Как Анна Самохина стала Мерседес из «Узник замка Иф».
«Узник замка Иф» — позднесоветская экранизация знаменитого романа Александра Дюма «Граф Монте-Кристо». Настоящим открытием фильма стала исполнившая роль Мерседес Анна Самохина, для актрисы эта роль стала первой в кино.
Режиссер Юнгвальд-Хилькевич («Д’Артаньян и три мушкетера», «Ах, водевиль, водевиль…», «Выше Радуги») придавал образу Мерседес особое значение, в его представлении эта героиня должна была производить моментальное впечатление, чтобы сразу было понятно, из-за чего мужчины сходят по ней с ума.
Ведь именно по причине неудержимого желания Фернана обладать ею и произошла трагедия, ставшая завязкой сюжета фильма.
На роль Мерседес пробивались многие известные актрисы, и показали добротное исполнение, но зритель уже видел этих актрис, всё это были люди из уже сложившейся актерской тусовки, кочевавшие из фильма в фильм, а режиссеру нужно было новое лицо, лицо, способное поразить и удивить зрителя.
Режиссер послал своих ассистентов по провинциальным театрам искать красавицу. По итогу этой работы режиссер получил дипломат, набитый фотографиями красивых актрис. Команда Юнгвальд-Хилькевича приступила к изучению фотоматериалов и подготовке новых проб.
Уже утверждённый на роль судовладельца Морреля ростовский актер Игорь Богодух («Миллион в брачной корзине», «Морской волк») увидел среди фотографий, которые изучал режиссёр, знакомое лицо актрисы и порекомендовал к ней присмотреться. «Такая хорошая девочка, и так ей не везёт», — сетовал актер, уговаривая режиссёра дать ей хоть какую-то роль.
Анна Самохина играла в то время в ростовском ТЮЗе второстепенных героинь, самой большой была роль Бабы-яги. Юнгвальд-Хилькевич отнесся к кандидатуре Самохиной скептически, но все же пригласил на пробы.
Когда Самохина предстала перед режиссёром, он увидел в ней что-то шальное и мерцающее, способное свести мужчину с ума. Когда актрису переодели в костюм, стало понятно, что она запросто перевоплощается в светскую красавицу.
Ее пробовали на самой сложной сцене, «покаяния графини де Морсер перед Монте-Кристо». Самохина сильно волновалась, и у нее долгое время не получалось отыграть как надо. И когда режиссёр опустил руки и сообщил актрисе, что она не подходит, Анна произнесла монолог с такой страстью, что режиссер изменил свое мнение и утвердил на роль.
Во время работы над фильмом почти вся мужская часть съёмочной группы находилась в плену красоты и харизмы Анны, и из всех ухажёров девушка избрала актёра Арниса Лицитиса («Богач, бедняк», «Фаворит», «Груз без маркировки»), исполнившего роль прокурора де Вильфора, и между ними случился красивый роман.
В мире кино актрису сразу заметили, и еще до выхода фильма «Узник замка Иф» она получила приглашение на роль в криминальной драме «Воры в законе» (1988), где сыграла вульгарную девицу, и эта ее героиня сильно взбудоражила умы мужской части зрителей.
Затем актриса вновь облачилась в старинные наряды для роли жгучей красавицы-цыганки в фильме «Дон Сезар де Базан» (1989). По итогу к началу 90-х Самохина стала одной из самых желанных женщин страны и первой отечественной актрисой, которую можно назвать полноценным секс-символом.