Диковинка английского офицера

Босыми ногами маленькая Китти бегала по узким улочкам индийского городка, окруженная ароматами специй и цветов. На ней было великолепное сари, изготовленное из самого тонкого шелка, которое переливалось всеми цветами радуги под лучами утреннего солнца, а её маленькую головку украшал небольшой драгоценный цветок.

Для маленькой Китти жизнь в Индии была словно сказка. Китти Киркпатрик родилась 9 апреля 1802 в Хайдарабаде, Индия. Она была дочерью Джеймса Ахиллеса Киркпатрика, английского офицера Британской Ост-Индской компании, и его индийской «жены» дворянского происхождения по имени Хайр-ун-Нисса.

Джеймс Киркпатрик наделал много шума в высшем обществе, так как для британцев казалось немыслимым, что подданный королевства Великобритании предпочел строгим мундирам «мусульманские платья тончайшей текстуры».

Он покрасил руки хной и носил индийские усы. К тому же до британцев доходила информация о том, что Киркпатрик «связался с женщиной», одной из ведущих дворянских семей Хайдарабада, которой было не более 14 лет.

Отягощало ситуацию ещё и то, что та девочка, Хайр-ун-Нисса, была сайедой, то есть потомком пророка, и поэтому, как и вся её семья, соблюдала строжайшую пурду.

Несмотря на эти табу, Хайр-ун-Нисса каким-то образом забеременела от Джеймса Киркпатрика. Хуже того, дед девочки, «выразил возмущение, близкое к безумию, по поводу унижения, нанесенного чести его семьи такими действиями, и заявил о своем намерении отправиться главную мечеть города, где он угрожал поднять мусульман против британцев».

Чтобы как-то разрешить столь щекотливую ситуацию Джеймс, как говорится, принял ислам и женился на Хайр-ун-Ниссе. Такое поведение британского офицера привело в ужас его сослуживцев, считавших отныне Джеймса двойным агентом. В этом странном союзе на свет появился мальчик и девочка.

В 1805 году привычная жизнь маленькой Китти и её брата внезапно изменилась, когда их отец, английский офицер, решил вернуться домой. Яркие краски Индии сменились на чопорную Британию. Китти должна была привыкнуть к новой культуре, новому языку и новым правилам поведения.

Больше нельзя было бегать босыми ногами по улице, и не было нигде насыщенного аромата специй. Её комфортное сари сменилось на тугое платье с корсетом из китового уса.

Первоначально Китти звали Нур-ун-Нисса, Сахиб Бегум («Маленькая леди высокого происхождения»), и она выросла вместе со своим братом Уильямом, который, впрочем, тоже сперва имел другое имя. Попав в Лондон, привычный уклад жизни детей рухнул.

Уильям и Китти жили у дедушки по отцовской линии, полковника Джеймса Киркпатрика. В Индии была высокая детская смертность, да и отец Китти хотел, чтобы его дети росли в британской культурной среде. Поэтому, если вы смотрели сериал Бриджертоны, то одна из героинь вполне могла быть «списана» с Китти.

После приезда в Великобританию Китти и Уильям были крещены, в результате чего получили свои «английские» имена. Несмотря на наполовину индийское происхождение, дети быстро адаптировались в новой среде. Более того, они больше не приезжали в Индию, так же как и их мать не приезжала в Великобританию.

Спустя восемь месяцев, после того как Китти и Уильям прибыли в Лондон, умер их отец в возрасте 37 лет. К удивлению, несмотря на любовь к детям, Джеймс Киркпатрик в своем завещании указал, что они его «естественные» дети, то есть незаконнорожденные.

Джеймс оставил детям кое-какое состояние, хоть большая часть наследства отошла его племянникам и племянницам. После себя Джеймс оставил впечатляющую резиденцию, особняк «примерно такого же размера как Белый дом».

Джеймс всегда считал, что Восток и Запад это «две половинки диптиха, и нет причин, по которым они не могли бы жить вместе».

О том, как смешиваются две культуры, наглядно видно по его дочери Китти. Смешение культур отразилось в ее внешности: она обладала темно-рыжими волосами, янтарными глазами и удивительным цветом кожи, напоминающим о тепле и экзотике Индии.

Китти и Уильям получили также значительные суммы денег от своей матери, что позволило им, если не войти в высшее общество британцев, так хотя бы быть твердым средним классом. Китти получала частное образование, и выросла в роскошную и воспитанную женщину.

К несчастью, она рано осталась практически без семьи. В 1828 году умер её брат, затем скончался дед и несколько других дальних родственников, в результате чего Китти унаследовала значительное состояние — 50 тысяч фунтов стерлингов. Отныне она стала богатой и завидной невестой.

Китти жила у дальних кузенов. В 1822 году она остановилась у Барбары Изабеллы Киркпатрик, в браке Буллер, где и встретила философа Томаса Карлайла.

«Молодая дама со странным цветом лица, мягкими карими глазами и густыми бронзово-рыжими волосами, действительно симпатичная, улыбающаяся и дружелюбная, хотя и весьма чужеродная частица великолепия.» -  Томас Карлаял

Завязался бурный роман. Однако их социальный статус сделал этот роман обреченным на провал. Родственники Китти считали Томаса слишком бедным для женщины её статуса и состояния. Ее ум, красота и экзотическое происхождение вдохновили его на создание нескольких произведений.

Томас создал произведение «Sartor Resartus» в переводе «Перекроенный портной». Один из персонажей, искусительница Блумина, была подобна Калипсо. Она очаровала Тёйфельсдрёка в начале его пути, но в то же время помогла ему осознать, что удовлетворение можно найти не только в чувствах, но и в стремлениях души. Вероятно, прообразом Блумины была именно Китти.

В 1829 году Китти вышла замуж за своего ровесника — Джеймса Уинслоу Филлипса, офицера британской армии, чья семья также имела связи с Индией. В счастливом браке на свет появилось семеро детей.

Несмотря на запрет семьи со стороны отца поддерживать какие-либо контакты с семьей Китти в Индии, она все же начала вести переписку со своей бабушкой по матери. Они не общались целых 35 лет!

«Я часто думаю о тебе и вспоминаю тебя и мою дорогую маму. Мне часто снится, что я с тобой в Индии и вижу вас обеих в комнате, в которой вы сидели. Ни один день в моей жизни не проходил без того, чтобы я не думала о моей дорогой матери. Я помню веранду, место, где работали портные, и место на крыше дома, где моя мать разрешала мне сидеть.

Когда мне снится моя мать, я так рада, что нашла ее снова, что просыпаюсь, или же мне больно обнаружить, что она не понимает английского, на котором я говорю. Я хорошо помню ее крики, когда мы ее оставили, и словно наяву вижу место, где она сидела, когда мы расстались, и то, как она рвала на себе длинные волосы.

Я бы все отдала, чтобы обладать хотя бы одной прядью этих прекрасных и любимых мной волос! Как ужасно думать, что прошло так много лет. Моему сердцу так приятно чувствовать, что ты меня любишь»

Китти умерла в 1889 году в возрасте 86 лет. Китти Киркпатрик стала символом единства двух культур и двух народов. Её история показывает, что иногда персонажи с экзотической внешностью действительно имеют место в сериалах с исторической точки зрения.

Оцените статью