракованным.
Когда в 1940-м семья вернулась в штаты, у Рози стали периодически случаться вспышки ярости. Она чувствовала враждебную атмосферу семьи и пыталась бунтовать. Иногда она сбегала. Выросшую девушку стало все сложнее контролировать…
В то время все начали обсуждать такое «прогрессивное» явление, как «лоботомия». Открытие португальского ученого, что с помощью простых подручных инструментов можно слегка скорректировать мозг человека, описывали во всех журналах.
Говорилось, что так можно избавиться от депрессии. От агрессии. И Джозеф Кеннеди принял единоличное решение. Он дождался, когда его жена уедет из города и отвел Рози в клинику.
Но все сложилось намного хуже, чем предполагал Кеннеди. Доктор оказался мясником. Девушка, которая не подавала больших надежд, но вполне могла вписаться в общество, превратилась в растение, не способное двигаться и говорить.
— Они стерли её улыбку. – Рыдала мать.
Никогда больше Рози не была прежней. С ноября 1941 года она, фактически, перестала существовать. Только телесная оболочка, под которой – ничего. Девушку срочно отправили в частную лечебницу.
Ее братьям и сестрам объяснили, что Рози предпочитает вести затворнический образ жизни, а потом и вовсе перестали говорить о ней. Словно забыли. Трудно представить, но мать не навещала свою дочь целых двадцать лет! А отец не посетил Рози ни единого раза!
Темные тайны Кеннеди стали всплывать, когда Джон баллотировался в президенты. Тогда-то журналисты и проведали про спрятанную Рози. Джон навестил ее в клинике, и его потряс вид сестры – абсолютно отсутствующий вид. А ведь когда-то ее улыбающееся лицо можно было увидеть в модных журналах!
Говорят, что кара за содеянное настигает в самых неожиданных местах. Джон Кеннеди погиб от пули, затем его участь разделил его брат. Семью потрясали скандалы, в клан вливались люди, которые были чужды ее идеалам (вспомнить, хотя бы, актёра Арнольда Шварцнеггера). Любители теорий заговора уверены, что всё это — не случайно. Это расплата за судьбу бедной Рози.
Рози прожила долгую жизнь – 86 лет. Она пережила своих родителей, своих амбициозных братьев, и покинула этот мир в 2005-м.
Кстати, изобретатель лоботомии получил Нобелевскую премию. Не он первый, с которым поторопились…