Скандал-скандал! В этом суть снимков папарацци — именуемых так фотожурналистов, которым удалось сделать компрометирующие снимки известных личностей.
Кто-то обижался на перекошенное лицо или выпяченные недостатки фигуры (что обидно прежде всего для женщин), у других рушился брак, у третьих терпела крах репутация добропорядочного гражданина или гражданки благодаря алкоголю и запрещённым веществам.
Слово «папарацци» вошло в обиход после выхода на экраны фильма Федерико Феллини «Сладкая жизнь» с Марчелло Мастроянни и Анитой Экберг в главных ролях в далёком 1960 году. У героя был друг-фотограф Папараццо, а прототипом его стал хорошо знакомый режиссёру Тацио Секкьяроли, наглый итальянский фотограф.
Тогда же начался золотой век этих гиен журналистики, нарушающих личное пространство звёзд ради скандальных снимков и, соответственно, весьма солидного заработка.
Анита Экберг стала звездой после «Сладкой жизни», роскошная шведка покорила всех без исключения: мужчины теряли дар речи, видя такую красоту, а женщины или восхищались, или жгуче завидовали (но упрекнуть красотку ни в чём не могли, она была великолепна).
Конечно, папарацци в Риме ей шагу не давали ступить. Обычно они охотились «стаей», так как снимать тогда надо было с близкого расстояния, кто-то отвлекал «жертву», кто-то фотографировал.
Вот так они выглядели, преследуя Аниту и Марчелло. Здесь ничего сенсационного нет, пара смотрится чинно-благородно, но такие уличные фотографии всё равно ценились.
Совсем другое дело — разъярённая Анита с луком и стрелами. Обычно она хладнокровно относилась к фотографам, но в тот вечер они её «достали». Актриса отдыхала в клубе с женатым продюсером Гвидо Джамбартоломеи, и удалось сфотографировать их страстный поцелуй. Но папарацци этого показалось мало, они преследовали Экберг до дома.
Та забежала к себе и вернулась с луком и стрелами (реквизитом для фильма), крича: «отдайте фотографии, негодяи!». Одному она попала в предплечье, другим в спину и надавала оплеух. Фотографы отделались всего лишь синяками, но бежали с поля боя.
От мужчин папарацци страдали сильнее, спасаясь бегством от разгневанных и драчливых звёзд. На снимках ниже Вальтер Кьяри преследует фотографов.
Актёр в то время был в отношениях с суперзвездой Авой Гарднер, и на каждом шагу за ним следили папарацци. Кьяри ещё и боксёр, но обратите внимание: Секкьяроли на фото справа не теряет надежды сделать снимок.
Эти фотографии не были постановочными, никакого сговора между папарацци и лишь притворяющимися их жертвами актёрами ещё не было. Но к мошеннической схеме, дурачащей читателей светских новостей, пришли довольно быстро. Иногда настоящих знаменитостей даже не снимали, как на фотографии ниже.
А с Анитой Экберг вышел ещё один скандал, вот только красавица, как всегда, помнила о том, что надо сохранять трезвую голову, даже если алкоголь льётся рекой.
Однажды фотографов пригласили на вечеринку, устроенную начинающей актрисой Ольгой ди Робилант, в ресторан «Ругантино» в районе Рима Трастевере. Анита была самым лакомым кусочком для папарацци. В ресторане она скинула туфли и стала танцевать зажигательную мамбу.
Экберг танцевала божественно, тот же Феллини великолепно снял её танец.
Когда она присела отдохнуть, на сцену к музыкантам неожиданно вышла темноволосая девушка и начала танцевать. Анита, смеясь, попросила её исполнить танец живота.
— Но на мне платье, не подходящее для танца живота!
— А ты сними его, — расхохоталась Экберг. — Может быть, и я к тебе присоединюсь.
Это была Айше Нана, никому не известная ливанская актриса и писательница, исполнившая стриптиз в тот вечер. И она, и хозяйка вечеринки Ольга получили свою порцию известности, а в газетах вышли статьи с заголовками «Турецкая ночь в Риме», «Грехи Трастевере» и «Вот как раздеваются высшие слои общества».
Анита, впрочем, и не думала раздеваться, наслаждаясь атмосферой того вечера. Её первого мужа, Энтони Стила, всё тому же Тацио Секкьяроли, кстати, удалось щёлкнуть, удирая от него. Анита сидит в машине, пока Энтони преследует Тацио в надежде хорошенько его отдубасить.
Папарацци с Анитой особо не везло, как ни фотографируй, получается длинноногая дива. Ну а прекрасная шведка продолжала делать сногсшибательные фотосессии и сниматься в кино. Ничего сенсационного, просто море красоты.