«Ее место на помойке»

15-летняя Сара лежала на смятых простынях без сил. А незнакомец, быстро одевшись, молча швырнул ей деньги.

— Но этого мало! — возмутилась Сара.

— Обойдешься! Не сильно ты старалась, — ответил мужчина, и, громко хлопнув дверью, ушел.

Уткнувшись в подушку, Сара заплакала. Это был уже третий клиент за день…

В поисках клиента

Сара родилась в 1835 году в Англии. Семья ее была бедная, и не имела возможности дать ей образование. Мало того, что Сара была необразованная, не имела никаких манер и воспитания, так она и говорила еще с акцентом на диалекте кокни — в общем, до высшего света ей было далеко.

Единственное, что у нее было — это красота. Пышные рыжие волосы, белоснежная кожа и интересные черты лица.

— Тебе бы в актрисы с такой красотой, все главные роли были бы твои, — говорили ей подружки в шутку.

Но и они, и сама Сара понимали, что этого никогда не будет. Не из того она круга.

Когда Саре исполнилось 15 лет, отец сказал, что больше ее содержать не может, и отправил искать работу. Сара ничего не умела, образования у нее не было, а потому единственным ее способом заработать стала торговля собой.

За деньги она проводила ночи с мужчинами, зачастую очень неприятными и имеющими какие-то «странные предпочтения». Но деваться ей было некуда. Денег все равно не хватало, и тогда Саре приходилось брать больше клиентов.

Однажды, сильно уставшая от «работы», она просто сидела на земле на улице Лондона и грызла орехи. День выдался тяжелым, у нее был «сложный» клиент, который ей к тому же не заплатил.

И вдруг внимание Сары привлекла компания молодых мужчин, дорого одетых и что-то оживленно обсуждавших.

Тогда Сара начала кидать в их сторону скорлупу от орехов в надежде привлечь внимание и найти нового клиента. Ее план сработал: один молодой человек сначала несколько минут смотрел на нее, а потом направился прямо к ней.

— Прошу прощения, это вы сейчас бросили скорлупу от орехов?

— Да, — ответила Сара, кокетливо играя прядью рыжих волос.

— Знаете, у меня будет к вам необычное предложение. Не хотите ли вы стать натурщицей?

— Кем? — необразованная Сара не понимала, о чем идет речь.

— Позвольте представиться: Данте Габриэль Россетти. Я художник, и ищу девушку, которая бы позировала мне. Ваш типаж мне очень интересен, и я предлагаю вам поработать со мной. Не переживайте, я заплачу вам приличные деньги.

Недолго думая, Сара согласилась, подумав, что это всё лучше, чем продавать себя. Да и художник этот выглядел вполне прилично и не был похож на обманщика.

Так 23-летняя Сара стала натурщицей известного художника-прерафаэлита Россетти.

«Верни ее туда — где подобрал!»

К тому моменту Россетти было 30 лет, и его карьера шла в гору. Он уже успел прославиться, написав ряд картин.

Вот, например, пара его работ:

В личной жизни у Россетти все было сложно. У него был роман с поэтессой Элизабет Сидал, но они решили на время расстаться. И в этот период художник как раз познакомился с нашей героиней.

Сара его очаровала, и стала для него не только натурщицей и музой. Деловые отношения быстро переросли в любовные, и для Сары это стало новым этапом в жизни.

Впервые она ощутила, что по-настоящему кому-то интересна, у нее появились деньги, новые знакомства из высшего круга, она и выглядеть стала по-другому — Россетти помог ей подобрать модные платья и аксессуары, рассказывал ей об искусстве, поэзии, живописи, научил ее читать и писать, давал ей книги и др.

Ну и конечно же, Сара много позировала. Ее образ присутствует на многих полотнах Россетти. Вот одно из них:

Сара была счастлива. Она стала еще и помогать Россетти по дому, выполняя обязанности экономки, и ради него даже решила изменить имя на более «аристократичное» — Фанни Корнфорт.

  • Чтобы не путать вас, дорогие читатели, давайте продолжим ее в статье называть Сара.

Друзья и родственники Россетти этих отношений не одобряли: мол, она безграмотная, грубая, говорит с акцентом на своем диалекте. Художнику откровенно говорили:

— Верни ее туда, где подобрал. Ее место на помойке, а не рядом с таким талантливым художником, как ты.

Но Россетти был настолько увлечен Сарой, что ему было все равно, кто и что там говорит. Но ровно до того момента, как не объявилась его бывшая — Элизабет.

Россетти снова закрутил роман с Элизабет, но и с Сарой не спешил расставаться, и какое-то время встречался одновременно с обеими. А потом и вовсе решил жениться на Элизабет, а Саре предложил только остаться экономкой. Она вроде сначала согласилась, но родственники Россетти ее выгнали.

От обиды и на самого художника, и на его родню она выскочила замуж «за первого встречного», надеясь, что сможет забыть Россетти. Но через 2 года и Россетти, и Сара овдовели, и у них снова начались романтические отношения.

Сара снова стала основной моделью и музой Россетти, всегда его поддерживала, помогала ему справляться с зависимостями. Но опять ровно до того момента, пока у Россетти не появилась новая возлюбленная — замужняя Джейн Моррис.

Сара снова оказалась ненужной и поняла, что для Россетти она всегда была «запасным вариантом». К тому моменту ей было 28 лет, а ему 35. Какое-то время она еще была его моделью, занималась его хозяйственными делами, но пылких отношений уже не было.

Тем не менее, Сара оставалась рядом. Со временем она начала прибавлять в весе, и уже как модель не интересовала Россетти. Он стал называть ее «слонихой» или «слоником», даже шутливо изображал слонов и дарил эти рисунки Саре.

В 1879 году наша 44-летняя героиня решила, что больше не может находиться рядом с Россетти. Замуж он ее не звал, моделью она его больше не была, а заниматься его домашними делами ей больше не хотелось. Она окончательно ушла.

Вскоре Сара вышла замуж, и этот брак был для нее вполне удачным. Через два года умер Россетти, а потом и ее муж. Она воспитывала пасынка (своих детей у нее не было), потом жила с семьей мужа, а в последние годы жизни здоровье ее расстроилось, и ей пришлось лечиться в психиатрической клинике, где в возрасте 74 лет она умерла.

Оцените статью
«Ее место на помойке»
Элизабет на сеновале