«Он жил в Тюмени с отцом в одной квартире и не мог смириться с тем, что местные журналисты и артисты его высмеивали». Александр Аржиловский

Александр Аржиловский вмиг стал популярным актёром, когда в прокат вышла кинолента «Был месяц май» с его участием. Статный, обаятельный и очень талантливый артист покорил сердца многих зрителей.

На пике славы, роли сыпались на Аржиловского, как из рога изобилия, а в девяностые годы он и вовсе стал сниматься в кино во Франции. Как же так вышло, что такой востребованный артист в итоге доживал последние годы в квартире престарелого отца в родной Тюмени?

Почему он работал таксистом, и по какой причине тюменские актёры и журналисты публично его высмеивали? Обо всём по порядку мы расскажем в статье.

Александр Аржиловский окончил театральный институт, когда ему было двадцать три года. Талантливого выпускника сразу же приняли в Кировский драматический театр, где он в основном играл в спектаклях второстепенных героев.

Однажды, после завершения очередной постановки, художественный руководитель театра попросил Александра задержаться. Начинающий актёр понятия не имел, что худруку от него надо, а тот на все вопросы отвечал одной и той же фразой: «Просто сиди и жди». Примерно через полчаса в театр зашёл какой-то мужчина.

Как выяснилось, это был режиссер Марлен Хуциев, который всё никак не мог найти актёра на главную роль в своей киноленте «Был месяц май». Художественный руководитель театра был хорошим другом Хуциева, поэтому активно помогал ему с поиском актёрского состава.

По его мнению, Аржиловский подходил на роль военного офицера идеально: был высоким, статным, мужественным и, вдобавок, красивым на лицо. Марлен Хуциев даже не стал проводить пробы.

Он сходу предложил Александру сняться в его фильме, а тот, понятное дело, не раздумывая ответил согласием. Было бы глупо отказываться от главной роли, да ещё и в фильме такого известного режиссера.

Ожидаемо, Александр Аржиловский стал очень востребованным актёром после выхода «Был месяц май» в прокат. Через неделю после премьеры, он что-то покупал в киоске «Союзпечати», а продавщица, широко улыбаясь, протянула ему открытку с его фотографией и попросила дать автограф.

«Это был мой самый счастливый день» — рассказывал Аржиловский в одном печальном интервью, о котором мы расскажем немного позже. Вслед за дебютной работой, актёр снялся в успешном фильме «Горячий снег», затем ему досталась первостепенная роль в картине «Единственная дорога».

В тот период Александра Аржиловского узнавали на каждому шагу и он был этому рад. Однако актёра раздражало, что все зрители знают его только по ролям военных офицеров. Он хотел сыграть в комедии или драме, но на съёмки таких фильмов его почему-то не звали.

Александр Аржиловский в какой-то момент стал принципиально отказываться от ролей военных, из-за чего ему вообще перестали давать главные роли. Он вспоминал: «С кино всё складывалось не так, как я хотел, поэтому сконцентрировался на театре».

В 1981 году он переехал в Минск и начал работать в местном театре-студии киноактёра под руководством легендарного театрального режиссера Бориса Луценко. Там Александр Аржиловский чувствовал себя максимально комфортно. Он с любовью относился к коллегам в театре, а они отвечали ему взаимностью.

К тому же, у всех артистов были одинаковые гонорары, которых на всё хватало. Однако в девяностые годы театр временно прекратил работу, так как на постановки приходило всего пять-шесть зрителей. Трудное всё-таки время. Лишних денег на походы в театры у людей попросту не было. Тогда Аржиловский в первый раз вышел на работу таксистом.

Его жена, о которой, к сожалению, ничего неизвестно, как раз в то время ушла от него из-за того, что он мало зарабатывал. Несмотря на все проблемы, актёр не опустил руки.

Он, наоборот, решил начать жизнь с чистого листа, стать по-настоящему успешным, чтобы жена пожалела о разводе. И для этой цели Аржиловский постепенно откладывал деньги на билеты до Франции.

Дела Александра Аржиловского шли в гору, когда он оказался за границей. Знакомые актёры-эмигранты помогли ему с жильём и работой. Он выступал в русскоязычном театре, снялся в короткометражке русского режиссера —«Челябинск», а также появился в эпизодах нескольких французских фильмов.

Вскоре крупная киностудия предложила ему подписать контракт, что он и сделал, а после этого поехал в родную Тюмень, чтобы сообщить родственникам радостную новость. Вот только в день вылета во Францию из Тюмени, ему позвонили из той самой киностудии и сказали, что на его место нашли другого актёра и по этой причине контракт разрывают.

Аржиловский впал в глубокую депрессию. Престарелый отец его обеспечивал какое-то время, а потом актёр устроился в местный драматический театр. Проблем на новом месте работы было огромное количество.

Александр Аржиловский делился с художественным руководителем и остальными артистами своими идеями, которые, по его мнению, могли бы в разы улучшить театр, но его никто не слушал. Более того, над ним все открыто смеялись и называли его «выскочкой».

Масло в огонь подлило интервью одному журнальному изданию, в котором Александр Аржиловский делился историями из своей жизни. Отец актёра с нетерпением ждал, когда на полках киосков появится выпуск журнала с интервью его сына.

Когда журнал оказался у него в руках, он, нахмурив брови, долго рассматривал одну и ту же страницу, а потом поднял взгляд на сына и спросил: «А почему тебя называют неудачником?». Как оказалось, заголовок интервью звучал так: «История неизвестного актёра-неудачника из Тюмени».

Вероятнее всего, ненавидящие его театральные коллеги были каким-то образом замешаны в том, что заголовок получил такое название, но никаких доказательств этому нет. Затем в этом же журнале вышла ещё одна статья, посвященная Александру Аржиловскому. Там высмеивались прошлые творческие неудачи актёра.

Журналисты смеялись ещё и над тем, что у него не было жены, и что он в свои пятьдесят лет жил с отцом. Статья заканчивалась словами: «Может ли он давать советы, если сам в жизни ничего не добился?».

Александр Аржиловский это прочёл, после чего грустно сказал отцу: «Как же мне надоело быть непонятым, быть для всех посмешищем». В тот же день он наложил на себя руки. Судились ли родственники актёра с горе-журналистами — неизвестно.

 

Оцените статью
«Он жил в Тюмени с отцом в одной квартире и не мог смириться с тем, что местные журналисты и артисты его высмеивали». Александр Аржиловский
Мастер и Маргарита: жена Булгакова ушла к нему от обеспеченного военачальника