Имя американской киноактрисы Риты Хейворт (1918—1987) вошло в историю Голливуда как «богини любви 40-х» за десять лет до эпохи Мэрилин Монро. В фильме «Гилда» она так эротично снимала длинные лайковые перчатки, что на просмотре жены закрывали мужьям глаза, а цензоры возмущались: «Что она себе позволяет! Это cтpиптиз!».
Ceкс-символ Америки возбуждал аппетиты миллионов мужчин, но Рита выбирала в спутники жизни удивительных ypoдов. Пять браков не научили ее ничему, несмотря на все старания угодить любимым мужчинам. Позднее актрису стали называть «богиней безответной любви».
Покорность Риты поначалу вызывала недоумение, ведь в ее жилах текла испанская кровь и настоящее имя звучало как Маргарита Кармен Кансинo. Но и на испанку бывает проруха.
С рождения ей крупно не повезло с папашей. Кармен родилась 17 октября 1918 года в Нью-Йорке в семье цыганского танцора испанского происхождения Эдуардо Кансино. С трех лет он учил девочку танцевать, чтобы она могла выступать в семейном мюзикле. Учил своеобразно: когда она чуть оформилась в барышню, брал ее с собой в постель на глазах у матери. Цинично объяснял: «Чтобы знала, как понравиться мужчинам. Настоящий танец должен быть чувственным!».
И 12-летняя девочка действительно преображалась на сцене в страстную женщину, танцевала как богиня, волнуя таких же, как папаша, в казино на Бродвее. Она ненавидела мужчин и мечтала встретить того единственного, который вытащит ее из грязного полумрака ночных клубов и возьмет в жены. Кто мог позариться на безграмотную девчонку, которая даже читать не умела? Нашлись ценители.
18-летнюю танцовщицу взял в жены голливудский Монте-Кристо – Эдвард Чарльз Джадсон (никто не знал, откуда у него деньги, поговаривали о криминальном бизнесе). Он пообещал юной жене открыть для нее двери кинокомпании «Коламбиа пикчерз» (обещание выполнил).
Если папаша делал из дочери «настоящую мексиканку», заставляя красить каштановые волосы в цвет воронова крыла и туго завязывать их в пучок на затылке, то муж задался целью создать девушку-«ceкси». Придумал ей новое имя – Рита Хейворт, потребовал перекрасить волосы в рыжий цвет и облагородить лоб.
Для этого Рита целый год ежедневно увлажняла, выпрямляла, подкрашивала жесткие кудри, чтобы вытравить природный цвет волос, и еженедельно выжигала химическим составом волосы, чтобы поднять линию лба. В завершение муж настоял на том, чтобы Рита сделала пластическую операцию по изменению формы носа.
Искусство требует жертв, но этот Пигмалион заявил: «Спи с кем хочешь, если это нужно для карьеры, но не смей от меня уходить – плесну в лицо кислотой». Недаром второй муж Риты назовет своего предшественника cyтенepoм.
Рита была для Джадсона удачным инвестиционным проектом, который можно было предложить деловым партнерам и поколотить при случае. Несмотря на угрозу, союз распался. Однажды Джадсон получил письмо от жены: «Спасибо, что научил меня читать и писать. Теперь я прочту много умных книг и Орсону не будет за меня стыдно». Рита сменила тирана криминального на утонченного.