Личный ад жены Пикассо

Острые края впивались в руку, но она ничего не замечала. Ольга слишком сильно сжала кухонный нож. В голове гудело, а ноги моментально стали ватными. «У него уже давно есть другая», — звучал в ушах знакомый голос. Летом 1935 года перед супругой гения разверзся ад. Его приготовил для неё человек, которого она так любила…

Невеста бросила его, и оттого в Рим он отправился вместе с другом. В сентябре 1916 года, в «вечном городе», Пикассо хотелось отдохнуть, притормозить. Но вышло так, что художника уговорили поработать над декорациями для спектакля «Парад».

Постановкой занимался самый модный коллектив Европы – Сергея Дягилева. И вот там Пабло увидел ЕЁ. Она была русской балериной изумительной красоты – зеленоглазой, словно колдунья из средневековых сказок. Холодноватой и загадочной. Чего только стоил презрительный излом коралловых губ…

— Я её добьюсь. – Хрипло проговорил Пикассо.

— О! – Рассмеялся Дягилев. – Вы не поймете этой женщины никогда. Да и кто вы рядом с ней? Ольга Хохлова – дворянка. Ваши ухаживания отвергнут.

Но Дягилев не знал пылкой натуры испанца Пикассо. Он принялся осаждать прекрасную крепость с утроенной силой. Повсюду попадался Ольге на глаза, писал её портреты… Со временем ему стало казаться, что льдинки в этих зеленых глазах начали таять.

А тут еще такой удачный поворот судьбы: после успеха «Парада» спектакль повезли в Барселону. Домой к Пикассо! И вот там Пабло решился – он признался Ольге в любви и предложил ей познакомиться с его родителями.

— Несчастное дитя. – Покачала головой Мария Пикассо. – Я бы посоветовала тебе бежать от него со всех ног. Он не сделает тебя счастливой.

Но Ольга уже влюбилась. Пикассо было тридцать пять, и он не прочь был жениться. Дягилев повез свой коллектив в Париж, где и решилась Ольгина судьба.

Предложение было сделано и принято, а 12 февраля 1918 года в Восьмом округе французской столицы, в православном соборе Александра Невского, Ольгу и Пабло обвенчали. Невеста пришла на церемонию с элегантной тростью – незадолго до свадьбы она подвернула ногу.

— Это пройдет. – Беззаботно говорил Пабло. – К тому же, я не хочу, чтобы ты больше танцевала. Пусть Дягилев едет в Америку без тебя.

Медовый месяц получился странным – нога Ольги сильно болела, и она почти всё время пролежала на диване в гостинице Биаррица. Однако влюблённый Пабло не отходил от неё ни на шаг, и постоянно делал наброски.

Его завораживала строгая красота жены, и он буквальным образом боготворил её. По возвращении в Париж молодожёны заняли просторную двухэтажную квартиру, где нижний ярус был отдан под мастерскую, а верхний – под их личные покои.

Он был востребован и обожаем, и оттого к дому Пикассо постоянно тянулись модные гости. Ольга царила в этой светской атмосфере и весело рассказывала о себе и муже: «Он любит сосиски и фасоль, а я – икру и пирожные». На самом деле, за показным весельем она скрывала страшную тоску.

В 1915-м году Ольга последний раз была в России, и с тех пор ничего не слышала о своих родных. Она знала о революции, о голоде после гражданской, но информация собиралась по крупицам. Её глубоко потрясло, что отец бесследно пропал, а мать и сестра остались без гроша в кармане.

— Пожалуйста, давай пришлём им денег! – Умоляла она мужа.

Пабло не возражал. Он прекрасно зарабатывал. Настолько, что смог позволить себе модную новинку – автомобиль. В отличие от многих владельцев машин, Пикассо отказывался учиться водить. Он считал, что каждый должен заниматься своим делом. И если он прекрасно пишет картины, то пусть кто-то другой ведет машину.

В 1921-м году на свет появился сын Ольги и Пабло – Поль. Почитание жены в этот момент у художника вышло на какой-то совсем другой уровень. Пикассо превозносил Ольгу, она стала для него настоящей Мадонной, а у неё всё больше появлялось грусти в глазах.

Во-первых, рождение ребёнка прошло трудно и вызвало сильнейшую депрессию. Во-вторых, мысли о семье не оставляли жену Пикассо. Деньги продолжали отсылать, но не было ни малейшего шанса на встречу.

То, что прежде так восторгало Пабло – холодноватость Ольги – теперь начало потихоньку его раздражать. Ему казалось, что она не ценит сделанного для неё. Что этот лёд замораживает его чувства. Попался бы им в то время хороший психолог, сложности семьи Пикассо сумели бы преодолеть.

Но вышло иначе. Супруги начали отдаляться друг от друга. Раздражение Пикассо выплескивал как мог – на холст. И вот уже вместо утончённой красавицы на Пабло смотрело бесформенное чудище… Альтер-эго Ольги.

На Больших Бульварах гуляли красивые девушки, всегда благосклонно встречавшие Пабло. Он стал прогуливаться в этом месте с завидной регулярностью. А в 1927-м произошла незабываемая встреча в «Галери Лафайетт». Тоненькая юная девушка завороженно рассматривала что-то, пока Пабло протискивался к ней.

— Я Пикассо. – Гордо сказал он.

Её звали Мария-Тереза Вальтер, и ей только исполнилось семнадцать. Хорошенькая, юная, воздушная, она переливчато смеялась над шутками художника… Как непохожа она была на вечно угрюмую Ольгу! Скоро Мария-Тереза и Пабло стали встречаться. Затем он поселил её неподалеку от своей квартиры…

Одни считали, что Ольга всё знает, но старается не подавать вида. Другие были уверены, что она ни о чём даже не слышала. Ради сына супруги жили вместе, но это нисколько не напоминало настоящую семью… А тем временем поблизости находилась та, ради кого Пабло просыпался по утрам. Она придавала ему смысла в жизни.

— У него давно есть другая. – Как-то сказали Ольге Пикассо.

Она помертвела за одну секунду. Кроме Марии-Терезы у Пабло была ещё и дочь, названная Майей. Первой мыслью Ольги был нож, и она схватилась за него, но… потом передумала. Так и держала его, зажав ладонью, не замечая острого края. Для неё разверзся личный ад.

«Наверное, я не сумела верно высказать тебе, как сильно я тебя люблю, — писала она позже Пикассо. – Я не могла, хотя должна была…»

Эти письма оставались без ответа. Когда Ольга закатила скандал, узнав про мадмуазель Вальтер, Пабло молча слушал, и не добавлял ни слова. Потом Ольга собрала вещи и ушла. Лишь когда дверь окончательно захлопнулась за нею, Пикассо понял, как ему больно.

Практически год он не притрагивался к холсту и кистям. Ольга писала, он не отвечал ей. Он ждал, что она вернется, и одновременно страшился этого. Они оба запутались в чувствах… Мария-Тереза Вальтер была уже не нужна, и скоро ей на смену пришла другая.

Они так и не развелись. Говорили, что всему виной жадность Пикассо – тогда ему пришлось бы делить с Ольгой все заработанные им немалые деньги. Однако внук художника объяснял ситуацию совсем по-другому:

«Пабло был испанцем, а Ольга – русской. Они венчались по православному канону, а оформляли брак в испанском консульстве. Когда к власти в Испании пришел Франко, то разводы он запретил. Где еще они могли расторгнуть брак? В России? Это было немыслимо».

В начале 1950-х Ольге поставили неутешительный диагноз, после чего она прожила ещё пять лет. Пабло не пришел на прощание с нею: это была для него перевёрнутая страница. К тому времени он встретил Франсуазу Жило, с которой у них появились двое детей.

А Ольга… и что с того, что у неё отчаянно не хватало денег? Она сама выбрала этот путь. Пабло не интересовал этот момент. После смерти жены он пошел под венец с Жаклин Роке, с которой прекрасно проводил время в замке Вовенарг.

Поль Пикассо стал… личным шофёром своего отца. Пабло относился к нему с изрядной долей презрения. Словно всю свою неприязнь к ушедшей от него женщине он перенес на общего с ней ребёнка.

Оцените статью
Личный ад жены Пикассо
Принуждай сестру — наставлял муж