«Родила от телохранителя». Месть императора Пу И была жестокой, как и его дальнейшая судьба

Династия Цин прекратила своё существование в 1912 году, а последним императором Китая был ничем неприметный, малодушный и слабовольный мужчина Пу И. Именно его властная и жестокая императрица Цыси избрала на этот пост. И, кстати совсем не за таланты, а как раз, за их отсутствие.

Сюаньтун, а именно под таким именем этот человек должен был войти в историю, удержись он на троне, был простой марионеткой. Но никогда этого не признавал, ни перед тетей, ни перед японцами, ни перед коммунистами.

Даже самому себе врал, до конца жизни уверяя свою последнюю жену в том, что выбрал ее он сам, а не партия. В действительности медсестра из обычной больницы была приставлена к нему именно коммунистами.

А потом она влюбилась.

Саквояж с бриллиантами

Дядя Пу И был отравлен Цыси в 1908 году. За десять лет до этого императрица лишила его власти и провозгласила новым наследником малолетнего принца.

Не то, чтобы она слишком уж желала делить с кем-то власть, но у страны должен был быть именно император, женщины наследовать престол не могли, потому, как бы ей не хотелось, она считалась всего лишь регентшей, временной управляющей, причем, даже неофициальной, потому как титул регента все же носил отец Пу И князь Чунь.

Но править Пу И и его отцу пришлось всего-то четыре года, в 1912 году от его имени от престола отреклась его тетя, бывшая жена покойного императора Цзайтяня. Когда это произошло, молодому императору было всего 6 лет, поэтому он мало что помнил о том периоде.

Ему позволили оставить прислугу и евнухов, остаться в Запретном городе, но на условии, что его будут считать иностранным монархом.

Новым императором надеялся стать некий Юань Шикай, провозглашенный «президентом» Китая. Правда власть его была нестабильной, и он был вынужден оставить эту затею.

Летом 1917 года в Пекин пришли войска генерала Чжан Сюня. В 11 лет Пу И вновь стал императором, что было необходимо для подтверждения легитимности власти генерала. Увы, счастье было недолгим, императором мальчик пробыл всего 2 недели, потом власть в очередной раз сменилась.

Правда на молодого и уже бывшего императора это не особо повлияло. У него по-прежнему было все, чего он мог пожелать – деньги, роскошь, любые безделушки и женщины. Всего этого его лишили только в 1924 году, когда окончательно изгнали из Запретного города и провозгласили обычным гражданином Китая.

Правда, и тогда в 1924 году все было совсем не так плохо. С собой, помимо жен и наложниц, а также решивших остаться при нем слуг, он взял чемодан, полный драгоценностей.

Он был настолько тяжелым, а внутри лежало столько золота и украшений, что при подъеме даже ручка не выдержала. К счастью, сопровождающие молодого императора японцы, ничего не заподозрили или сделали вид, что не подозревают.

В первых числах января 1925 года его вместе с этим чемоданом переселили в японскую концессию в Тяньзине. Там для него организовали настоящий императорский двор, нашли ему новых женщин, позаботились о том, чтобы юноша ни в чем не нуждался, ни в деньгах, ни в удовольствиях.

Главное – это, чтобы он выполнял свою роль символа власти и к реальной власти никакого отношения не имел.

Любопытно, что жалкое существование Пу И не является причиной для сочувствия. Помимо тех громадных денег, которые он фактически выкрал из дворца, т.е. из государственной казны, за ним числились и куда более страшные грехи.

Прах из нефритовой шкатулки

Так, бывший император завещал своей последней жене похоронить его вместе с одной из наложниц, чей прах он хранил в нефритовой шкатулке долгие годы. Та женщина была его любовью и умерла от болезни. Он действительно ее любил и очень горевал об утрате. При этом, приписывая себе право на любовь, он лишал этого права других.

Девушка, которую он выбрал в императрицы, была самой несчастной из всех женщин страны. Она, конечно же, вышла за него не по любви, а ради статуса. Покорила не характером, а красотой, но была лишена возможности даже прикоснуться к своему мужу.

В брачную ночь юный император, войдя в обитую ярко-красной материей опочивальню, глянул на жену, помялся и удалился на свежий воздух, в беседку. Евнухи, перестилавшие постель, так ничего любопытного и не увидели.

Позже спустя недели, месяцы и годы ничего между супругами так и не случилось. Просто под одной крышей поселились соседи, которые, к тому же, плохо были знакомы друг с другом. К несчастью, соседские взаимоотношения не сделали императора более терпимым.

В тот день, когда японский чиновник из секретной службы сообщил Пу И о том, что его супруга связалась с телохранителем и даже посмела родить от него ребенка, он пришел в ужасную ярость.

Ребенок, конечно же, никак не мог повлиять на его власть, фактически и власти у него никакой не было, потому и разницы в том, его это сын или нет, не было, в конечном итоге, это были уже двадцатые годы прошлого века. Но Пу И, как говорят, приказал избавиться от фаворита жены и ребенка. Его жена, узнав об этом, слегла в постель и больше не поднялась.

Те, кто выступал в защиту молодого императора, правда, утверждают, что виноваты во всем японцы и никакого приказа Пу И не отдавал.

Это именно японцы все решили за него, поскольку им пока не нужны были никакие наследники от императора, живого китайского императора у них в плену пока было достаточно, все же провозгласить наследником внебрачное дитя намного сложнее, чем ребенка той, кого планировалось отправить в постель к Пу И.

И все же то, как Пу И поступил с женой, пусть только и формальной, показывает его не с лучшей стороны. Для подобной жестокости у него не было оправдания. Не смог оправдаться он и за другое преступление. По слухам, именно император отдал приказ о жестокой порке, которой должен был подвергнуться мальчишка-слуга, сын уничтоженного императором же офицера.

Мальчик не выдержал боли и умер. С тех пор у Пу И не было ни одной спокойной ночи. Покойный приходил к нему во снах. Днем же молодой император вполне справедливо опасался попасть под шальную пулю, выпущенную одним из родственников убитого.

С особенной силой его страх проявился в 1932 году, когда императора перевозили на новое место дислокации и назначили правителем только что созданного японцами государства Маньжоу-го. Но страшнее всего, конечно же, было в 1945 году, когда императора привезли в Читу.

Захваченный в плен советскими военными, он уже прощался с жизнью, правда, с заветным чемоданом так и не расстался. В этом чемодане теперь было не так много золота и драгоценностей, но все равно их было достаточно для безбедной жизни в любой точке мира. Пу И очень переживал за сохранность имущества.

Но честные вояки, а также сотрудники НКВД ничего не тронули. Возможно, все дело было в каком-то тайном приказе, поступившем свыше, но бывшего императора окружили вполне себе заботой.

Его накормили пирожками, напоили чаем и вернули со временем в Китай (перед этим императору пришлось поучаствовать в качестве свидетеля на Токийском процессе, в котором он с удовольствием обличал преступления японцев, и немного посидеть в тюрьме, но, опять-таки, в очень мягких условиях).

Любопытно, что перед возвращением, Пу И писал письмо Сталину, в котором заявлял, что проникся коммунистическим духом и готов стать простым гражданином. Сталин удовлетворился написанным и отпустил китайца восвояси.

Увы, на родине его посадили. Но спустя 8 лет Мао Цзэдун все же решил выпустить Пу И из тюрьмы, правда на том условии, что он будет жить и работать, как обычный человек, жениться на той, кого ему порекомендуют.

Для современного человека женитьба по расчету, да еще и на той, кого он никогда не видел, представляется ужасной. Но Пу И согласился. В конце концов, он уже был четырежды женат, одну из жен свел в могилу, двух других просто не любил и даже опасался, одну любил, но она сама ушла от него.

Какая в сущности была разница, на ком жениться. Поэтому в 1962 году бывшего правителя женили на медсестре Ли Шусянь.

Эта женщина была рядом до самого его последнего дня, в 1967 году бывшего императора не стало.

Неизвестно, любила ли она своего мужа, но, во всяком случае, она хорошо заботилась о нем: не позволяла переутомляться, лечила, сама зарабатывала деньги на жизнь, а когда в их дом ворвались хунвейбины, сделала все, чтобы спасти свою семью.

Она знала, что хунвейбины искали тот самый саквояж с драгоценностями.

Кстати, нашли. Но он уже давным-давно опустел. Последние деньги оттуда он потратил на оплату обучения дочери бывшей домработницы.

Кажется, это было по-настоящему единственное доброе дело бывшего императора, правда, его последняя жена утверждала, что он был добрейшей души человек. Может быть и так, но его малодушие и нерешительность все же причинили немало неприятностей многим людям.

Оцените статью
«Родила от телохранителя». Месть императора Пу И была жестокой, как и его дальнейшая судьба
«Люби меня, а не Лилю Брик», — молила она