Несколько жизней Ольги Прохоровой, красавицы с курса «четырёх Наташ»

После того как семидесятилетняя Ольга Ефимовна Прохорова дала интервью русским СМИ о своей горестной доле в США, шесть лет все кому не лень перемывают ей кости и пишут жёлто-женские статьи типа «бывшая звезда советского экрана ныне бездомная, не осуществившая свою американскую мечту,

прозябает в нищете и унынии, и мечтает вернуться на родину и т.п.», выгружают нелицеприятные её фото в старости. Любят у нас подобные сюжеты. Когда всё хорошо у людей — завидуют, когда что-то пошло не так — злорадствуют и взахлёб хейтят.

На самом деле биография красивейшей актрисы советского кино мало чем отличается от биографий других эмигрантов на земли Нового Света. Приехали, обломались в своих сокровенных желаниях, и тихо доживают свой век в ином, нерусском измерении.

Но жизнь такая штука, что промарафонить её всю с птицей-удачей на плече мало кому удаётся. Чаще жизнь как африканский зёбрь вырисовывается шкурополосками. То белая полоска, то чёрная…

Про Ольгу Прохорову сложно сказать, что она неудачница. Хоть и не всё задуманное в её жизни осуществилось, но сюжетцы заворачивались лихие, и жизнь складывалась интересно. Да, вторая половина её жизни протекает более драматично. Но у кого из тех кто тянет на тележке годы своей старости на чужбине вторая половина веселей первой?

Актриса родилась в Сталинграде в семье артистов оперетты. С детства мечтала только о сцене. Родители переехавшие с ней в Ригу играли в рижском театре оперетты и маленькая Ольга можно сказать жила за кулисами.

Дебют в кино у неё состоялся в 14 лет. Пусть это были реклaмные научно-популярные фильмы, но опыт работы перед камерой она тогда получила большой. В Риге Ольга окончила музыкальное училище по фортепиано, а до этого окончила балетную школу.

Но неземная, изысканная красота Ольги Прохоровой в итоге привела её во ВГИК, куда она с первой попытки поступила на курс С. Герасимова и Т. Макаровой.

Это был прославленный курс «четырёх Наташ», где помимо Ольги Прохоровой учились Н. Белохвостикова, Н. Аринбасарова, Н. Гвоздикова, Н. Бондарчук, Н. Маслова, И. Азер, В. Спиридонов, Т. Нигматуллин, Н. Еременко и др.

Трудно вспомнить за всю историю видавшего много института, чтобы на одном курсе собрались редкие красавицы в таком большом количестве.

У Ольги Прохоровой с Николаем Ерёменко был роман с первых лет обучения. Но свадьба красивой пары всё отодвигалась и отодвигалась, и печати в паспортах всё не ставились. Молодые дотянули до окончания ВГИКа, снялись в герасимовском «У озера».

После Ольга снялась в первой соловьёвской киноработе «Егор Булычёв и другие», и потом её пригласили на съёмки в знаменитый фильм-эпопею «Освобождение». Она играла небольшую роль немки в Берлине. Причём свободно говорила в кадре по-немецки.

Тут подошло как нельзя кстати, её знание немецкого и английского языков. Да, помимо балетной школы и музучилища девушка обладала знанием языков. С немецким было намного легче, потому что у Ольги была бабушка немка, которая обучала её языку на дому.

И вот именно тогда она попалась на глаза знаменитому режиссёру Алексею Салтыкову в коридорах Мосфильма. Режиссёр сразу без проб предложил девушке роль Кати Лопарёвой в своём новом фильме «Сибирячка». Впрочем пока начались съёмки «Сибирячки» молодая актриса успела сняться за год в герасимовском фильме «Любить человека», и в фильме «Доверие».

Роль в «Доверии» получилась яркой, но роль Кати Лопарёвой для Ольги Прохоровой стала во многом прорывной, потому что актриса после этой роли стала очень популярна.

Министр культуры Е. Фурцева, полюбившая актрису в этой роли стала приглашать благовоспитанную красавицу на всякие светские рауты с иностранцами, где Ольга много пела сидя за роялем и свободно говорила с иностранцами на чужеземных языках. Таким образом О. Прохорова стала лицом русской культуры.

Ну и режиссёр, конечно же скорей повёл красавицу Прохорову под венец, понимая, что такой бриллиант долго не будет находиться в одиночестве.

Следующей ролью Ольги в фильме Салтыкова стала Ирина в очень популярном фильме «Возврата нет». О фильме много писали и говорили, он имел широкий прокат и зрительный интерес. В главной роли блистала Нонна Мордюкова.

Самым пикантным в этой картине было то, что режиссёр пригласил на роль сына главной героини Николая Ерёменко — бывшего своего соперника. Интересно было, что у Ерёменко по сценарию также увёл молодую невесту, которую великолепно исполнила Ольга Прохорова, человек намного его старше и опытней.

То есть режиссёр дал пережить молодому актёру в кино, то что он пережил в реальности! Видимо молодого актёра такая ситуация устроила. Правда в фильме он всё бродил с ружьишком, и всё собирался застрелить из него немолодого соперника. Но в реальности похоже Ерёменко свыкся с мыслью о потере любимой женщины.

Салтыков эту пару — свою жену и бывшего её возлюбленного потом плавно перекинул в свой следующий фильм «Семья Ивановых». И там опять была любовь Ерёменко и Прохоровой в кадре.

Николай такой хипповый парень-студент с причёской как у Анджелы Дэвис, а Ольга играет дочку Н. Мордюковой и Н. Рыбникова, которая поёт в кадре своим голосом. У молодых тут же образуется любовь, и молодой хиппи стрижётся и идёт в сталевары, осознав все ошибки молодости.

Там же в сталеварах другой романтичный красавец — Олег Видов. Вот уж кому стоять у раскалённой домны совсем не подходило. Но тогда за подобные производственные картины хорошо платили актёрам и они играли. Да и не век же героев Майна Рида играть. А Рыбников и Мордюкова в кадре словно постаревшие герои из «Чужой родни».

В общем фильм странноватый, конъюнктурный. Ольга же Прохорова сыграла свою роль хорошо. Но уж больно песенки дрянные она пела со своим ВИА.

Потом были её с А. Салтыковым совместные работы в двух фильмах «Емельян Пугачёв» и «Полынь — трава горькая». Роли получились у неё достойные. Хотя опять же всё было неоднозначно.

В «Полыни» сильные сцены перемежёвываются с откровенно слабыми. «Пугачёв» вроде получился, но у всех почему-то было ощущение, что фильм недоделан. Похоже, что режиссёр снявший «Председатель» и «Бабье царство» немного устал от кино. Ольга вспоминала позже, что Салтыков очень хотел снять в роли Пугачёва В. Высоцкого.

Даже остались его фотографии в гримме Пугачёва. И роль ему шла не меньше Хлопуши. Марину Влади режиссёр хотел снять в роли Екатерины Второй. Но высокое начальство не дало исполнить эту идею.

Вообще Ольге Прохоровой не сильно везло на съёмках у мужа. В «Возврате нет» она лихо гоняла в кадре на мотоцикле, падала и сломала себе ключицу. А в «Полыни- трава горькая» пиротехники неудачно взорвали какую-то киногадость в кадре и актриса чуть не лишилась глаз. Пришлось ей делать девять операций, чтобы восстановить зрение.

Так вышло, что «Полынь — трава горькая» стал последним советским фильмом для Ольги Прохоровой. Отношения с мужем у неё немного надтреснули из-за регулярных запоев последнего. И тут ей подвернулась возможность поехать в страну Канаду.

Молодой дипломат из этой далёкой страны уговорил девушку уехать с ним в края кленовых листьев, и обещал положить всё золото канадских рек к её ногам. Ольга разводится с Салтыковым, быстренько выходит замуж за канадского дипломата и в 1984 году эмигрирует.

И стоит сказать что канадский суженный не подкачал. Помог актрисе влиться в канадскую жизнь и свёл Ольгу с людьми от культуры. Ольгу сразу стали снимать в канадском кино. Больше всего она прославилась в роли спецагента КГБ в сериале «Эй-би-си Америка», являясь такой Матой Хари на экране, что и в огне не горит и в воде не тонет.

Актрисе приходилось самой исполнять сложные трюки. Ну, благо она умела прекрасно водить машину и мотоцикл. А ещё Ольга освоила приёмы борьбы каратэ специально для этой роли. Сериал пользовался в Канаде успехом, и даже майки с изображением нашей Ольги продавались везде.

А еще актриса вспоминала, что её ценили за то что она всё делала с первых дублей и всегда помнила текст роли. Это вообще особая вгиковская закалка, где работали со студентами такие корифеи-педагоги, что у актёров всё отскакивало от зубов.

И они особым образом запоминали не только весь текст, но и просто знали наизусть весь сценарий фильма. Для западников это было особо ценно, ибо они могли снимать актрису быстро, не теряя времени даром.

В итоге за 9 лет проведенных в Канаде актриса снялась в нескольких очень удачных кинопроектах, и даже заработала немало денег.

Вот дёрнул её нечистый поехать покорять «Голливуд» в 1993 году. Как только Ольга Прохорова пересекла американскую границу и поселилась в Лос-Анджелесе, так сразу всё у неё пошло не лучшим образом. И ведь сами канадцы её отговаривали от переезда.

Первая большая неудача ждала её, когда она вложила все свои сбережения в собственный кинопроект и через какое-то время всё потеряла.

Потом умирает её мама в России и на её поминках умирает Алексей Салтыков. Со своим канадским супругом Ольга уже рассталась к тому времени. А смерть Салтыкова она перенесла болезненно, ибо собиралась вернуться в Россию, часто с ним созваниваясь, понимая что любовь к бывшему русскому мужу не прошла.

Потом в России неблагодарные родственники продали её квартиру. В Америке, Ольга некоторое время жила с неким Алексом, и тот вдруг неудачно выпал из окна. Американские блюстители порядка, долгое время подозревали Ольгу в том что она причастна к смерти своего возлюбленного.

В новый век бывшая актриса вошла уже небогатой, несильно здоровой женщиной, живущей на разных съёмных квартирах, работающей то торговцем косметики, то стилистом. Основная же профессия Ольги в Америке, спасающая её от голода — профессия переводчицы.

Жива бывшая звезда советского кино и поныне. Ольга Ефимовна мечтает вернуться на родину. Мечтает снять документальный фильм о своём муже Алексее Салтыкове. Конечно такое мероприятие малоосуществимо. Может появится добрый дядя-меценат. Надежда умирает последней.

Оцените статью
Несколько жизней Ольги Прохоровой, красавицы с курса «четырёх Наташ»
Маленькие роли маленькой женщины. Зоя Толбузина