Юная красавица рядом с седым стариком вызывала недоумение. «Он мой Бог!», — признавалась прекрасная Глория. Ей только исполнился двадцать один год, а ему шел шестьдесят второй. И все же она с радостью согласилась стать его женой и ни о чем не мечтала больше, чем быть любимой им.
Они встретились, когда Глория Вандербильт еще была замужем. В семнадцать лет она вышла за Паскуале «Пэт» ДиЧикко, известного тем, что был пресс-секретарем Говарда Хьюза, гангстером и демонстрировал жене дурные манеры.
Она не считала нужным терпеть побои и подала на развод через четыре года после свадьбы. В это время она уже стала совершеннолетней и могла сама распоряжаться состоянием.
Леопольд Стоковски был знаменитым дирижером. Можно долго перечислять оркестры и великие музыкальные произведения, с которыми он работал.
Но широкая публика сразу вспомнит великолепную музыку мультфильма «Фантазия» Disney и дирижера, появлявшегося в некоторых вставках. Кроме того, Леопольд работал и над визуальным рядом этого мультипликационного произведения.
*
Поощряя интерес молодой женщины к живописи, музыке и искусствам, Стоковски многое вложил в нее. У Глории Вандербильт было хорошее образование, но второй муж научил ее особому взгляду на искусство, научил ее найти свой собственный взгляд.
Нетерпеливо ожидая свадьбы и став одновременно очень богатой женщиной, ведь в 21 год Глория Вандербильт получила доступ к трасту, оставленному отцом, который умер, когда ей было два с половиной года, она вынашивала планы.
Очень хотелось обеспечить хорошую жизнь для матери (Глорию забрали из-под ее опеки в десять лет), накупить всем подарков, сделать всех вокруг такими же счастливыми, как она сама. Леопольд охлаждал пыл своей невесты: «Она не одарила тебя своей любовью. Она не дала тебе ничего. Почему ты должна ей что-то давать?».
И все же Глория обеспечила свою непутевую мать. Стоковски зря переживал, денег Глории хватило бы и его детям от первого брака, и их общим сыновьям. В браке Глория родила двух мальчиков, Леопольда и Кристофера. Обожая сыновей, она все больше разочаровывалась в отношениях с их отцом.
Раньше она говорила, что Стоковски был для нее Богом, она слушалась беспрекословно. Наверное, он заменил ей отца, которого Глория искала в мужчинах. Она, не знающая своего родителя, отлученная от матери, всю жизнь искала одобрения и полного принятия.
Вместе с мужем красавица Глория поселилась в домике в горах, поблизости от Санта-Барбары. Проводить время в уединении, подальше от городского шума и людского внимания — таков был план. Но Глория быстро заскучала в деревенском домике, она любила светское общество, ей нравилось блистать и привлекать к себе внимание, хотя это никогда не было самоцелью.
В домике, названном Стоковски «Монастырь», молодая женщина посвящала все свое время детям и творчеству. Так прошел год, но больше она не могла терпеть одиночества. Тем более что супруг не отказывал себе в поездках на гастроли, и часто она оставалась совсем одна. Для него это был временный отдых, а для нее — настоящий монастырь.
Уговорив мужа переехать в Нью-Йорк, Глория приобрела собственную квартиру, где организовала художественную мастерскую. Она проводила там все больше времени, получая удовольствие от творчества и свободы.
Постепенно муж переставал быть для нее божеством, а становился обузой. Разочаровавшись в человеке, Глория не желала больше поддерживать видимость счастливого брака. Муж больше не был для нее Богом, а стал фальшивым идолом.
Слишком часто она уличала мужа в глупой лжи, например, когда он говорил, что его предками были Габсбурги. Союз опыта и красоты продлился пять лет.
*
Принять окончательное решение Глории помог певец Фрэнк Синатра, у них завязался страстный роман. Оставив старого мужа, молодая еще женщина вновь почувствовала себя живой. После Синатры у нее был страстный роман с Марлоном Брандо, а после она вновь вышла замуж… Но это уже другая история.