Играл в кино с Элизабет Тейлор, в одиночку воспитывал дочь, а в пятьдесят лет встретил своё счастье… Вспоминая актёра Леонида Неведомского

Во всех справочниках и энциклопедиях сценическая биография актёра Леонида Неведомского начинается с упоминания его работы в Свердловском Театре юного зрителя. Именно здесь в 1956 году шестнадцатилетний актёр (а тогда ещё вовсе даже и не актёр, а девятиклассник, подрабатывающий в театре рабочим) вышел впервые на сцену.

Хотя сам Неведомский вспоминал, что его дебют состоялся задолго до того, как его заметил ставший потом знаменитым, а тогда главреж Свердловского ТЮЗа Владимир Мотыль, — ещё в Хабаровске, куда мама будущего актёра с детьми уехала после войны.

Отец у него не вернулся с фронта. Он не погиб, просто так сложилась жизнь — остался жить с другой женщиной. Возможно, мама хотела стереть его из памяти и уехала на Дальний Восток. Леонид в этом приамурском городе «сыграл» в местном драматическом театре. Как позже рассказывал Леонид Витальевич:

Я, ученик третьего класса, впервые вышел на сцену в роли беспризорного мальчика. В то время было много бездомных детей, потерявших отцов, матерей, и приём у зрителя был очень тёплый.

Но вскоре Невядомские покинули берега Амура и оказались в Свердловске, где жила бабушка Леонида. Но когда мальчику едва исполнилась четырнадцать лет, умерли его мама и бабушка.

Леонида должны были отправить в детский дом, но благодаря тому, что у него был старший брат Леомарк, которому уже исполнилось восемнадцать лет (кстати, ставший потом известным гандбольным тренером), Леониду позволили остаться с ним. И хотя он был ещё школьником, надо было зарабатывать себе на жизнь. Он пошёл работать по вечерам рабочим сцены в театр.

А однажды, когда заболел кто-то из актёров, игравших небольшой эпизод, Мотыль попросил выйти на сцену Леонида. А потом это повторилось, и в итоге из рабочих сцены Неведомский через год стал полноправным членом труппы ТЮЗа. Тогда же Леонид для благозвучности слегка исправил свою фамилию — поменял букву «я» на «е».

Впрочем, вполне возможно, что Мотыль не столько разглядел актёрский талант в пареньке, который занимался уборкой сцены и монтированием декораций, сколько просто хотел помочь своему юному земляку, ведь будущий режиссёр «Белого солнца пустыни», «Жени, Женечки и «катюши»» и «Звезды пленительного счастья» родом с белорусской Витебщины — так же, как и Неведомский.

К слову, практика включения во вспомогательные составы театральных трупп актёров без соответствующего образования была довольно распространена в Советском Союзе. Они играли небольшие эпизоды, а если талант становился очевидным, то им режиссёры доверяли и главные роли, а об отсутствии диплома уже не вспоминали.

Так, никогда не получили актёрского образования такие звёзды отечественной сцены и большого экрана, как Михаил Светин, Кирилл Лавров, Иннокентий Смоктуновский… Вот и Леонид Неведомский, не имея диплома актёра, стал таковым в Свердловском ТЮЗе.

Но вскоре Владимир Мотыль ушёл из театра в кинематограф — он стал ассистентом режиссёра на Свердловской киностудии, а Неведомский, возможно из-за того, что лишился поддержки земляка, уехал в Новгород, где год проработал в местном театре драмы.

А затем его призвали в армию, но и на службе он продолжал оставаться актёром — его задействовали в постановках Театра Северного флота. Между прочим, на сцене этого театра играли такие знаменитые актёры, как Михаил Пуговкин и Валентин Плучек.

Но большинство актёров вспомогательного состава без соответствующего образования были обречены на небольшие роли в провинциальных театрах. Собственно, возможно именно это и ждало Неведомского, но после того, как он несколько лет проработал в театрах Мурманска и Новгорода, он решил всё-таки сам определить свою судьбу.

И после окончания службы поехал поступать в театральный институт в Ленинград. И здесь удача ему снова улыбнулась — он с первой попытки стал студентом Ленинградского института театра, музыки и кинематографии, попал на курс к режиссёру Большого драматического театра Розе Сироте.

И это была уже удача двойная, ведь Роза Абрамовна была не только замечательным педагогом, но и, по сути, «правой рукой» худрука БДТ Георгия Товстоногова. Великий Сергей Юрский писал о ней:

Не будем забывать, что в начале 60-х (да и десять, и двадцать лет потом) режиссёр-женщина с отчеством «Абрамовна» не могла рассчитывать ни на какую перспективу. Выбор был невелик: бороться без всякой надежды на успех за честолюбивую мечту стать постановщиком или… спрятаться за широкую спину Товстоногова и пойти в вечные помощники.

Сирота выбрала второе. Не из смирения и уж никак не из трусости. Она обрела смысл и силу в почти исчезнувшей к тому времени особой профессии режиссёра-педагога.

Именно Сирота обратила внимание Товстоногова на своего выпускника, игравшего в дипломном спектакле «Лес» по пьесе Александра Островского Несчастливцева. И Неведомский вместе с дипломом актёра (между прочим, диплом был красным — с отличием) получил приглашение в БДТ. И служил в этом театре более полувека — до своих последних дней.

Двадцать два года Неведомский отработал с Товстоноговым. Первой ролью актёра на сцене БДТ (если, конечно, не считать его выходы в массовке, когда он был ещё студентом) стал американский журналист, коммунист Джон Рид в спектакле «Правду! Ничего кроме правды!», поставленном Георгием Товстоноговым по пьесе драматурга Даниила Альшица.

К слову, вскоре в формате фильма-спектакля он был снят объединением «Экран». И мы можем сейчас увидеть, как молодой Неведомский играет на сцене в окружении таких маститых актёров, как Владислав Стржельчик, Ефим Копелян, Евгений Лебедев, Георгий Штиль…

Вообще Георгий Александрович очень ценил актёра, задействовал его во множестве спектаклей. И при наличии в театре звёзд огромной величины, мэтр называл Неведомского «гордостью БДТ». Неведомский сыграл на сцене БДТ десятки ролей.

Дуглас в спектакле по пьесе Шекспира «Король Генрих IV», милиционер Уткин в «Трёх мешках сорной пшеницы» по Владимиру Тендрякову, Подтёлков в постановке шолоховского «Тихого Дона», Держиморда, а затем судья Ляпкин-Тяпкин в товстоноговской постановке «Ревизора» и множество других замечательных сценических воплощений никого из зрителей не оставляли равнодушными.

После смерти Товстоногова у Неведомского стало значительно меньше ролей. Но он не жаловался на жизнь:

Мне на БДТ грех жаловаться. Я столько ролей там за свою жизнь сыграл! И хороших, и средних, и маленьких, и эпизодов.

Да, при Товстоногове я сыграл много крупных ролей. Сейчас немного меньше играю (сейчас мы все меньше играем), и роли поменьше стали. Приходят новые режиссёры, у них свои привязанности, они приглашают других артистов.

Но у меня нет никакой обиды. Когда я буду нужен, меня позовут. Допустим, сейчас я смотрю спектакли БДТ. Ну нет роли для меня! Играют, скажем, Геннадий Богачёв и Андрей Толубеев. Мне не сыграть так, как играют они. Они играют лучше.

А Неведомский выходил на сцену БДТ, даже когда состояние здоровья у него оставляло желать лучшего. Практически до самой смерти он играл в двух спектаклях: в «Марии Стюарт» Шиллера в постановке Тимура Чхеидзе он исполнял роль смотрителя королевы Марии Амиаса Паулета, а в чеховской «Даме с собачкой» играл старого друга главного героя, влюблённого в его жену.

Между прочим, Неведомский играл не только в БДТ. Несколько спектаклей с его участием десять лет шли в «Русской антрепризе имени Андрея Миронова». А за роль Захара в спектакле «Обломов», поставленном в «Русской антрепризе» по роману Ивана Гончарова, в 2000 году он был удостоен высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой Софит».

Леонид Неведомский много снимался в кино. Вообще его кинодебют практически совпал с первым выходом на сцену БДТ — оба события произошли в течение года. Первым фильмом, в котором снялся Неведомский, была историческая драма «Горькие зёрна», снятая в 1966 году молдавскими кинематографистами. Неведомский сыграл главную роль — Степана Чеботаря.

Фильм стал одним из лидеров советского кинопроката — его посмотрели более десяти миллионов зрителей, он получил несколько премий и дипломов различных фестивалей, но всё же фильмы, снятые киностудией «Молдова-филм», значительно уступали в популярности работам «Ленфильма», а также московских и украинских киностудий.

И роль, сыгранная Неведомским, в общем, прошла не очень заметно для кинозрителей. В следующем своём фильме Неведомский вновь сыграл главную роль — советского офицера Дубровина в киноповести режиссёра Бориса Ермолаева «Поворот».

Картина также была удостоена Диплома за лучший фильм для детей и юношества на IX-ом кинофестивале республик Прибалтики, Молдавии и Белоруссии, но и снятое на Литовской киностудии было не очень привлекательно для массового советского зрителя.

После своего кинодебюта Неведомский в течение пяти лет снялся в десятке кинокартин. Советские кинозрители могли видеть Неведомского в драме Ильи Авербаха «Монолог» (Олег), киноповести Павла Любимова «Впереди день» (Василий Разоренов), историческом фильме Ярополка Лапшина «Приваловские миллионы» (Сашка Холостов).

Но настоящая популярность и известность пришли к Неведомскому после выхода в 1973 году на экраны СССР мелодрамы Олега Бондарева «Мачеха».

Неведомский сыграл в дуэте с уже знаменитой Татьяной Дорониной (в её фильмографии к тому времени уже были и «Три тополя на Плющихе», и «Ещё раз про любовь») семейную пару, внезапно столкнувшуюся с серьёзной проблемой в виде внебрачной дочери мужа.

Этот фильм до сих пор входит в двадцатку самых популярных картин советского кинематографа — его посмотрели почти шестьдесят миллионов зрителей. И, разумеется, он является одним из лучших в творческой биографии Неведомского.

А Татьяна Доронина была удостоена звания лучшей актрисы года от журнала «Советский экран». А фильм «Мачеха» читатели этого журнала признали лучшим фильмом года.

После «Мачехи» кинорежиссёры буквально завалили Неведомского предложениями. Он снимался порой в пяти-шести картинах в год. Не всегда роли были главными, но практически всегда — запоминающимися.

Старшина Семён Субтиля в экранизации повести Анатолия Соболева «Письмо из юности», Тимофей Сергушин в приключенческом фильме Михаила Беликова и Александра Муратова «Старая крепость», Иван Громов в драме по повести Василия Шукшина «Земляки», снятой Валентином Виноградовым, Прохор в «Звезде пленительного счастья» (вспомнил Владимир Мотыль своего земляка) — Неведомский был нарасхват.

И, наверное, особняком стоит его роль в картине «Синяя птица». В советско-американскую музыкальную киносказку, снятую совместно «Ленфильмом» и 20th Century Fox, Неведомский был приглашён на роль Отца. При этом его партнёршей, сыгравшей роль матери, была сама Элизабет Тейлор.

А ещё в этом фильме с американской стороны были задействованы такие звёзды, как Ава Гарднер, Джейн Фонда, Гир Уилл, Сисели Тайсон. Впрочем, и от нашей страны актёры были первой величины: Георгий Вицин, Маргарита Терехова, Сергей Филиппов, Игорь Дмитриев…

Фильм стал настоящим событием в советском кинематографе. Ни до, ни после такого созвездия голливудских актёров в фильмы, снимаемые в СССР (да и в России), привлечь не удавалось.

Кстати, изначально на роль Отца в «Синей птице» планировался другой актёр. И даже уже начал сниматься. Но когда режиссёр Джордж Кьюкор случайно увидел Неведомского в фильме «Мачеха», то тут же пригласил того на пробы.

И Тейлор, лишь взглянув на актёра, поняла, что он — именно тот, партнёр, который ей в этом фильме нужен. Кстати, Неведомский, много позже, рассказывая о съёмках в этом фильме, вскользь заметил, что если бы эту картину снимал кто-то из отечественных режиссёров, то она была бы намного интереснее.

Всего в фильмографии Леонида Неведомского около ста двадцати фильмов. Среди них множество картин, до сих пор пользующихся популярностью у кинозрителей.

Помимо уже названных, можно упомянуть телесериал Виктора Титова «Открытая книга», в котором Неведомский сыграл Петра Рубакина, детектив «По данным уголовного розыска…» (начальник отдела по борьбе с бандитизмом Данилов), мелодраму «Цыган» Александра Бланка (председатель колхоза Тимофей Ермаков) и её продолжение «Возвращение Будулая», историческую драму Николая Гусарова «Семён Дежнёв» (Михайло Стадухин).

О его отношении к съёмкам в кино говорит, например, такой факт — когда он репетировал свою роль в фильме «По данным уголовного розыска…», то специально ходил в тир, где тренировался в стрельбе. Сохранилась даже мишень, с надписью:

Леониду Неведомскому, официально подтверждаю, что показанный результат 28 очков из 30 возможных. Начальник УВД Горисполкома, полковник Качалов. 13.06.1979 года.

Был востребован Неведомский и после развала СССР. Правда, в мутные времена девяностых он соглашался далеко не на каждое предложение. Да и в наступившую эпоху, хотя его и можно увидеть практически во всех знаковых сериалах, не все роли были ему по душе. Сам он рассказывал:

Сейчас я снимаюсь редко. И в малых дозах. Допустим, сериал «Империя под ударом», моя серия. Я играю замечательного человека, министра внутренних дел 1902 года, которого убивают в этой же серии. Значит, в следующей меня уже не будет, я никому не надоем. Но я успеваю сыграть характер, личность. Или «Убойная сила».

Я отказался сниматься в одной серии, в другой. Сорокин, прекрасный режиссёр, предложил мне сыграть отца героя Серёжи, которого я очень люблю. Отец его живет в деревне, он приезжает ко мне, мы побили немножечко бандитов, постреляли, и он уехал. Всё, серия закончилась. Или «Агент национальной безопасности».

Я раз отказался там сниматься, два, а в третий нельзя было отказаться: роль хорошая. Для меня главное, чтобы мои сегодняшние роли по теме своей были близки прежним. Чтобы мне было не стыдно перед теми моими семьюдесятью-восьмьюдесятью ролями (сколько их было? Я давно счёт потерял!)…

Что ж ты, родной, играл-играл героев, генералов, лейтенантов, солдат, которые защищали Родину, а теперь?.. Мне вот предлагают сыграть генерала, который в Чечню оружие продаёт, заказывает убить журналиста… Разве я могу такого играть? Что мне скажут мои зрители? «Лёнь, ты что делаешь? Тебе не стыдно? Ты деньги зарабатываешь?» И я отказываюсь.

И конечно же, необходимо сказать о ещё одном таланте Леонида Неведомского. Помимо того, что он был замечательным актёром, Неведомский уже после шестидесяти лет открыл в себе талант певца.

Причём, по его словам, произошло это довольно случайно, хотя, наверное это должно было произойти, ведь даже имя ему дал отец в честь певца Леонида Утёсова. Хотя маме больше нравился Собинов. Впрочем, того также звали Леонидом и даже отчество у него было — Витальевич. Неведомский как-то в интервью рассказал:

Никогда не пел! До шестидесяти лет! Да я и не пою — напеваю. Это произошло случайно. Меня пригласил Рудольф Фурманов по просьбе своего сына Влада в театр «Русская антреприза» имени Андрея Миронова на роль Захара в спектакле «Обломов». Рудольф работал со всеми артистами БДТ — со всеми, до самого Товстоногова, кроме меня.

Я начал репетировать Захара. В это время заболел Игорь Дмитриев. Рудольф просит меня: «Замени его в спектакле «Записки сумасшедшего антрепренера», сыграй маленький эпизод. А заодно выйди во втором акте, спой что-нибудь». Театр имени Миронова поющий, у Дмитриева — мелодекламация, поэты Серебряного века. Я же не читаю, под гитару не пою.

Фурманов говорит: «Во втором акте надо обязательно выйти «звездой»! Ты — звезда…» Мне это безумно смешно, но тем не менее… И вдруг пришла мысль сделать а капелла песню «Ходят кони над рекою…» из фильма «Бумбараш» (её пел в кино Золотухин). Я решил сделать посвящение артистам, которые ушли рано.

Начинаю с Саши Хочинского, с которым мы много работали в концертах. Юрий Демич, с которым мы работали в БДТ. Юрий Каморный, с которым я снимался. Юрий Богатырёв. Павел Луспекаев, актер БДТ. Олег Даль, Василий Макарович Шукшин. Заканчиваю Ильей Авербахом, у которого я снимался в «Степени риска» и в «Монологе». И Динарой Асановой. И после этого пою «Ходят кони…»

А потом Неведомский записал целый диск, названный им «Милый друг». В него вошли песни, исполненные ранее Утёсовым, Марком Бернесом, Булатом Окуджавой. Тем самым, он отдал дань, и великому Утёсову, и своему отцу, очень Утёсова любившего. В него вошло более полутора десятка песен, и сейчас их можно услышать в исполнении Леонида Витальевича.

Неведомского очень любили и уважали его коллеги по сцене и съёмочной площадке. Актёр Алексей Чардымский, снимавшийся вместе с Неведомским у режиссёра Аркадия Кордона в криминальном сериале «Шахматист», рассказывал, что в общении со своими молодыми партнёрами на съёмках мэтр всегда оставался добрым и человечным.

При этом говорил, что актёр — это тот, кто сам не знает, кто он: сегодня такой, завтра другой, через день — третий. Но, главное, он должен в каждую, даже самую маленькую роль, вносить большую душу и сердце. У самого Неведомского это замечательно получалось.

Леонид Витальевич был дважды женат. С актрисой Натальей Дмитриевой он познакомился ещё когда учился в театральном. Они поженились, в 1970 году у них родилась дочь Полина.

Но когда девочке было двенадцать лет, её родители расстались. При этом дочь решила остаться жить с отцом. Полина Неведомская рассказывала:

Когда родители развелись, я переехала к отцу. Училась тогда в пятом классе. Это не какой-то подростковый бунт или вызов. Просто на тот момент умерли почти все родные и он остался один, а мамины родители были живы. Прямо почувствовала, как у отца отлегло от сердца, когда я сообщила о своём решении.

А Неведомский после развода не спешил второй раз жениться. И даже фильм «Мачеха», в котором жена главного героя полюбила свою падчерицу, его не очень убеждал. Он решил, что дождётся, когда Полина станет самостоятельной. И лишь когда у его дочери появилась своя семья, актёр познакомился с женщиной, с которой связал свою жизнь.

Его избранница не была из мира искусства, он встретился с ней на курорте. Валентина Гоголева преподавала в Академии МВД, работала психологом…и любила кино. Знаменитого артиста она, конечно, узнала, но подойти познакомиться не решилась. Но вдруг выяснилось, что в её номере есть телевизор, а в номере, где жил Неведомский, его не было.

А в эти дни как раз шёл чемпионат Европы по футболу, и сосед Неведомского по номеру напросился к молодым женщинам на просмотр матча. С ним пошёл и актёр. Ему понравилась Валентина, они обменялись телефонами, а уже осенью, в день рождения Леонида Витальевича, поженились:

Первая жена была актрисой. Мы развелись, прожив 20 лет. Вторая — психолог, заведующая кафедрой, без пяти минут доктор наук и вообще очень серьёзная дама. Мы познакомились в санатории, но курортного романа не было, клянусь!

Так сложилось, что дочка после развода осталась со мной, и я не мог жениться, пока она не подрастёт и не закончит образование. Кстати, мои жёны, первая и вторая, очень хорошо друг к другу относятся, подолгу говорят по телефону, вместе внука нянчат.

В 2013 году у Неведомского врачи обнаружили онкологическое заболевание. Актёр с ним долго боролся, даже продолжал выходить на сцену БДТ. Его партнёр по спектаклю «Мария Стюарт» Валерий Дегтярь рассказывал:

Он боролся, сопротивлялся, до последнего момента выходил на сцену… Это заслуживает уважения и говорит о том, что актёр перестаёт болеть, когда находится на сцене.

Но болезнь всё же оказалась сильнее. Умирал он дома, в окружении близких. Актёр находился в полном сознании, а когда понял, что уходит, обнял внуков и попрощался с дочкой. А потом признался в любви жене. И умер… Произошло это 3 июня 2018 года. Неведомскому было 78 лет. Его похоронили на Литераторских мостках Волковского православного кладбища.

Куда мы идем?

В страну воспоминаний.

Возможно, вам удастся найти Синюю птицу в прошлом, за туманом забвений.

Фильмография Леонида Неведомского

  • 1966 — Горькие зёрна — Степан Чеботарь
  • 1967 — Поворот — лейтенант Дубровин
  • 1968 — Источник — Кеха
  • 1968 — Наши знакомые — Иван Сидоров
  • 1968 — Степень риска — Пётр Евгеньевич
  • 1970 — Впереди день — Василий Разорёнов
  • 1971 — Город под липами — Костя Фролов
  • 1971 — Красная метель — Рошаль
  • 1972 — Ижорский батальон — командир батальона
  • 1972 — Монолог — Олег
  • 1972 — Приваловские миллионы — Сашка Холостов
  • 1972 — Красно солнышко — Степан Башарин
  • 1973 — Здесь наш дом — инженер-металлург Константин Константинович Турочкин
  • 1973 — Мачеха — Павел Егорович Олеванцев
  • 1973 — Письмо из юности — Семён Григорьевич Субтиля, старшина, водолаз
  • 1973 — Старая крепость — Тимофей Сергушин
  • 1973 — Цемент — председатель Главцемента
  • 1973 — Сценки — жених Милкин
  • 1974 — Земляки — Иван Громов
  • 1974 — Пламя — Калиновский
  • 1974 — Последний день зимы — Корзунов
  • 1974 — Пятёрка за лето — алкоголик
  • 1975 — Обретёшь в бою — Подобед, парторг завода
  • 1975 — Доверие — Григорий Петровский
  • 1975 — Звезда пленительного счастья — Прохор
  • 1976 — Поле перейти — дядя Витя
  • 1976 — Синяя птица — отец
  • 1976 — Строговы — Маркел Сосипатрыч Голованов
  • 1976 — Факт биографии — Павел Иванович Шумов
  • 1977 — Доброта — Леонид Павлович Прохоренко, директор школы
  • 1977 — Ждите меня, острова! — Павел Иванович Прохоров, папа Валеры
  • 1977 — Красные дипкурьеры — Михаил Курасов
  • 1977 — Обратная связь — Рачадов
  • 1977 — Предательница — жених Марии
  • 1977 — Семья Зацепиных — Алексей
  • 1977 — Открытая книга — Пётр Рубакин
  • 1978 — Мятежная баррикада — адвокат
  • 1978 — Поворот
  • 1978 — Только каплю души — Пантелей
  • 1979 — Цыган — председатель колхоза Тимофей Ильич
  • 1980 — По данным уголовного розыска… — майор милиции Данилов, начальник отдела по борьбе с бандитизмом
  • 1981 — 20 декабря — Менжинский
  • 1981 — Товарищ Иннокентий — Рябов
  • 1981 — Синдикат-2 — Зекунов
  • 1981 — Тарантул — Иван Васильевич
  • 1982 — Тем, кто остаётся жить — Иван Дмитриевич, секретарь обкома
  • 1982 — Человек, который закрыл город — Егор Яковлевич Яковлев, секретарь горкома
  • 1982 — Взять живым — Доброхотов, генерал
  • 1982 — Через Гоби и Хинган — подполковник Мороз
  • 1983 — Дамское танго — Павел Павлович Филимонов, отец-одиночка
  • 1983 — Лунная радуга — Гаранин
  • 1983 — Оглянись — Павел Евгеньевич Суханов, отчим Виктора, муж Татьяны Ивановны
  • 1983 — Семён Дежнёв — Михаил Стадухин
  • 1984 — Ребячий патруль — отчим Витамина, инспектор рыбнадзора
  • 1985 — Возвращение Будулая — председатель колхоза Тимофей Ильич
  • 1985 — С юбилеем подождём — Петр Савельевич Харькевич, секретарь райкома
  • 1986 — Повод — Дмитрий Соловей, колхозный радист, председатель товарищеского суда
  • 1988 — Наш бронепоезд — парторг завода
  • 1989 — Опалённые Кандагаром — отец Седых
  • 1990 — В полосе прибоя — генерал
  • 1992 — Кооператив «Политбюро», или Будет долгим прощание — Л. И. Брежнев
  • 1992 — Билет в красный театр, или Смерть гробокопателя — Колубаев, милиционер, охраняющий кладбище
  • 1992 — Тишина — Игорь Витальевич Морозов, преподаватель-экзаменатор
  • 1997 — Шизофрения — генерал Владимир Иванович
  • 2000 — Империя под ударом — министр внутренних дел Дмитрий Сергеевич Сипягин
  • 2001 — Агент национальной безопасности-3 — Захаров, судья (29-30 серии «Ловушка»)
  • 2001 — Убойная сила-2 — отец Веригина
  • 2002 — Улицы разбитых фонарей-4 — Пётр Васильевич (серия «Лобовая атака»)
  • 2002 — По имени Барон — Сашка Солоха
  • 2003 — Бандитский Петербург. Фильм 4. Арестант — Пётр Захарович
  • 2003 — Ниро Вульф и Арчи Гудвин
  • 2003 — Танцор
  • 2004 — Шахматист — Гурин
  • 2004 — Богатыри Online — полковник
  • 2004 — Конвой PQ-17 — Уинстон Черчилль
  • 2004 — Потерявшие солнце — Ерёмченко, старый опер, бывший коллега Полянского
  • 2005 — Фаворский — Марягин
  • 2005 — Вепрь — маршал Огарков
  • 2005 — Гражданин начальник 2— Игорь Петрович Сергачёв
  • 2006 — Доярка из Хацапетовки — Егор Кузьмич
  • 2006 — Синдикат — Патриарх
  • 2006 — Час пик
  • 2006 — Первое правило королевы
  • 2007 — Закон мышеловки
  • 2007 — Срочно требуется Дед Мороз
  • 2007 — Диверсант 2: Конец войны — Пётр
  • 2010 — Семейный дом — Егор Михайлович, жених Галины Алексеевны
Оцените статью
Играл в кино с Элизабет Тейлор, в одиночку воспитывал дочь, а в пятьдесят лет встретил своё счастье… Вспоминая актёра Леонида Неведомского
Роковая любовь Жаклин Кеннеди: трагедия самой аристократичной первой леди США