Первый брак, который оставил отпечаток на всю оставшуюся жизнь: Наталья Гундарева и Леонид Хейфец

Бывает, женщина выберет не того человека – и отпечаток этой неудачи несет на себе через всю оставшуюся жизнь.

Даже если солгать себе нечто в духе «я его давно забыла и он для меня ничего не значит», то выработавшийся в проблемных отношениях паттерн поведения будет с вами до конца ваших дней. И таким образом призраки прошлого косвенно всегда управляют нашей жизнью даже спустя десятилетия…

Рассмотрим этот психологический феномен на примере первого брака советской актрисы Натальи Гундаревой.

Наталья Гундарева появилась на свет в Москве в семье простых инженеров. Родители обожали театр, и эта любовь передалась дочери.

Однако стать профессиональной артисткой Гундарева не мечтала – она отлично управлялась со строгими науками и планировала пойти по стопам мамы и папы – тоже стать инженером. По окончании школы Наталья устроилась работать помощницей главного инженера в конструкторское бюро.

Наталья посещала курсы в строительном вузе, когда неожиданно решила попытать счастья в Щукинском училище. Блестяще сдав экзамены, она в итоге выбрала «Щуку». Так распорядилась судьба: Наталье было не суждено стать инженером, зато суждено стать великой советской актрисой.

К моменту встречи с Наташей режиссер Хейфец работал в Малом театре и собирался ставить на телевидении спектакль по Гончарову. На одну из главных ролей пришла пробоваться Гундарева. Она покорила режиссера – он влюбился с первого взгляда. Леонид был на 14 лет старше и имел определенные представления о том, как должны строиться отношения супругов.

Разгорелся роман. Гундарева жила с матерью, а Хейфец после развода с первой женой оказался почти на улице, обитая в комнатушке при театре.

Свадьбу сыграли без лишнего пафоса в 1973 году.

Со стороны, пара очень приличная и спокойная как по меркам кино-бомонда 70-х. Так в чем же была соль этих отношений и почему именно они задали планку всей последующей жизни Гундаревой?…

С самого начала Гундарева не понравилась авторитарной маме режиссера.

Та говорила:

«Мой сын был женат на прекрасной женщине из интеллигентной семьи. Ее мама — герой войны, грудь в орденах. Мне нравилась сноха, все было замечательно, если бы не встреча Лени с Гундаревой. Из-за нее Леня развелся».

У Натальи не было ролей, а Хейфец был слишком неповоротливым и бесполезным, чтобы помочь своей жене в карьере. Могу только догадываться, как он ее раздражал этим своим бессилием помочь.

Ведь женщина всегда ждет от мужчины действий, мужественности, повышения качества жизни. Хейфец оказался полностью индифферентен. Думаю, именно в том браке она поняла, что надо действовать самой, и что полагаться на мужчину – плохая стратегия в жизни.

Из воспоминаний Леонида:

Так что мне оставалось только смотреть, как Наташа страдает. Могла ночь не спать, сидеть в постели с открытыми глазами и раскачиваться из стороны в сторону.

Я старался утешить: «Наташка, очнись, будут роли, никуда не денутся». Молчит, словно окаменела. Уговариваю: «Давай спать. Уже ночь, завтра у нас обоих репетиции». Она мне в лицо посмотрит, а в глазах — такая тоска…» (с)

Это же явное описание депрессии, не находите?…

А потом случилось так, что к Гундаревой пришла настоящая слава, которая, по мнению Хейфеца, их отношения и разрушила.

Вообще чувство режиссера к жене было странным. У меня сложилось впечатление, что он и не хотел, чтобы она раскрутилась и активно снималась. Хейфецу была нужна рядом не актриса, а жена-наседка. А Наталья хотела быть именно актрисой в первую очередь.

После фильма «Сладкая женщина» (1976) Наталья вошла в топ советских артисток, не желала из него выходить. Случайную беременность от мужа решила прервать. Хейфец не стал выступать против аборта, поскольку и сам был трудоголиком.

Тут могу только порадоваться – не появился на свет никому не нужный ребенок. Это лучше, чем если бы было как у Гурченко, Мордюковой и Тихонова и иных знаменитых пар, когда ребенок таки родился, но не был никому нужен при живых родителях и в итоге спился.

Как бы там ни было, в тот день Гундарева подписала себе приговор – детей у нее больше никогда не было.

«Наташа очень любила Хейфеца, — откровенничала преподавательница актрисы Евгения Галкина. — Не могу рассказывать все, но так сложились обстоятельства, Наташа была вынуждена лишить себя возможности родить ребенка.

После этого она больше не могла иметь детей. И всю жизнь горевала из-за этого. Сколько плакала… В этом была самая большая боль и трагедия, которую она переживала всю жизнь».

Их дорожки разошлись. Наталья так и не стала матерью, посвятив свою жизнь карьере. У нее еще было много мужчин и страстей.

Развод последовал в 1979. Обошлись без дележек, скандалов и высказываний.

Оцените статью
Первый брак, который оставил отпечаток на всю оставшуюся жизнь: Наталья Гундарева и Леонид Хейфец
Обычная семейная фотография из 2015 года: из пяти человек осталась только мама