«Люся всю жизнь просидела на шее своего Колясика». Почему Николай Караченцев терпел измены жены и не уходил от Поргиной

Зараза-телефон разрывался уже минуту.

– Скажите, а ваша гадюка-потаскуха домой уже пришла?

Люся, давно привыкшая к подобным звонкам, металлическим голосом ответила: «Гадюка пришла, потаскуха пока нет!»

Едва сдерживая слезы, от такой дикой наглости девушка устало опустилась на старенький табурет. Она прекрасно понимала — этим звонкам не будет ни конца, ни края.

– Ну и шут с ними со всеми, – твердо решила Людмила, – мы с Колясиком не то еще проходили.

Тогда Людмила даже не предполагала, через какие испытания в этой жизни ей с ее любимым Колясиком предстоит еще пройти…

«Был бы девчонкой — отдала бы на балет!»

В 1944 году в московской семье иллюстратора Петра Караченцова и хореографа Янины Брунак родился долгожданный первенец. Мальчика назвали Колей.

Непоседливый Колька, можно сказать, воспитывался в очень интеллигентной семье…отец входил в состав Союза художников — писал агитационные плакаты.

Мама, будущей звезды отечественного кинематографа, ставила балеты не только на театральных подмостках России, ей часто поступали предложения о сотрудничестве из-за границы.

Но семейная идиллия у Караченцовых длилась недолго — позже родителям маленького Кольки пришлось развестись. Мальчик стал жить с матерью, но Янина Евгеньевна совсем не препятствовала встречам отца с сыном.

«Папа с мамой развелись спокойно, даже, я бы сказал, очень интеллигентно. Не было никаких взаимных упреков, никаких выяснений отношений. Папа часто навещал нас, помогал во всем. Мама не мешала ему со мной общаться и мы часто проводили с ним время», — позже вспоминал актер.

В раннем детстве Николай всерьез заинтересовался балетом. Он мечтал о сцене Большого театра. Но мать, видя способности сына к рисованию (наверное сказались отцовские гены), отговорила его от затеи связать свою жизнь с балетом.

— Был бы девчонкой — отдала бы на балет. А так — ни за что, — категорично заявила Янина Евгеньевна.

То, что у мальчика есть художественный талант не было ни капли сомнений. Одна из работ юного «Микеланджело» даже попала на престижную выставку.

Но, как известно, взгляды на эту жизнь у родителей и детей не всегда совпадают…

Парня совсем не радовала перспектива связать свою жизнь с мольбертом и красками, и, однажды, пока мама была на работе, Колька отнес все свои художественные «причиндалы» на помойку.

Через некоторое время Янину Брунак отправили в рабочую командировку на территорию Вьетнама. Она устраивает несостоявшегося юного художника в интернат, где Караченцов увлекся актерским мастерством. Он записывается в специальные актерские мастерские, после чего делает окончательный выбор в пользу театра.

Ну, здравствуй, «Ленком»!

После школы талантливый парень поступает в студию-МХАТ, которую с отличием заканчивает. Сразу после окончания 23-летний Караченцов принимает предложение работать в «Ленкоме».

Николай Караченцов входил в плеяду самых ярких и талантливых артистов театра. Но наряду с выступлениями в любимом театре, он часто получал приглашения сняться в кино, озвучивал мультфильмы и фильмы.

Благодаря уникальному своеобразному тембру голоса, Караченцова приглашали выступать на телепередачи, типа «Голубого огонька», где его песни звучали в авторском исполнении. Помните, популярные «Кленовый лист» или «Я тебе подарю»?

Его харизматичные и яркие образы зрители искренне полюбили и навсегда запомнили.

«Этот парень — мой»

Люся и Коля служили в «Ленкоме», правда, Николай стал работать в нем немного раньше. Вот, как описывала актриса свою реакцию на роль ее Колясика в одном из спектаклей, после которой, что называется, «любовь нечаянно нагрянула»:

– Вышел Збруев, тогда уже кинозвезда после «Звездного билета», зал в истерике скандирует его имя. За ним появляется нечто косматое, лохматое с двумя горящими глазами, с улыбкой на все 32.

Пластика – необыкновенная, брутальный весь такой, обаяние невероятное. Зал махом будто разделился на две половины, одна за Караченцова, другая за Сашу Збруева.

Все – этот парень мой! – пронеслись мысли в голове молоденькой актрисы.

Что же, чему быть, того не миновать. Судьба благоволит настойчивым и дерзким. Надо признаться, Караченцов и сам давно поглядывал на симпатичную коллегу, но как то…неудобно, что ли. Все-таки Люся была замужем.

Инициативу первой проявляет сама Поргина, просто призналась ему в любви, что называется, «с ходу». Чувства оказались взаимными, и молодые решили жить вместе. Конечно, супруг Люси не пришел в восторг, узнав, что жена от него уходит. Он еще долго третировал влюбленных угрозами.

Поргина развелась, а вот Колясик с походом в ЗАГС не спешил: плотный гастрольный график не давал времени на отдых. Людмила решила схитрить:

– Колясь, не поверишь, вчера ко мне подошел один импозантный мужчина, дарит огромный букет, что-то бормочет не по-нашему. Оказался немецкий бизнесмен. Короче, предлагает выйти за него замуж, мол, мой давний поклонник. Ну, как? Отпустишь?

Намёк понятен, и в начале августа 1975-го красивая молодая пара сыграла свадьбу.

Рождение сына и триумф в карьере

В 1978 году в молодой семье рождается сын Андрей. Вся ответственность за семью легла на плечи главы семьи. «Девонька», как ласково называл супругу Николай, окончательно уходит в тень своего знаменитого супруга, полностью посвятив себя воспитанию сына.

Караченцову одно за другим поступают предложения на съемки. Рок-опера «Юнона и Авось» идет с оглушительным успехом и театр не успевает объезжать с ней города и страны.

Параллельно с успехами на театральных подмостках, один за другим на экраны страны выходят фильмы с участием Караченцова. Это и «Батальоны просят огня», и комедия «Белые Росы» позже «Криминальный квартет».

Даже в суровые 90-е, когда кризис больно ударил, как по кинематографу, так и по театру, Караченцов всегда был при деле.

Не все так гладко…

Что и говорить, но Николай Караченцев пользовался популярностью у женщин. Поклонницы каким-то чудом узнавали домашний номер телефона актера и названивали днем и ночью, тем самым изводя супругу актера.

После выхода очередного фильма на экраны кинотеатров на адрес Караченцева приходили тонны писем с признаниями в любви и требованием развестись с женой.

Уже после его ухода балерина Мариинского театра Елена Дмитриева рассказала, что ее связывал 23-летний роман с актером. И он даже подумывал развестись с Поргиной.

Люся, конечно, знала о романах мужа, но сор из избы не выносила.

Решив уйти в тень мужа, актриса практически перестала играть в театре. У нее и раньше-то не было главных ролей, а теперь остались незначительные роли в массовке. Хотя после смерти супруга она станет всех уверять, что чуть не была примой «Ленкома».

Верностью Люся тоже не блистала. У нее случались короткие интрижки, о которых Караченцев прекрасно знал, но все же не разводился с актрисой. «Люся всю жизнь просидела на шее своего Колясика», уверяли знакомые супругов.

Не исключено, что все эти слухи и домыслы об изменах в актерской чете действительно лишь происки завистников. В любом случае, супруги оставались вместе и развод между ними ни разу не обсуждался. Он по первому зову летел к своей девоньке.

Так было и в тот роковой февральский день 2005 года, который разделил жизнь Николая Караченцова на «до» и «после»…

За несколько часов до трагедии…

Николай отдыхал на подмосковной даче, рядом любимец семьи лабрадор Мили, в руке кружка горячего чая. Тишину разорвал телефонный звонок. Караченцов снял трубку, звонила его девонька:

– Колясик, беда! Мама умерла! – глотая слезы, тихо сказала Людмила.

Уже через несколько минут Николай влетел на водительское кресло. Даже, не пристегнувшись… Какой там! Рванул в Москву. Он не хотел оставлять Людмилу одну наедине со своим горем, хотя она его отговаривала от поздней поездки.

Он выжимал из своей машины все, что мог… Он торопился к ней, к своей девоньке…

Аварию заметили практически сразу, вызвали наряд ДПС, тот «неотложку». Положение было тяжелое. Закаленный организм Караченцова, его физическая форма плюс профессионализм врачей-нейрохирургов спасли жизнь легендарного актера. Восстановление и реабилитация продолжались много лет.

Как-то Николай Петрович скажет супруге: «Лучше сразу бы умер, а то заставляю тебя страдать». Поргина только замахала на мужа руками: его «Девонька» любит его любого. Надо надеяться на чудо.

И чудо произошло! Караченцов заново учился разговаривать, все близкие замечали, что он и выглядеть стал свежее, и общее состояние его улучшилось. Позднее актер даже снимется в эпизодической роли в продолжение комедии «Белые Росы».

Людмила Поргина на протяжении 12 лет боролась за жизнь своего Колясика.

«Не сдадимся, прорвемся!» – решительно заявляла Людмила. К великому сожалению, организм человека все-таки обладает своим запасом прочности.

В 2018 году, за день до своего 74-летия, 26 октября ушел в свой последний путь всенародно любимый артист театра и кино, кумир нескольких поколений – Николай Петрович Караченцов.

Его вдова Людмила Поргина ушла из театра «Ленком», не поладив с нынешним худруком. Женщина стала завсегдатай различных ток-шоу. Уверяла, ее к этому подвигла нужда. Мол, при жизни Колясика театр платил им содержание. Со смертью мужа содержание урезали.

Хороших ролей ей, вопреки ожиданиям Поргиной, не давали. Только игра в массовке, на что она, вдова народного артиста идти не хотела.

Людмила задумала продать московскую квартиру мужа и устроить музей его имени на даче, где планирует все перестроить. Именно этим она сейчас и занимается.

Девонька и Колясик прожили вместе 43 года. Можно ли назвать их брак счастливым, каждый решит для себя сам.

Оцените статью
«Люся всю жизнь просидела на шее своего Колясика». Почему Николай Караченцев терпел измены жены и не уходил от Поргиной
Как сложилась судьба и карьера Нодара Мгалоблишвили — графа Калиостро