Ксения Рябинкина известна по советской картине «Сказка о царе Салтане» или же по современным фильмам: «Нулевой пациент», «Контакт» и «Цикады». Некоторые её знают, как маму прославленного актёра Евгения Стычкина.
Что самое интересное, известна она не только в России, но и в Индии, где её в свое время боготворили и называли самой красивой женщиной. А всё благодаря болливудской картине «Моё имя — клоун», в которой она исполнила роль одной из главных героинь.
К сожалению, съёмки в этом фильме — помимо поклонников и славы за рубежом — принесли ей немало проблем, боли и обид. Об этом мы сегодня и расскажем.
Ксения и её старшая родная сестра Лена с юности мечтали стать знаменитыми балеринами. Они вместе стали ученицами столичного хореографического училища, а наставницей девушек была легендарная балерина Софья Головкина. Старшая сестра намного быстрее добилась успеха в сфере танцев, нежели Ксения.
Уже в студенчестве Елена начала выступать на сцене Большого театра, а её фотографии на афишах Москвы зазывали людей на танцевальные мероприятия. Ксения же, пусть и позже сестры, но тоже стала танцовщицей Большого театра.
Танцевала она, как правило, в кордебалете, да ещё и на втором плане, поэтому зрители далеко не всегда обращали на неё внимание. Однако обворожительную девушку заметил кинорежиссер Александр Птушко, который нередко предлагал балеринам принять участие в его фильмах. В основном он звал их для того, чтобы они исполнили в фильме какой-нибудь танец.
Для этой же цели он пригласил Ксению Рябинкину на пробы фильма «Сказка о царе Салтане», но девушка настолько впечатлила его своей красотой, харизмой, врожденным актёрским талантом, что он дал ей возможность сыграть первостепенного и очень значимого персонажа — царевну Лебедь.
Примечательно, что на эту роль пробовались знаменитые профессиональные актрисы, но режиссер всё равно отдал свое предпочтение балерине, не имеющей актёрского опыта и образования.
После успешной премьеры «Сказки о царе Салтане», Ксения Рябинкина получила ещё три приглашения на съёмки в кино, от которых впоследствии отказалась, потому что танцевальная карьера была для неё важнее.
Она говорила: «Было как-то даже обидно, что в кинематограф вот так вот просто можно попасть. Если повезет — прославишься, не повезет — можно попробовать ещё раз. В балете всё иначе. Нужно работать днями напролет, натирать до огромных мозолей ноги, и всего одна ошибка может стоить тебе карьеры.
Встал неправильно, повредил ногу — и всё, никаких танцев». И хоть Ксения не планировала больше играть в кино, от одного очень выгодного предложения отказаться она не смогла.
Дело в том, что в СССР приехал востребованный индийский актёр и режиссер Радж Капур, который, знакомясь с советской культурой, зашёл в Большой драматический театр и попал на редкое сольное выступление Ксении Рябинкиной. Он был от неё в восторге.
На следующий день Капур вновь вернулся в театр для того, чтобы предложить Ксении вместе поехать в Индию. Режиссер хотел снять её в своем фильме «Моё имя — клоун».
Балерина изначально не хотела соглашаться, но мама её убеждала: «Не упускай шанс. Побываешь хотя бы в Индии. Когда ещё появится возможность туда поехать?». Вскоре Ксения собрала чемодан и отправилась на чужбину.
В Индии к Ксении Рябинкиной относились, как к королеве. Ей был предоставлен самый дорогой номер в самой крупной гостинице страны. Было включено всё: массажи, косметологические процедуры, личный водитель, бассейн прямо за дверью номера, вкусная еда и прочее.
Хинди, местного разговорного языка, она, разумеется, не знала, а ведь ей нужно было приступать к съёмкам фильма. Главная сложность заключалась в том, что роль ей нужно было озвучивать своим голосом — без помощи актёров дубляжа.
В индийском кинематографе актёров вообще редко переозвучивали, потому что режиссеры стремились снимать максимально естественные кинокартины. Ксении Рябинкиной пришлось потратить около пяти месяцев на то, чтобы выучить хинди и текст сценария.
Ещё больше времени у неё ушло на сами съёмки. А ведь на родине у неё был жених, за которого она планировала выйти замуж после возвращения домой.
Фильм «Моё имя — клоун» стал классикой индийского кино. Ксения Рябинкина стала настолько популярной после премьеры картины, что её фотографии можно было увидеть везде: на обложках модных журналов, на открытках, на реклaмных объявлениях. В Индии в семидесятые годы её называли самой обворожительной женщиной на свете.
Нужно сказать, что зрители так сильно полюбили её не только за красоту и за талант, а ещё и потому, что она стала первой актрисой, которая поцеловалась в губы в индийском фильме. Для нас в этом нет ничего удивительного, но для индийцев это было в новизну, поэтому сцена с поцелуем вызвала у них бурю эмоций.
Поклонники из Индии по сей день продолжают писать тёплые письма Ксении Рябинкиной и она этому очень рада, но в 1971 году, когда балерина вернулась со съёмок домой, она всем сердцем жалела о своей поездке, так как из-за съёмок ей пришлось столкнуться с множеством проблем.
Пока Ксения Рябинкина находилась на съёмках — её жених успел сыграть свадьбу с другой женщиной. Предательство так сильно её ранило, что она не могла несколько дней уснуть. Балерина ни с кем не общалась — просто сидела в своей комнате и ревела целыми сутками. Но спустя неделю она взяла себя в руки и решила сосредоточиться на карьере.
Вот только и в Большом театре её ждали неприятности. Танцовщицы пытались всячески ей навредить из зависти. Их раздражало то, что Ксении досталась возможность принять участие в индийском фильме, а ещё больше злило, что она стала в Индии «звездой».
Одна из танцовщиц пожаловалась на Ксению Рябинкину в правоохранительные органы — якобы она работает на правительство Индии и является шпионкой. Жалоба звучала абсурдно. Никто бы и пальцем не пошевелил, если бы не письма, которые балерина получала от индийских поклонников.
За Ксенией установили слежку, выезд из страны ей был запрещен, а все её письма тщательно проверялись сотрудниками комитета государственной безопасности. Благо, вскоре слежка прекратилась, да и все другие проблемы остались в прошлом. Ксения Рябинкина начала новую жизнь…
Ксения Рябинкина периодически снималась в эпизодах советских фильмов, а как танцовщица она стала выступать намного реже.
Теперь её главной любовью были отнюдь не танцы, как это было прежде, а семья — муж Алексей Стычкин, переводчик, который её обеспечивал, и сын Евгений, ставший невероятно знаменитым и востребованным актёром. Этим двум замечательным людям Ксения посвятила всю свою жизнь.
В 1998 году Ксения Рябинкина потеряла мужа. С тех пор у неё не было романтических отношений — она хранит верность ушедшему из жизни любимому мужчине. Ей было тяжело смириться с потерей супруга, но руки она не опустила.
Сын поддерживает её и не дает заскучать, а ещё у неё есть пять внуков, которые буквально каждый день видятся с ней. Профессиональные танцы Ксения Рябинкина, понятное дело, давно оставила позади, ведь ей уже 78 лет.
Однако возраст нисколько не мешает ей время от времени играть в современных фильмах, пусть и в маленьких ролях, а также обучать танцам детишек в танцевальной школе, которой она руководит.