За Лиззи попросили 13 центов, а за её старшего брата чуть больше. Джону исполнилось три года, и в дороге его надо было обязательно кормить. Так что мать посадила обоих малышей в сумку постороннего человека и спокойно отправилась по своим делам. В 1913 года это ни у кого не вызывало удивления.
С января 1913 года американские женщины задумались – теперь максимальный вес посылки мог составлять целых 23 килограмма. Раньше на почте не принимали ничего, тяжелее четырех. Поэтому в другие города отправляли пару книг, свернутую шаль, зонт или трость… Ничего тяжелого! Новые возможности открыли огромный простор для злоупотреблений.
Потому что в качестве посылок стали отправлять… детей! Родственники часто жили далеко друг от друга, а у матери могло быть сразу несколько малышей, от которых не отлучиться…
Вот и придумали дешевый и надежный способ: надо было посадить ребенка в сумку почтальона, заплатить за его пересылку и страховку, и больше ни о чем не беспокоиться. Тем более, что стоило это на удивление дешево.
Первым «ребенком из сумки» часто называют Джеймса Бига – сына супружеской пары из Огайо. За пятнадцать центов малыша отправили к родной бабушке, которая жила неподалеку. Везти мальчика сама мать не могла, она вот-вот должна была подарить новую жизнь, и супруг находился при ней.
Родители решили: в такой момент пусть лучше Джеймс будет под надежным присмотром любящей родственницы. Ведь американская почта предоставляла такой отличный шанс!
Почтальон Вернон Литтл с честью справился с задачей: всю дорогу ребенок спал на его руках. Надо сказать, что путешествие заняло всего-то пару часов, но с тех самых пор почтовая служба сбилась с ног. Историю Джеймса Бига учли, подхватили и стали использовать. Многие и многие молодые матери спешили воспользоваться услугой «ребенок из сумки».
С крошечными малышами отправляли бутылочки с молоком, если везли детей постарше – почтальоны кормили их в пути, и тогда услуга обходилась дороже. И все это в точном соответствии с буквой закона! Нашли лазейку!
Конечно, ребенок мог отправиться на обычном пассажирском сидении в поезде… Да только стоило это в разы больше – половину доллара. Получалось еще и экономно. Некоторые почтовые отделения пытались было возразить, но что сделаешь, если все было принято на официальном уровне?
Дошло до абсурда. Пара из Нью-Йорка по фамилии Стюарт решила усыновить малыша из небольшого Пенсильванского городка. Ехать за ним отказалась, но попросила в почтовой службе уточнить: сколько будет стоить пересылка такого рода? Путь неблизкий, как доставят посылку? Нужно ли добавить что-то к ней, вроде одеяльца или дополнительной курточки?
А в 1914-м году разразился настоящий скандал. Обычно детей «пересылали» в пределах одного округа, порой – на другой конец города. Однако Шарлотту Пирсторф родная маять отослала на целых 70 миль от дома.
Девочке было шесть лет, и почтальон, с которым ее отправляли, приходился ей родным дядей, так что семья не слишком рисковала. Зато сэкономила: вместо двух долларов заплатила в 4 раза дешевле…
Позже выяснилось, что дядя был не слишком заботлив – он посадил малышку в вагон вместе с другими посылками и нисколько не интересовался, холодино ли ей, жарко, удобно ли…
И, когда об этом узнал начальник почтмейстерской службы округа, он потребовал уволить почтальона и запретить пересылку живого груза. Однажды это могло бы закончиться трагедией!
Пока бились за утверждение новых правил, чтобы детей нельзя было «посадить в сумку», американские граждане спокойно продолжали пересылку. Упомянутая Шарлотта проделала путь в семьдесят миль, а вот четырехлетняя Эдна из Флориды сразу в 720: родители отправили девочку погостить к тете, сделав ее рекордсменкой по дальности пересылки. Это произошло в 1914-м году…
олько в 1920-м почтальоны соединенных штатов добились запрета на перевозку детей и животных в качестве посылок. Отныне каждый, кто хотел отправить ребенка, должен был сделать это лично, или попросить кого-то из знакомых или родни.
По счастью, случаев, когда бы с детьми что-то случилось, или они бесследно пропали, почтовые службы не зафиксировали, но многие были уверены: это было делом времени.
Однако родители возмущенно продолжали требовать предоставления им прежней, такой удобной услуги. Даже получая отказ на почте, они снова шли и пытались добиться отправки. А уже много позже, когда эта веха стала настоящей историей, об отправке детей стали писать часто в ироничном и шуточном смысле: дескать, глядите, какие странные вещи мы совершали!
Для иллюстрации этих рассказов и потребовались снимки. Поэтому, практически все фотографии детей из сумки почтальона – все-таки постановка. А факт, действительно, был! Об упомянутой девочке Шарлотте Мэй даже написали книгу.