Столичное общество было в шоке и обсуждало скандальные подробности романа Екатерины Строгановой с бывшим фаворитом императрицы Иваном Римским-Корсаковым.
Хорошенькая графиня выпорхнула из супружеского гнездышка и сбежала с молодым возлюбленным в Москву, бросив и мужа и малолетнего сына. Для 1779 года — это был неслыханный поступок.
Осенью 1779 года Екатерина ll застала фаворита Ивана в объятиях своей подруги Прасковьи Брюс. Обиженная предательством двух близких людей, императрица приказала им удалиться из дворца и Петербурга.
Прасковья тут же выполнила приказ, а Ваня медлил. Он притворился заболевшим и надеялся выгадать время, чтобы помириться с государыней. Примирение не состоялось, но из одного любовного треугольника, Иван плавно перебрался в другой.
В то время в Петербург из Франции вернулась супружеская чета Строгановых.
За десять лет до происходящих событий, в 1769 году вдовец граф Александр Сергеевич Строганов сочетался браком с 25 летней княжной Екатериной Трубецкой. Сразу после свадьбы молодожены отправились в путешествие по Европе, затянувшееся до 1779 года. За это время Екатерина родила троих детишек, один из которых скончался в младенчестве.
Во Франции Екатерина блистала в Версале и была признана настоящей русской красавицей. Сам Вольтер, увидев графиню, восхищенно произнес:
Ах, сударыня, какой прекрасный день сегодня: я видел солнце и вас!
Несмотря на блеск и роскошь французского двора, Екатерина оказалась верной супругой, не дающей повода для сомнений. Тем удивительней было ее дальнейшее поведение. Избежав соблазнов во Франции, она, оказавшись в Петербурге, тут же угодила в любовные сети Ивана Римского-Корсакова.
На тот момент графине Строгановой было 35 лет, а Ивану 25 лет. Десятилетняя разница в возрасте не смущала бывшего фаворита императрицы. Ему нравились женщины постарше. Каким образом ему удалось очаровать графиню неизвестно, но скорее всего это была любовь с первого взгляда, так как дальнейшие события начали развиваться стремительно.
Императрица прознав, что Иван не то, что не болен, а полон сил и охмуряет замужнюю Строганову, велела ему покинуть Петербург. Графиня на тот момент была уже так ослеплена любовью, что не желала расставаться с милым и узнав, что тот уезжает в Москву, тут же начала собирать вещи. Пятилетний сын Паша был оставлен мужу.
Граф, переживая за сына, не стал травмировать мальчика известием, что мать его бросила. Он отправил ребенка вместе с воспитателем в долгое путешествие по России.
Невзирая за сплетни и сочувствие, граф Строганов решил, что не будет чинить препятствий жене и ее любовнику. Более того, он проявил поразительную щедрость, так как выделил Екатерине дом в Москве, подмосковное имение Братцево и снабдил ее деньгами.
Единственное чего он хотел от непутевой жены — это то, чтобы она не смела писать их сыну. Письменное общение графини с мальчиком началось, лишь когда ему исполнилось тринадцать лет.
Но Екатерина не пожалела, что рассталась с мужем. Ее отношения с Иваном Римским — Корсаковым оказались счастливыми. В браке родилось четверо детей: две девочки и два мальчика. Дети получили дворянство и фамилию Ладомирских.
Уже после смерти Екатерины ll, император Павел, недовольный поведением Римского — Корсакова, приказал тому уехать в Саратов. И снова на помощь пришел граф Строганов. Он поговорил с государем и смог убедить его не трогать Римского — Корсакова.
На пятом десятке у Екатерины Строгановой начались проблемы со здоровьем. У нее случился паралич ног и она не могла больше двигаться. Возможно, это были последствия перенесенного инсульта.
К чести Ивана, он до последнего ухаживал за своей любимой женщиной. В 1815 году Екатерина скончалась, а Римский — Корсаков переехал в могилёвское имение, подаренное ему когда-то императрицей Екатериной ll.
Последние годы жизни бывший императорский фаворит провел живя на широкую ногу. В какой-то момент он был на грани разорения, но смог поправить свои финансовые дела.
Скончался Иван Римский — Корсаков в 1831 году. На момент смерти ему было 77 лет. Вся его жизнь была словно яркий роман, так что неудивительно, что он смог оставить свой след в истории.