Ведьмины пряники

Она так яростно вымешивала тесто, с трясущимися руками потом выковыривала его из под ногтей, что оставались царапины. Кое где сахарная пудра подтаяла, но не от слез графини. Катрин решительно разрезала большой пряник на несколько равных частей. Она знала, ее супруг сладкоежка и обязательно полакомится угощением.

А когда ужин был окончен, (хозяйка не проглотила ни крошки), и кушанья понесли обратно на кухню,Катрин шепнула лакею, чтобы остатки пряника выбросили. Но пока мальчишка на кухне флиртовал со служанкой, совершенно забыв про поручение госпожи, та с аппетитом полакомилась остатками со стола сеньора.

Засыпая с мрачной своей спальне, Катрин с теплотой вспоминала родной замок Шатонеф. Его толстые старые стены были увиты плющом и цветами. И пусть там было так же холодно, как здесь, но там она была счастлива.

Единственная дочь, она унаследовала от отца и матери огромное состояние и прекрасные земли, и замок Шатонеф, расположенный на границе герцогства Бургундского. В восемнадцать лет она вышла замуж по собственному выбору за Анри д’Асне, что было удивительным и смелым шагом для девицы жившей в XV столетии.

Господь благословил ее красотой, богатством, любящим мужем и прекрасным сыночком. Но всего через год отнял у нее и сына и мужа и счастье. Черная смерть, чума, бродившая по окрестностям и не жалевшая ни богатых ни бедных, забрала у Картин ее любимых.

Не успела молодая вдова снять траурных одежд, когда герцог Бургундии Филипп II приказал ей явиться ко двору. Двор герцога Бургундии считался центом культуры и искусств и двадцатилетняя Катрин, все еще молодая и прекрасная, воспряла духом.

Она вновь верила, что судьба может быть к ней благосклонна, а все беды остались позади. \Но у Филиппа II был свой политический план и он включал в себя объединение земельных владений Катрины с провинцией Шампань.

Любезностями и уговорами старался герцог склонить Катрину де Шатонеф стать женой шампанского дворянина Жака д’Оссонвиль. Тот был уже далеко не молод, ему перевалило за пятьдесят, к тому же он не отличался благородной или хотя бы приятной внешностью и манерами.

Катрин с ужасом отвергала все его ухаживания. Но герцог перестал уговаривать, теперь он требовал и угрожал, и как его вассал, Катрин вынуждена была подчиниться.

В душее ее теплилась надежда, что пожилой супруг не задержится надолго в этом бренном мире. А пока что пришлось ей следлвать его суровой воле и покинув веселый двор, отправиться в его мрачные владения. Замок супруга напоминал скорее тюрьму.

Экономный хозяин не позволял готовить слишком вкусно, чтобы есть поменьше, не разрешал жечь свечей и дров больше, чем им отмерено, а молодая супруга оказалась лишена развлечений и приятного общества. Жак д’Оссонвиль был уверен, что лушее занятие для нее молиться днем и ублажать его ночью.

Так тянулись тоскливые десять лет, когда Катрин казалось совершенно прекратилась в тень, воспоминание о себе самой. Она не носила красивых одежд, не появлялась при дворе и о ней постепенно просто забыли. К своему удовольствию, Катрин не родила от ненавистного супруга детей и в деревне поговаривали, что госпожа должно быть пользуется каким-то колдовством.

Правда и супруг ее не молодел, так что со временем он оставил мысли о наследнике и Катрин вздохнула свободнее, ей даже позволено было иногда покидать земли мужа и ездить в родной Шатонеф. А ведь ей всего тридцать пять лет, она красива и в душе ее бьется горячее сердце.

Долгожданная свобода будто помогла ей спросить окутавшую ее пыльную вуаль, вспомнить о том, что существует жизнь и …любовь. Катрин де Шатонеф влюбилась в дальнего родственника своего супруга. Жиро де Парментье был сыном бастарда, на десять лет моложе нее самой, но какое это имело значение. Завязалась переписка, тайно они встречались в Шатонеф и даже в доме мужа.

Больше Катрин не желала терять ни одного дня, ведь она могла быть так счастлива, если бы не навязанный ей брак, не ненавистный супруг. Она подчинилась герцогу Филиппу, вышла замуж по его указке, но сама не получила от этого никаких выгод, а только потеряла десять лет жизни, проведенных в унижении и тоске.

Тогда то у влюбленных и созрел план. Жиро достал яд и передал его Катрин, а та решила подмешать отраву в сахарную пудру и посыпать ею пряник. Ведь господин д’Оссонвиль так любил, когда его дорогая женушка сама хлопочет на кухне и радует его выпечкой.

Следующим утром слуги обнаружили сеньора мертвым в его постели. И никогда не удивила бы смерть пожилого человека, если бы в ту же ночь не умерла горничная в доме. Она доела остатки пряника, которые госпожа приказала выбросить.

Очень быстро и Катрин и ее возлюбленный были арестованы. Под пытками Жиро сознался во всем, Катрин не пытали, но свидетельств хватило, чтобы обвинить женщину в колдовстве и отравлении. Красавицу с золотистыми волосами привязали к железной решетке и сожгли на рыночной площади.

Замок Шатонеф перешел во владения герцога Бургундского, а позже был подарен им другу и соратнику, Филиппу Бо. По легенде, когда то Филипп Бо был влюблен в Катрин де Шатонеф, но ему было всего четырнадцать, а ей уже двадцать и Филипп II не рассматривал эту кандидатуру в качестве супруга прекрасной наследницы.

Оцените статью
Ведьмины пряники
Неловкая помолвка