Девочка без имени

— Господин недоволен тобой! – визжала хозяйка «веселого дома». – Немедленно иди назад и извиняйся!

Глория исподлобья смотрела на эту полную, ярко накрашенную женщину. Ей было десять, и она поняла правила игры, но принимать их не собиралась. Лучше на улицу и голодать, чем стать игрушкой. А Матильда пусть сама идет к этому господину, раз ему так хочется… В том 1961 году жизнь казалась девочке горькой, словно кофейное зерно.

Люди замирали возле радиоприемников: им только что сообщили, что в кандидата в президенты Колумбии трижды стреляли. 9 апреля 1948 года Хорхе Элиесер Гайтан не выжил, и с той поры в стране начались беспорядки. Не было нормальной власти, а банды совершенно распоясались…

Миллионы людей снимались со своих мест и разбредались кто куда – одни в более безопасные регионы, другие – в соседние страны. Иностранцы спешили вернуться домой, такой же план был и у родителей Марины.

Она не запомнила их, хотя позже удалось сопоставить кое-какие факты, чтобы понять – мама и папа девочки приехали из Британии. Испуганные родители уже слышали, что в Колумбии похищают детей с целью выкупа, но им и в голову не могло прийти, что подобное случится с ними. Четырёхлетняя Марина играла во дворе, мать прибирала в доме…

«Я увидела черную руку, — позже будет вспоминать она, — покрывающую мой рот платком… Меня увели два человека… Они посадили меня в фургон, где были и другие дети. Многие плакали».

Платок с хлороформом подействовал на девочку – она погрузилась в забытье. Что было дальше, сказать трудно. Но, судя по всему, похитители посчитали, что малышка мертва. Везти ее дальше не имело смысла, поэтому Марину подбросили в ближайший лес. Очнулась она уже в джунглях, когда стемнело, и побрела, куда глаза глядят.

Вокруг был лес, километры и километры леса. Она кричала и звала, но кто мог услышать ее в этой непроходимой чаще? Страшно хотелось пить, и Марина не сразу нашла ручеек с водой. Зачерпывая воду ладошками, она радовалась вкусу обычного пресного источника, а потом, обессиленная, заснула.

Ей несказанно повезло – ядовитых змей она не повстречала, хищники обошли ее стороной. А вот обезьяны-капуцины заинтересовались девочкой. Когда она очнулась на полянке, то обнаружила, что за ней наблюдают. Какая-то старая обезьяна протянула Марине спелый плод…

Они были похожи на людей и совершенно не проявляли никакой агрессии. Человеческого детеныша, как когда-то Маугли, легко приняли в стаю. А Марине и деваться было некуда!

«По крайней мере, мне предоставили защиту, они кормили меня и пытались научить тому, что знали сами», — писала она позже.

Лазать по деревьям она научилась так ловко, что и пятьдесят лет спустя демонстрировала этот навык. Выучила Марина и особый язык капуцинов:

«Если они свистели – значит, рядом пища. Мы все должны были следовать за тем, кто издавал этот звук. Если был «ттттт» — значит, пришло время ухаживать друг за другом. Были и звуки, обозначающие опасность».

Одна из обезьян спасла Марине жизнь – по незнанию девочка наелась плодов, от которых могла умереть. Тогда маленькую Маугли привели к источнику и жестами показали, что надо много пить. Фактически, ей промыли желудок, что и предотвратило отравление.

Шесть лет она провела в джунглях, в возрасте, когда ребенок активно познает мир! Неудивительно, что в 10 лет Марина была больше похожа на обезьянку, передвигалась на четвереньках и напрочь забыла человеческую речь. Однажды она нарвалась на охотников и с любопытством потянулась к ним, а они рассматривали ее, словно зверушку…

Эти охотники и вывели ее из леса. А потом… продали в «веселый дом» города Кукута, где малышку показывали, как диковину.

— Мы назовем тебя Глория, — решила хозяйка.

Она потихоньку возвращалась к жизни людей, заново узнавала значения слов, училась самым простым вещам: умываться горячей водой, сидеть на стуле, есть за столом. Хозяйка, полная Матильда, не могла решить, что ей сделать с этой дикаркой – заставить работать на кухне?

Предлагать гостям, как экзотический товар? Она выбрала второе. Однако Марина проявила упорство – она не хотела становиться игрушкой, и это взбесило хозяйку.

— Убирайся! – кричала она ей. – Я не буду тебя больше кормить просто так!

Марина пожала плечами.

Она бродила теперь уже по городским джунглям и вскоре попала в компанию беспризорников. Ее назвали «Пони Мальта», и она ловко научилась вытаскивать чужие кошельки. Спали, где придется. Ели – зачастую – из мусорных бачков. Пир наступал, если Пони Мальта удавалось раздобыть крупную сумму.

Тогда компания получала и лепешки, и немного мяса, и даже леденцы. Шоколад Марина попробовала только в четырнадцать лет!

Но однажды Марину поймали за руку, и ей грозила тюрьма для несовершеннолетних. По стране разгуливали тысячи ребят с подобными судьбами, и многие из них плохо заканчивали свою жизнь.

Однако и тут вмешался случай – одна из женщин, работавших с трудными подростками, предложила Марине место в приличном доме. Если бы люди поручились за нее, она могла бы избежать срока. Так девочка попала к богатой паре, которая дала ей новое имя – Розальба. Очередное имя!

Маленькая служанка в ту пору уже не была похожа на лесную жительницу. Но навыки, полученные в джунглях – постоянно быть начеку и подмечать даже мелочи – остались при ней. Что-то в поведении ее новых хозяев не понравилось Марине, а потом она узнала их тайну.

Эти благовоспитанные люди в большом красивом доме, были частью огромного преступного клана, похожего на тот, что похищал детей… Надо было немедленно бежать оттуда! От многодетной соседки она узнала, что та отправляет младших ребят учиться в Боготу, и напросилась с ними.

Немножко скопленных денег позволили ей приобрести билет. Куда она ехала? Марина не знала. Что она будет делать в Боготе? Тоже без ответа. Однако автобус привез ее на станцию, всех встречали, а ее – конечно, нет.

— Пойдем с нами. – предложила ей молодая круглолицая женщина с красивой сумочкой. – Ты ведь ехала с детьми Маруджи? А я – ее старшая дочь. Я давно живу здесь.

Мария – так звали добрую женщину – разрешила Марине остаться у нее и переночевать. А когда узнала историю девочки, то расплакалась. Она никак не могла поверить, что все это было на самом деле: похищение, жизнь с обезьянами, дом в Кукуте…

Идти ей было некуда, поэтому Марину не прогоняли. А несколько месяцев спустя Мария твердо заявила, что удочерит девочку.

У нее началась совершенно иная жизнь, жизнь нормального ребенка из хорошей семьи. Свой первый подарок – в четырнадцать лет – она запомнила навсегда. «Мама» принесла ей коробку с платьем и туфлями, и все это было так красиво, так невероятно, что девочка не сдержала слез.

Она училась в школе, а потом семья решила позволить ей продолжить учебу в Англии. Там-то Марина и познакомилась со своим будущим мужем, Джоном Чапманом. Ухаживания были недолгими – спустя шесть месяцев Марина написала в Боготу, что выходит замуж.

Супруги поселились в Йоркшире, где у Марины раскрылся настоящий талант к кулинарии – она много лет проработала шеф-поваром. Две дочери колумбийской Маугли уже взрослые женщины, и у них есть свои дети.

«Девочка без имени» — это название книги, которую написала Марина. Имя ей дали в доме Марии, и как раз его она больше не стала менять, в знак уважения к людям, которые столько для нее сделали. А вот настоящего своего имени она не помнила, как ни старалась воскресить воспоминания. Книга разошлась большим тиражом, хотя многие подвергали её сомнению.

— Невозможно все забыть! – говорили скептики.

— Как она выжила? – не сдавались другие.

— Почему ей все время везло? – кричали третьи.

Марина согласилась пойти проверку на детекторе лжи и успешно доказала: она говорит правду. А доктор Карлос Конде из Колумбии изучил рассказы Марины, сопоставил факты (включая историю с похищением), выявил особенности поведения капуцинов и пришел к такому же мнению – она ни разу не солгала.

Оцените статью