Уоллис: до встречи с принцем

От жары богачи Балтимора спасались в горах. Тикл Уоллис и его молодая жена тоже приехали, хотя Элис уже была на сносях. И вот там, в отеле, через дорогу от знаменитого загородного клуба «Монтерей», 19 июня 1896 года появилась на свет малышка Бесси.

Трудно было предположить, что девочка из американского Мэриленда однажды спровоцирует династический кризис в Британии. От неё до королевского дворца тогда было невероятно далеко…

Хорошенькая Элис была дочерью биржевого маклера. Тикл Уоллис Уорфилд происходил из семьи, которая торговала мукой, а потом благополучно пробилась в банковскую систему. Это была обеспеченная молодежь, пусть и не из высшего американского общества.

Таких называли «новыми деньгами», и их не принимали на Пятой Авеню у высокомерных Асторов… Но Тикл и Элис могли не беспокоиться за свое будущее. Потому и к своим отношениям они отнеслись в высшей степени легкомысленно: невеста шла к алтарю, когда ждала ребёнка.

Узами брака Тикл и Элис сочетались в конце ноября 1895 года… А потом новоявленному мужу стало плохо.

Из-за свадебного стола он попал на больничную койку. Невеста рыдала, когда врач хмуро объявил: чахотка. Шансы невелики. На семейное счастье судьба выделила влюбленным всего 18 месяцев. Так что Бесси Уоллис никогда не знала своего отца.

Она с интересом рассматривала его фотокарточку, когда подросла, и задавала матери тысячу вопросов: что любил папа? Какие книги он читал? Элис отвечала с неохотой. Ей, потерявшей мужа с пятимесячным младенцем на руках, воспоминания о браке приносили боль.

Вскоре Бесси переехала с матерью в дом своего дяди Соломона, богатого холостяка, на Ист-Престон-стрит в Балтиморе.

— Мы всегда зависим от мужчин, — зло говорила Элис.

Молодая вдова искала, как ей обеспечить свое будущее – пятый сын Генри Уорфилда оставил ей не так уж много денег. Вдобавок, «дядя Соломон» слишком тщательно следил за ней, и постоянно давал указания, как поступать.

Ему нравилось повторять, что он сам устанавливает порядки в своем доме. И если завтрак подают ровно в 8:00, то никто не имеет права опаздывать. Иначе можно остаться голодным.

Не без облегчения в 1902 году Элис переехала к овдовевшей родственнице, а потом нашла возможность снимать собственную квартиру.

Она всегда была в поиске состоятельных мужей, и в 1908 году пошла под венец с Джоном Фрименом Расином из Демократической партии. Теперь у Бесси Уоллис появился отчим, она заняла большую комнату в просторном доме, посещала лучшую школу для девочек в Мэриленде и… вскоре избавилась от своего первого имени.

Бесси звучало слишком по-детски. Бесси – это девочка со светлыми кудряшками, благонравная и тихая, а Уоллис была другой.

«Она была умнее всех нас», — писала ее одноклассница, Рене Дюпон.

У Уоллис была еще одна черта, которая отличала ее от многих: стремление всегда выглядеть идеально. Она должна была казаться безупречной даже, если это были спортивные состязания и волосы прилипали к вискам от пота.

Продуманный наряд, от ленточки в волосах до кончиков туфель, стал ее визитной карточкой. Да и привлекательность ее сразу бросалась в глаза!

«Ее прекрасные фиолетово-голубые глаза и миниатюрная фигура, сообразительность, энергичность и способность полностью сосредоточиться на собеседнике, приводили к тому, что у нее всегда была толпа поклонников»

…В апреле 1916 года амбициозная девушка повстречала пилота Эрла Уинфилда Спенсера-младшего. Это знакомство быстро переросло в романтические встречи, так что союз, который благословили в епископальной церкви Балтимора в ноябре того же года, стал закономерным итогом. Но Уин – так его звали дома – быстро разочаровал Уоллис.

Беда была в том, что он чрезмерно прикладывался к бутылке, сквернословил и… поднимал руку. Уже на следующий год они расстались, а потом воссоединились снова. Уоллис решила дать мужу второй шанс. Родные говорили, что женщине нельзя быть без мужчины.

Попытка №2 обернулась тем же: полным провалом. Уин не собирался меняться, а еще он получил назначение на восток, куда Уоллис совершенно не стремилась. Чувствуя себя свободной, она увлеклась аргентинским дипломатом Филиппом де Эспиль. Этот человек был под стать молодой женщине — ярким, интересным, смелым.

— Тебе придется поехать к мужу, — говорили Уоллис, — или надо развестись с ним. Ситуация слишком двусмысленная. Тебя перестанут принимать в хороших домах!

Но она не спешила. Отправилась в 1924 году в Париж, вместе с овдовевшей кузиной Коринной. И только потом выехала к Уину… Он командовал военным кораблем «Пампанга», и встретил жену очень сдержанно.

Было ясно, что дело близится к финалу, а когда Уоллис заболела, она сочла это знаком: все закончится. Пообещав мужу, что подготовит бумаги для развода, она отбыла в Гонконг.

То, что происходило там, впоследствии стало основой для знаменитого «досье». Его собрали, чтобы представить королю Эдуарду VIII. Там содержались вещи, компрометирующие Уоллис.

В документах (факт наличия которых до сих пор вызывает споры) сообщалось, что молодая привлекательная женщина оказалась в кругу богатых, знаменитых и… сочувствующих нацистам людей.

Уверяли, что граф Галеаццо Чиано, который впоследствии вошел в правительство Бенито Муссолини, стал отцом ребенка Уоллис (и она избавилась от плода, отчего навсегда утратила возможность иметь детей).

Уоллис не комментировала «досье». Она вообще умела держать язык за зубами, когда этого хотела. Всё, что происходило в Китае, осталось там. «Возможно, она шпионка? Ее завербовали там?» — говорили на полном серьезе в 1930-х.

Почти год провела Уоллис в Китае. Возвращение в США состоялось в сентябре 1925 года, а 10 декабря 1927-го развод супругов Спенсер был завершен. К тому времени, памятуя о словах матери, Уоллис «позаботилась о себе» — нашла нового претендента на свою руку, Эрнеста Симпсона.

Этот мужчина назвал её своей женой в 1928-м, а потом супружеская пара перебралась в Лондон. Совсем другой мир! Уоллис с интересом осваивалась в нем. Она никогда прежде не видела так близко людей, о которых писала светская хроника. Особенно часто журналисты упоминали имя Тельмы Фёрнис — возлюбленной принца Уэльского.

Она была очаровательна, эта Тельма. Острой на язык (как и Уоллис), вздорной и лукавой. Загородный дом Берроу Корт, который принадлежал ей, частенько принимал гостей. Американская чета показалась Тельме любопытным украшением вечеринки, которая была назначена на 10 января 1931 года…

До знаменательной встречи Уоллис Симпсон с наследником престола оставалось всего ничего…

Оцените статью
Уоллис: до встречи с принцем
Ускользнувшая невинность