«Пишите — соблазнил девицу королевской крови!» — королева требовала, чтобы все виновники этого дела были наказаны. Девицу в тюрьму, а графа… Как они посмели без ее ведома обвенчаться!
Королева ворочалась в своей постели и долго не могла уснуть, ее мучали кошмарные предчувствия и навязчивые мысли, которые она никак не могла прогнать прочь. Эта глупая девчонка рожает сыновей даже в тюрьме! А она, королева Англии, остается незамужней и бесплодной.
В отчаяние она закрыла лицо руками. Но что же делать, ведь простые радости замужества ей, королеве, недоступны.
Вся жизнь Елизаветы I Тюдор была борьбой. За жизнь, за власть, за уважение, за страну, за право женщины сидеть на троне. У нее не будет детей, но кто-то же должен стать наследником. Только не Екатерина Грей и не ее новорожденные мальчишки! О нет, этого она, Елизавета, не допустит.
Сколько натерпелась она от этой семьи, как дед сестер Грей, Чарльз Брендон, герцог Саффолк и его жена Мария Тюдор, тетка Елизаветы, между прочим, родная сестра Генриха VIII, ненавидели ее мать! Саффолк все сделал, чтобы Анна Болейн оказалась на плахе.
И ее, Елизавету, ненавидел, считал незаконнорожденной, бастардом. А потом Греи обманом посадили на престол одну из своих девчонок, Джейн.
Та пробыла королевой всего девять дней и сложила голову на плахе. Жалко бедняжку, но у дочерей короля Генриха VIII все же больше прав на престол! Нет, Греи не будут править Англией!
Когда королева на девять дней Джейн Грей была казнена, ее сестрам, Екатерине и Марии, пришлось несладко. Раз одна сестра была угрозой для Тюдоров, то и остальные две теперь оказались под строгим надзором.
Екатерина Грей была самой красивой из трех сестер. Совсем юной ее выдали замуж за Генри Гилберта, 1-ого графа Пембруга, но когда королеву Джейн отправили на плаху, свекр прогнал Екатерину, объявил их брак недействительным. Он так быстро принял сторону королевы Марии Тюдор, что никто даже ахнуть не успел.
Мария Тюдор была доброй женщиной, хоть и католичкой, а Екатерина и ее сестры были протестантками похлеще любого епископа. Но королева позволила сестрам вернуться ко двору, назначила фрейлинами, дарила подарки. Это было хорошее, веселое время, не то, что при королеве Елизавете.
Когда рыжеволосая дочь Генриха VIII стала королевой, сестры Грей почувствовали себя в опасности. Никто ничего не говорил, не делал никаких намеков, но в личные покои королевы девушек не допускали, теперь они не были особо приближенными.
Надеялись, что молодая королева найдет себе мужа, и когда у нее появится младенец в колыбели, она не будет уже так бояться других потенциальных претендентов на трон.
А Парламент только подливал масла в огонь объявили Елизавете, что Екатерина и Мария Грей станут наследницами, если с ней что-то случится. Испанцы вели переговоры, предлагая для Екатерины Грей женихов из испанской королевской фамилии.
Но Екатерине все это было не важно. Она была молода, красива и влюблена. Ее избранником стал Эдуард Сеймур, граф Хартфорд. Видимо в мужчинах и женщинах этой семьи было что-то особенно привлекательное, раз от них теряли голову. Тетушка Эдуарда была сама королева Джейн Сеймур, третья жена Генриха VIII.
Влюбленные хранили свои встречи в тайне, переписывались и молили Бога о том, чтобы их не разлучили. Мать Эдуарда была категорически потив такого брака, осознавая как отнесется к этому королева. Дважды она отказывала сыну в благословении. Тогда он решил действовать наперекор семье и короне.
Эдуард Сеймур и Екатерина Грей тайно обвенчались перед католическим священником, поскольку другого просто не смогли найти, а единственной свидетельницей стала сестра жениха. Никаких записей в церковных книгах.
А когда графа Хартфорда отправили с миссией во Францию, он позаботился оставить жене свое завещание, подтверждающее их союз и ее права на все его имущество.
Советник королевы Уильям Сесил давно уже приглядывался к этим молодым людям, ничто не ускользало от его внимательного взгляда. Поэтому «завещание» случайно пропало из комнаты Екатерины, а когда стало заметно, что она ждет ребенка, обо всем доложили королеве.
Елизавета рвала и метала! Никто не поставил ее в известность, ее разрешения на брак не испросили, а ведь такие вопросы решают на высшем уровне. Сперва она хотела казнить обоих, но потому гнев утих.
Екатерину заключили в Тауэр, туда же отправили и вернувшегося из Франции графа Хартфорда. Их брак признали недействительным, а новорожденному не дали фамилии отца. Эдуарда обвинили в «соблазнение девицы королевской крови» и назначили крупный денежный штраф.
И все же даже в тюрьме ему удавалось подкупить надсмотрщиков и встречаться с любимой. Кто знает, сколько посуды перебила королева Елизавета узнав, что ее соперница вновь ожидает ребенка!
И вновь мальчик! Уже два мальчика, имеющих права на корону Англии! Целых пять следующих лет Екатерина и Сеймур были лишены возможности встретиться. Ее поместили под опеку и увезли подальше от Лондона. Екатерина была больна туберкулезом и не пережила зиму 1568 года.
Эдуард Сеймур добился того, чтобы ему позволили забрать сыновей. Он продолжал искать того священника, что однажды обвенчал его с любимой и просил признать мальчиков своими наследниками, передать им свой титул.
Но эти мальчики были не нужны королеве Елизавете Тюдор, они представляли бы для нее угрозу, докажи отец, что они родились в законном браке.
Несмотря на то, что Сеймур женился потом еще дважды, он не забывал свою первую любовь, нежную Екатерину Грей. Он приказал похоронить себя рядом с ней.