Красивый, харизматичный и очень талантливый актер Александр Юрьевич Хочинский полюбился зрителям не только, как многоплановый актер театра и кино, но еще и певец, музыкант, завораживающий своим голосом и манерой исполнения буквально с первой минуты.
Этот актер родился в Ленинграде в семье потомственных артистов. Мама работала в Театре Юного Зрителя в Ленинграде, отец был эстрадным певцом в джазовом оркестре.
Не удивительно, что мальчик вырос буквально на подмостках.
Когда Саше исполнилось 4 года, он потерял отца. Эстрадный певец Юрий Хочинский свел счеты с жизнью во время глубочайшей депрессии.
Говорят, что стресс наступил после того, как он узнал от врачей о тяжелом диагнозе.
Для вдовы, Людмилы Красиковой, настало очень тяжелое время, ее утешением была только любимая работа.
Ребенка, который с ранних лет узнал всю глубину трагедии, передали бабушке, Людмиле Ивановне.
Потом, когда Красикова вышла замуж, отчимом маленького Саши стал народный артист РСФСР Рэм Федорович Лебедев.
Вскоре в семье родился малыш, и жизнь стала меняться к лучшему. Родители стали брать с собой на работу маленького Сашу, и он с детских лет стал наблюдать, как проводятся репетиции, выбор костюмов, общение за кулисами и, естественно, сами выступления.
Мальчик записался в школьную театральную студию, с удовольствием принимал участие во всех постановках.
Окончив школу, молодой человек подал документы в драматическую студию, которая работала на базе Театра Юного Зрителя в Ленинграде.
Поступить в студию Александр смог только со второго раза. Слишком строгая комиссия поставила «четверку» абитуриенту в первый раз, и этого оказалось недостаточно.
Тогда мама походатайствовала за сына, и педагоги согласились принять вступительные испытания от молодого артиста еще раз.
Хочинский прошел успешно конкурс, и стал студентом, демонстрирующим превосходные вокальные данные. По окончании учебы его зачислили в состав постоянной труппы Ленинградского театра.
С привлекательной клоунессой из детской телепрограммы «АБВДейка» Александр Юрьевич познакомился еще до Армии.
Молодые люди не стали долго испытывать чувства на прочность, и поженились. Спустя несколько месяцев, Александр ушел служить в Армию, а молодая супруга не стала дожидаться его – вышла замуж.
Эту весть Александр переживал тяжело, на голове прибавилось много седины всего за один вечер.
Чтобы оформить официальный развод, молодому человеку пришлось много пережить, а сам процесс стал для него настоящей катастрофой.
Чтобы справиться со стрессом, вызванным предательством молодой жены, актер «с головой» ушел в работу.
От навалившегося одиночества спасал любимый ТЮЗ, но этим актер не ограничился – решил продолжить образование в Ленинградском институте театра и культуры.
Спустя две недели после рассмотрения документов, Александра пригласили на киностудию Ленфильма и предложили небольшую роль в киноленте «В огне брода нет».
Актерская жизнь Хочинского стала весьма насыщенной – репетиции, выступления, учеба в институте. Чтобы все успеть, иногда приходилось работать все 24 часа в сутки.
Видя неопытность и высокую занятость актера, режиссеры ТЮЗа поначалу доверяли ему незначительные роли.
Слишком долго мастера не могли определиться с амплуа актера – какую роль он сыграет лучше, драматическую или комедийную?
Но сам Хочинский на этот вопрос отвечал просто и без лукавства – любая роль ему по плечу!
Чем любил заниматься актер в свободное время
В клубе «Восток», куда заходил Александр Юрьевич, часто проводили время такие мастера, как Булат Окуджава, Владимир Высоцкий и многие другие актеры.
Хочинский очень полюбил эти вечера, стал прислушиваться к песням и манерам исполнения. И для себя Хочинский решил, что обязательно попробует себя в этом амплуа.
В 1972 году, когда вышел популярный впоследствии фильм «Бумбараш», актер Хочинский стал знаменитым, роль принесла всесоюзную славу.
Фильм, где актер сыграл «плечом к плечу» с Валерием Золотухиным, заиграл новыми красками, благодаря песням, исполненным Александром Хочинским.
В его исполнении прозвучал «Марш четвертой роты» и «Журавль по небу летит».
Телезрителям очень понравился тембр певца, его харизматичность и артистизм, и режиссеры стали предлагать ему роли более крупного плана в театре и кино.
Так, за сравнительно небольшой промежуток времени Александр Хочинский успешно предстал в образе Бориса Годунова, принца Датского, и многих других ролях, где литературные образы раскрывались перед зрителем по-новому.
Ролей в кино было не очень много, но зато сыграны они были с великолепным успехом.
В фильме «Женщина, которая поет» актеру довелось работать на одной съемочной площадке со знаменитой уже к тому времени Аллой Пугачевой.
Позже певица вспоминала, что актер слишком робел рядом с ней, но в готовой картине мы, зрители этого ничуть не заметили.
Второй брак Александра Юрьевича с художницей Мариной Азизян тоже оказался неудачным, и об этом периоде своей жизни он не хотел вспоминать.
Более того, популярность привлекла многих женщин в его близкий круг, стоило только взять в руки гитару, так его тут же окружали юные поклонницы его таланта.
Друзья актера говорили, что женщины «сходят с ума», и супруге Марине это, естественно, не нравилось.
Она решила подать на развод, не справившись со статусом жены популярного актера.
Неопределенность восьмидесятых годов отразилась и на жизни работников искусства.
Работы было немного, но Александру Юрьевичу предложили исполнить все песни в киноленте «Эскадрон гусар летучих».
Так, чтобы не упускать время, актер брался за разные виды работ. К примеру, роль Левки цыгана в известном фильме «Бумбараш» очень хорошо раскрыла возможности и вольный характер актера.
Многие друзья говорили, что Хочинский и по жизни похож на бродягу цыгана, вольного и бесшабашного.
Он не требовал наглаженных рубашек, идеальной сервировки, шикарной мебели. Когда захочется покушать, ему вполне хватало хлеба, колбасы, и стола, застеленного простой газетой. Да, чисто цыганский подход.
Тем не менее, третья жена Хочинского – Антонина Шуранова сумела «подобрать ключики» к его вольному характеру.
Супруги без труда находили общий язык, и на сцене, и дома, в быту. Антонина быстро привыкла к неожиданным гостям, длительным отъездам без предупреждения, свободолюбивому характеру мужа.
Женщина доверяла ему, и всегда ждала его, сколько бы он ни отсутствовал дома и где бы он не был. Скандалов не устраивала, и его это тоже устраивало, жизнь постепенно наладилась.
В 1988 году случился неприятный скандал с главным режиссером театра.
За Корогодского, которого изгнали из театра, вступилась небольшая группа актеров.
Среди них был и Хочинский с Антониной. Не удивительно, что их тоже попросили уйти из театра без лишних проволочек.
Вот так они расстались с любимым театром, которому отдали столько лет.
Наконец, наступили девяностые годы, когда всю страну будоражила перестройка экономики на капиталистические рельсы.
Актер Александр Хочинский стал зарабатывать поездками по стране с концертами, хотя и заработки были небольшими.
Супруге тоже приходилось нелегко – без работы, она училась рукоделию и пыталась продавать самодельные сувениры — восковые цветы.
В Соединенных Штатах проживала родственница Александра Юрьевича, где и побывал актер во время безработицы.
Сестра просила остаться, предлагала свою помощь в поиске работы, но Хочинский не представлял себе жизни на чужбине.
И потом – дома ждала жена, та самая, которая уже составляла его счастье.
Наконец, настали стабильные времена, супругов пригласили поработать в популярном в то время Театре сатиры.
И вновь жизнь наладилась, пошли хорошие поступления, денег стало хватать на многие потребности.
Но на новом месте работы отметили те же свободолюбивые черты характера Александра Юрьевича, которые сами собой проявлялись повсюду, где бы он ни появлялся.
В 1994 году Хочинский решил самостоятельно открыть собственный театр. Поначалу все шло хорошо, но позже расходы стали увеличиваться, и денег на аренду стало не хватать.
Также расходы на оплату труда актеров были высоки, и оплачивать все необходимые издержки стало довольно трудно.
Заботы негативно отразились на здоровье Александра Хочинского, в итоге он умер от остановки сердца.
Прожил актер всего 54 года, его жена пережила супруга на пять лет.