Боялась старости, но состариться ей было не суждено. Судьба советской Мэрилин Монро Нонны Терентьевой

Роковая красавица. Актриса, которую сравнивали и с Гретой Гарбо, и с Мэрилин Монро. Нонна Терентьева родилась не в ту эпоху и так и не раскрыла свой талант полностью.

Она блистала в кино в 70-е годы, а затем медленно исчезала со сцены, пока её не забрала болезнь. Вся жизнь Нонны была похожа на захватывающую гонку, в которой имя победителя никогда не назовут…

Три «Н» на счастье

Детство Нонны Терентьевой (девичья фамилия – Новосядлова) прошло в трёх совершенно разных местах. Она родилась в столице Азербайджанской ССР, позже семья переехала в Румынию, а затем – в Киев. Отец девочки, Николай – советский офицер, настоял на том, чтобы имя дочери начиналось на букву «Н», как отчество и фамилия. Ему казалось, что это принесёт дочери удачу в будущем.

Мама Нонны была театральной актрисой, поэтому неудивительно, что мечты о сцене начали посещать будущую «советскую Мэрилин Монро» ещё в раннем детстве. Девочка мало чем отличалась от большинства сверстников, разве что посещала хореографический кружок, но мамины гены давали о себе знать.

После окончания школы Нонна Новосядлова принимает решение поступать в Киевский театральный институт. Были, конечно, ещё мысли о танцевальном училище: девушку в своё время приглашала учиться в Москву сама Галина Уланова, но в последний момент что-то подсказало Нонне – выбор нужно сделать в пользу театра.

Красавица-студентка

Красавица-студентка очень быстро стала приковывать к себе внимание мужчин, но вот выбор свой сделала не в пользу известного актёра или сокурсника. Её избранником стал Борис Терентьев – аспирант института Патона.

Почему Борис обратил внимание на обворожительную Нонну – совершенно понятно, но что привлекало красавицу в Терентьеве – для многих так и осталось загадкой. Дело было не во внешности возлюбленного, а в том, что он был совершенно чужд театральному миру… Может, как раз рациональность Бориса и привлекла будущую актрису.

Тем не менее скоро Нонна Новосядлова покинула Киев. Причиной отъезда стала как раз размолвка с Терентьевым. Нонну тянуло в столицу. Она чувствовала, что ей надо быть ближе к Москве и тамошнему укладу жизни.

Москва открывает свои объятия

Новосядлова стала студенткой во второй раз, только теперь уже Щукинского театрального училища, и не прогадала. В Москве мимо талантливой, аристократичной и как будто бы неземной Нонны не смог пройти практически ни один режиссёр.

Не было никакого там удачного дебюта – успех обрушился на Нонну огромным валуном еще до того, как она успела «засветиться» на экранах. Предложения сниматься посыпались моментально, а молодая актриса только успевала соглашаться.

«Бухта Елены», «Самый медленный поезд» и «В городе С.» – три первых работы Нонны в кино, причём последняя была удостоена показа на Каннском фестивале. Благодаря этому событию Нонне удалось побывать в Европе и увидеть мир «другого кино».

Европейская публика была в восторге от красоты советской актрисы. Удостоилась она и восхищённых отзывов от представителей «кинобогемы»: комплименты Нонне расточали Ив Монтан и Симона Синьоре.

Молодой и неопытный

Ещё на третьем курсе Щукинского училища Нонна познакомилась со студентом МГУ Игорем Волгиным. Их первая встреча прошла в Доме журналистики и продолжилась романтическими ухаживаниями со стороны начинающего поэта.

Красивая история любви так и не получила своего продолжения: Игорь постоянно пропадал, а потом вновь, как ни в чём не бывало, возникал на горизонте.

Не таких отношений хотела Нонна. Ей нужен был надёжный и любящий мужчина – такой, на которого можно было бы положиться.

Как раз в это время в Москву приехал Борис Терентьев. Он всё ещё любил Нонну и предложил забыть старые обиды и начать всё с начала. «Надёжный тыл» оказался очень привлекательным вариантом будущей жизни, и Нонна согласилась выйти за Терентьева замуж.

В браке с Борисом Нонна родила дочь Ксению, но счастья супруги так и не обрели. Слишком разными оказались «миры» в которых они существовали. Рациональный Терентьев и слышать не хотел ни о каком театре, а тем более – кино.

Жена становилась известной на весь мир актрисой, а он всё талдычил Нонне о домашних обязанностях. Лишь через много лет Терентьев понял, насколько неправильно вёл себя по отношению к жене, насколько не хотел её понять…

– Я был молод и неопытен. Рядом со мной была та, что воплощала собой какую-то непостижимую красоту и стала известна на весь мир, — признавался Борис спустя годы.

Сразу после женитьбы, Борис увёз жену в Киев, где Нонна стала актрисой местного драматического театра, вот только отношение к Терентьевой со стороны коллег оставляло желать лучшего. Отец Бориса занимал пост достаточно влиятельного чиновника и многие связывали получение Нонной ролей именно с этим фактом.

Неурядица следовала за неурядицей – прагматичный муж настаивал на домашнем уюте, а в театре Терентьеву «пожирали» завистливые взгляды смещённых с трона прим.

Нонна Терентьева приняла, как ей казалось, единственное верное решение – развелась с мужем, забрала дочь Ксению и вернулась в Москву.

В лучах славы

Приглашения сниматься продолжали поступать. В 70-е актриса была чрезвычайно востребована, а наибольший успех ей принесла роль в фильме «Крах инженера Гарина». Именно после этого фильма многие начали сравнивать талант Терентьевой с уровнем Греты Гарбо. 

В те же годы Нонна Терентьева снялась в картинах «Таланты и поклонники», «Бешеное золото» и «Транссибирский экспресс».

У большого успеха была и оборотная сторона: роли Терентьевой отличались однообразием. Она попала в плен одного образа: бездушная красотка.

Внешность актрисы воспринималась режиссёрами в отрыве от её духовного состояния, а потому по-настоящему глубоких образов ей не предлагали. Милое смазливое личико – вот, что они видели, а соответственно и играть предлагали авантюристок и неблагонравных женщин.

Время исканий

Всю последующую жизнь актриса Нонна Терентьева как будто тихонько угасала. В Москву в начале 70-х она приехала не только с дочерью – на тот момент рядом оказался коллега Владимир Скомаровский.

 В последующие годы эти отношения постепенно сходили на «нет», истачиваясь до состояния близкого знакомства. Закончилось всё совсем нелепо: Скомаровский в конце десятилетия покинул СССР.

Заводить новые романы Терентьева не хотела: она всё больше сосредотачивалась на воспитании дочери, а потому боялась лишний раз травмировать Ксению, тем более её родной отец Борис сохранял отношения с бывшей семьёй и частенько навещал дочь в Москве.

В кино Нонна продолжала сниматься, вот только интенсивность работы снизилась. В 80-е Терентьева снялась лишь в трёх более менее значимых фильмах — «Похождения графа Невзорова», «Соучастие в убийстве» и «Борис Годунов».

Вызвано это было не только более разборчивым отношением актрисы к предлагаемым ролям, но и кризисом времён «перестройки». Советский кинематограф постепенно приходил в упадок.

Отличительной чертой Нонны была тяга к красоте и свободе. Она как бы постоянно бросала вызов «коллегам по цеху» и обществу, говоря: «Вы видите меня только такой – наряженной и смазливой куклой, а я могу быть такой, какой захочу…»

В конце восьмидесятых по Советскому Союзу прокатилась череда концертов, в которых актриса Нонна Терентьева выступала в амплуа певицы, исполняя джазовый репертуар…

Болезнь сразила Нонну в середине 90-х – у неё обнаружили рак груди. Не помогла даже проведённая операция. Свою главную, поставленную лишь перед самой собой задачу, Нонна Терентьева выполнила – она воспитала дочь, а зрителю оставила тайну… Что же больше всего ценила в жизни актриса?

Оцените статью
Боялась старости, но состариться ей было не суждено. Судьба советской Мэрилин Монро Нонны Терентьевой
Когда она была маленькой, родители прятали ее, потому что она была невыносимо красивой. И даже время не властно над ней!