«Я дам каждому по пять фунтов! Десять, нет, двадцать фунтов! Только давайте уже уплывем от тонущего корабля!» — Космо Дафф Гордон достал пачку денег и раздал каждому из двенадцати человек в лодке по купюре.
Пассажиры первого класса морщились и отводили глаза, а вот офицер на корме лодки деньги взял.
Шлюпка №1 отплывала от «Титаника» как можно дальше, а когда нужно было принимать решение, вернуться за теми, кто еще мог быть жив, или оставаться на безопасном расстоянии, мистер Дафф Гордон громче всех убеждал пассажиров не возвращаться.
«Они потопят нашу лодку, перевернут ее и все мы окажемся в ледяной воде!». А ведь в шлюпке было много свободного места. Рассчитанная на сорок пассажиров, способная вместить шестьдесят ,она уплывала с двенадцатью пассажирами на борту.
Это была четвертая лодка, спущенная на воду. Когда «Титаник» начал тонуть, пассажиры первого класса неспешно выходили на палубу. Персоналу приходилось уговаривать дам и джентльменов взять спасательные жилеты и усесться в шлюпки.
Никто не хотел верить, что самый большой, самый быстрый, самый роскошный лайнер идет ко дну.
Мистер Космо Дафф Гордон и его жена Люси Кристина были одни из первых, кто вышел на палубу. Супруги совершали трансатлантическое путешествие, их сопровождала горничная госпожи Дафф Гордон, секретарша господина и огромное количество чемоданов.
В этих обитых кожей ящиках находилась модная одежда, последняя коллекция «Люсиль», именно под этим именем была известна мадам Дафф Гордон.
Люси Кристина Дафф Гордон была знаменитым модельером, снискавшим особую известность своим мастерством по дизайну и изготовлению изящного нижнего белья. Кроме того Люсиль изготавливала костюмы для театральных постановок, создавала вечерние и бальные наряды.
Главным отличием моделей Люсиль было отсутствие вшитых жестких костей. Ее платья струились, не утягивали женскую фигуру до неестественных пропорций, а подчеркивали достоинства, не отрицая при этом корсета. Ее клиентами были аристократки, принцессы, герцогини, и русская балерина Анна Павлова.
Это было не первое кораблекрушение, которое пришлось пережить Люсиль, еще в 1875 году она вместе с мачехой оказалась на борту корабля, севшего на мель во время шторма.
К моменту знакомства с сэром Космо Эдмундом Фафф-Гордоном, Люсиль уже приобрела славу модельера, создательницы великолепного нижнего белья, имела собственное состояние и бывшего мужа за плечами. Дафф-Гордон не был бизнесменом, но был успешным и знаменитым спортсменом, фехтовальщиком и богатым человеком.
Когда «Титаник» начал тонуть, Люсиль и Космо Дафф Гордон одними из первых оказались на палубе. С собой они взяли деньги и имеющиеся драгоценности. Новая коллекция модного дома Люсиль безвозвратно погибла, но это была меньшая из зол.
И если Люсиль и секретарша Мэйбл без проблем погрузились в лодку, то Дафф-Гордону пришлось дать офицеру взятку. Позже Люсиль отрицала это, объясняя – в лодку сели всего десять человек, были еще места, а на палубе никого не было, тогда офицер разрешил Космо присоединиться к нам.
Во время спуска шлюпка зацепилась за выступ и чуть было не перевернулась, членам команды пришлось использовать кусачки и ножи, чтобы спасти пассажиров.
Всего в спасательной шлюпке было двенадцать человек… К сожалению, первые шлюпки спускали на воду полупустыми. Отплыв на безопасное расстояние, пассажиры шлюпок наблюдали, как тонет «Титаник».
В четыре часа утра пассажиры лодки №1 поднялись на борт корабля «Карпатия». Они спаслись. Но позже сэру Дафф-Гордону казалось, что лучше бы он утонул на «Титанике».
Начались судебные разбирательства, и его обвиняли в даче взятки членам экипажа, в том, что лодка не вернулась за возможно выжившими, что оказался в лодке, куда должны были садиться только женщины и дети.
*
Чарльз Хендриксон и Роберт Пьюзи, члены экипажа «Титаника», оказавшиеся в той же лодке, оправдывали Дафф-Говарда, объясняли, что возвращаться не стали, потому что протестовали все пассажиры лодки, а что касается денег, Дафф-Гордон предлагал деньги, но только как обещание всем помочь в качестве благотворительности по приезду, чтобы купить новую одежду.
Он и правда выплатил всем морякам по пять фунтов. Шлюпка могла бы спасти других, но это была не единственная шлюпка, которая не вернулась.
Космо Дафф-Гордона оправдали в суде, но общество навсегда повесило на него ярлык труса, репутация его была уничтожена.
С 1915 года Люсиль и Дафф-Гордон жили врозь, их отношения не выдержали испытаний, навалившихся после гибели «Титаника». Люсиль тоже пострадала, во время суда она защищала мужа.