Нинель Мышкова: сын потратил все накопления, пытаясь вылечить мать, а она всю жизнь искала женское счастье, но нашла лишь двойное забвение

— Он же тебе в отцы годится, – Володя пытался казаться равнодушным, но от Евы не ускользнуло его внутреннее волнение.

— Ты пойми, не это главное. Главное, что мы любим друг друга, — женщина выглядела и несчастной и счастливой одновременно.

— Ева, ты хорошо подумала? Обратно я тебя уже не приму, — Володя пытался найти аргументы, чтобы привести жену в чувства.

— Все решено, обратно я и сама к тебе не вернусь, — отрезала Ева и вышла прочь…

Нинель – Ева

Детство будущей звезды кино прошло в атмосфере любви и беззаботности. Девочка родилась в семье Константина Мышкова – блестящего офицера царской армии.

В отличие от многих своих соратников Мышков не подвергся репрессиям со стороны советской власти, даже несмотря на дворянское происхождение. Наоборот – товарищ Сталин лично оказывал знаки расположения теперь уже генерал-лейтенанту Красной Армии.

 Поэтому семья Нинель, названной в честь вождя пролетариата Владимира Ильича Ленина, ни в чём не нуждалась.

Мышковы вскоре переехали из Ленинграда в Москву, в отдельную квартиру. Маленькая Ева, как девочку называли домашние, не знала забот: она получила прекрасное воспитание и начальное образование.

Жизнь её вполне соответствовала стереотипным картинкам: просторная квартира, служебная машина отца и беззаботное времяпровождение на подмосковной даче…

Потеря отца… Мечты об авиации и Щукинское училище

Всё резко поменялось с началом Великой Отечественной войны. Уже в 1942 году генерал-лейтенант Мышков трагически погиб в воздушном бою. Потеря отца стала для девушки невосполнимой: в один миг было разрушено то ощущение счастья, которое казалось вечным.

Характером, однако, Ева пошла именно в отца, поэтому и не собиралась показывать окружающим собственных переживаний и слабости. Она окончила курсы медсестёр, а после школы собиралась поступать либо в медицинский, либо вовсе пойти по стопам отца и стать военным лётчиком.

Отрезвили девушку только мольбы матери, которая, конечно же, не хотела оставаться одна после гибели мужа. Нинель прекрасно отдавала себе отчёт в том, какие нелёгкие времена наступили в жизни страны.

Поддавшись на уговоры матери Нинель решила отказаться от своих патриотичных стремлений и вспомнила о мечте детства – стать актрисой. Она поступила в Щукинское театральное училище.

Владимир Этуш

Ева стала звездой театрального училища. Её аристократическая, чувственная красота обеспечивала девушке толпы поклонников, воздыхателей и ухажёров, но выбор будущей актрисы отныне и навсегда принадлежал мужчинам, которые были старше.

Именно жизненный опыт и осознанность ассистента одного из преподавателей «Щуки» – Владимира Этуша и стали причиной того, что Ева безумно влюбилась в начинающего актёра. Владимир был старше Мышковой на четыре года и поначалу взаимностью девушке не отвечал, да и немного оторопел от открытой и наивной любви студентки…

– Ева влюбилась и даже не стеснялась на людях проявлять своих чувств. Получилось так, что я этому совершенно не сопротивлялся, — вспоминал позже Владимир Этуш.

Постепенно Владимир разглядел в Еве не только увлечённость влюблённой девчонки, но и острый ум, и безусловный талант. Вдумчивый характер не позволял Этушу пойти на поводу у страсти: он влюблялся медленно, но верно.

Брак Владимира и Нинель носил отпечаток молодости и веры в светлое будущее. Примечательно, что настоящее имя своей невесты Этуш узнал только в ЗАГСе, ведь большая часть однокурсников и преподавателей «Щуки» знали её под именем Ева.

Молодые переехали в огромную московскую квартиру Нинель и преспокойно зажили там, предвкушая счастливую жизнь и профессиональный успех…

Антонио Спадавеккиа

Вместе с дебютом в фильме «За тех, кто в море», в сердце Нинель Мышковой постучалось новое чувство. Музыку к картине писал советский композитор итальянского происхождения – Антонио Спадавеккиа. Музыкант частенько бывал в гостях у пары Этуш-Мышкова.

Рассудительный и обстоятельный Владимир и вообразить себе не мог, что его жена влюбится в мужчину, который был старше её на 19 лет. Если Нинель влюблялась абсолютно спонтанно, то Этуш работал над своими чувствами…

Мышкова же ничего не могла с собой поделать: Антонио поразил её и своим талантом, и «итальянскостью», и… в очередной раз напомнил о потере любимого отца. Вспыхнувший роман Нинель долго скрывать не смогла – однажды, в порыве отчаяния, «вывалила» всё на голову мужа.

— Володя, я влюбилась в композитора, прости меня, — заявила как-то она мужу.

Совершенно обескураженный Владимир не особо нашёл, что сказать, но понял, что браку пришёл конец. Не скандаля и не споря, он съехал с квартиры, но до конца жизни так и не простил ветреность жены…

Увлечение итальянцем ничем хорошим для Нинель не закончилось: брак со Спадавеккиа как-раз из-за разницы в возрасте крепостью не отличался. Мышкова совершенно не собиралась сидеть дома и печь пироги – она хотела сниматься в кино. Композитор же ожидал от жены степенности и покорности.

Ильмень-царевна

Во время съёмок фильма «Садко», где актриса сыграла одну из главных ролей Ильмень-царевны, Нинель познакомилась с кинооператором Константином Петриченко. Тот обладал истинным взглядом художника и не мог не оценить красоты Мышковой и того, как она держалась в кадре.

Сам Константин обладал подлинным мужским обаянием и немало актрис оказывали ему знаки внимания. Не устояла и Нинель. Быстро опостылевшая жизнь с Антонио Спадавеккиа заиграла новыми красками – Мышкова снова влюбилась.

Петриченко был старше актрисы, но влюблённым этот факт совершенно не помешал: вскоре Мышкова развелась с композитором и вышла замуж за кинооператора. Уже через год в семье родился сын Константин, которого назвали и в честь отца, и в честь деда-генерала.

Пик карьеры. Недолгое счастье. Потеря себя

Судьба Нинель Мышковой напоминала череду роковых случайностей. Актриса как-будто перескакивала с фильма на фильм, блеснув, а потом уходя в тень. Абсолютно таким же образом происходило и с мужчинами. Нинель цеплялась за какой-то образ, а когда он переставал мерцать, отправлялась за новыми переживаниями.

Мышкова и не думала, когда отправлялась на пробы к фильму «Здравствуй, Гнат», что встретит там новую любовь. Режиссёр картины – Виктор Ивченко тоже не знал, что ради Нинель бросит семью…

Он утвердил Мышкову ещё до начала проб, просто увидев ту на съёмочной площадке. Никакой актёрский талант Виктора не интересовал – он просто понял, что влюбился с первого взгляда.

Признание режиссёра совершенно ошеломило Нинель, и она внезапно почувствовала, что ни шагу больше не сможет ступить без этого человека.

Если Виктора ждало презрение его предыдущей семьи, то Нинель была абсолютно понята 12-летним сыном Константином. Впереди у актрисы оказались шесть лет счастливой жизни, за которые она наконец поняла, что нашла того самого единственного мужчину.

Супруги были вместе и дома, и на работе: Мышкова снялась в картине мужа «Гадюка», принёсшей ей славу драматической актрисы.

Несколько лет счастья оборвались внезапно и навсегда. Виктор Ивченко умер от инфаркта во время подготовки к очередным съёмкам в Ростове. Оставшаяся одна Нинель не представляла себе дальнейшей жизни без любимого мужа.

Всё рухнуло в одночасье: она больше не хотела ни сниматься в кино, ни встречаться с друзьями. Лишь однажды Мышкова выйдет из тени – во время работы в фильме «Гонки по вертикали».

Режиссеры стали постепенно забывать актрису и больше не приглашали на роли, но самым страшным оказалось то, что врачи нашли у Нинель неизлечимую болезнь – прогрессирующий рассеянный склероз.

Последние двадцать лет жизни Нинель Мышкова провела как во сне: она с ужасающей быстротой теряла память, забывая всё, что с ней произошло в течение жизни, не узнавая родных и близких.

Сын Константин взял на себя заботу о матери и поддерживал её до последних дней. Он сделал все возможное и невозможное в борьбе за здоровье матери, потратив при этом все имеющиеся у него накопления.

Оцените статью
Нинель Мышкова: сын потратил все накопления, пытаясь вылечить мать, а она всю жизнь искала женское счастье, но нашла лишь двойное забвение
«Как надо прожить жизнь: без еды, мужа и сожалений». Рита Леви-Монтальчини