«Старуху-то я соблазню». Как Андрей Кончаловский пытался «въехать в Голливуд на Ширли МакЛейн»

Кровать в последний раз скрипнула, и ее русский друг потянулся за сигаретой. Такой красивый, такой талантливый! Ширли не могла поверить своему счастью.

Андрон закурил, пуская в потолок струйки дыма.

«О чем ты думаешь?» — спросила Ширли.

Он вздрогнул, но тут же ослепительно улыбнулся и сказал: «О тебе, дорогая, о тебе».

В 80-х годах многие представители советской интеллигенции смотрели на Запад, мечтали попасть в капиталистический мир. Простой принцип Остапа Бендера «заграница нам поможет!» начали исповедовать даже те, кто жили в Союзе припеваючи, и получили от советской власти больше, чем кто бы то ни было. Например, знаменитая на всю страну семья Михалковых-Кончаловских.

Как вспоминала актриса Наталия Аринбасарова, еще в конце 60-х годов ее супруг Андрей Кончаловский, а также его брат Никита Михалков на шикарной даче своего отца в Подмосковье слушали по ночам «Голос Америки», а затем до хрипоты спорили о перспективах «этой страны».

Андрей был радикален: будущего в СССР у него нет, идеология не дает творческому человеку развиваться, не дает снимать «свободное кино». По мнению старшего брата, все настоящее кино было на Западе, в Голливуде, в США.

Молодой Никита спорил неохотно, со многими тезисами брата соглашался, и тоже не прочь был вкусить западной жизни.

Так братья потихоньку «диссидентствовали» на кухне, при этом, как отметила в своих мемуарах Наталия Аринбасарова, Андрей и Никита пили отличное импортное пиво и закусывали импортной колбасой — все это было куплено по блату Сергеем Владимировичем Михалковым.

Время шло, и Никита совершенно отказался от идеи покорения Голливуда. Андрей же, активно общавшийся с иностранными гостями Союза, напротив, буквально грезил Голливудом и США.

В 1969 году «русский француз» и, по совместительству, близкий друг Кончаловского, Николай Двигубский, познакомил режиссера с жившим в гостинице «Националь» неким французским банкиром. У банкира работала няня — молоденькая студентка Вивиан Годе.

Андрей посчитал Вивиан своей «форточкой в Париж» и, разведшись с Наталией Аринбасаровой, женился на француженке.

Брак со стороны Андрея был, по сути дела, фиктивным, однако, он оказался довольно прочным. В 1970 году в Москве Вивиан родила супругу дочь Александру, много лет терпела многочисленные измены режиссера.

В 1980 году Кончаловский заявил жене, что брак себя исчерпал, он собирается, наконец, исполнить мечту о Голливуде. Вивиан все поняла и с легкостью дала мужу развод.

Заняв у друзей денег, Андрей Кончаловский, наконец, вылетел в Соединенные Штаты.

Вскоре Кончаловский понял, что Голливуд — это не совсем такое сказочное место для кинематографистов, как представлялось. Вернее, совсем не такое.

Андрей с горечью пишет другу в СССР, что в Америке все достижения европейских режиссеров и актеров не стоят выеденного яйца, здесь все нужно начинать заново, заново доказывать, что ты что-то умеешь в профессии.

Режиссер-эмигрант Анатолий Фрадис в своих мемуарах вспоминал встречу с Кончаловским в русском ресторане «Мишас» на Сансет Бульвар. Фрадис, шапочно знакомый с Андреем, не узнал «мужчину в ободранной джинсовочке, в пузырящихся на коленах грязных штанах и в крупных роговых очках».

Фрадис принял Кончаловского за «какого-то оборванца». Узнав, кто перед ним, был сильно удивлен — в СССР у Андрея были и слава, и деньги.

Андрей был очень обрадован встрече, кинулся к Фрадису, как к старому доброму другу, обнял его. Присев к столику Анатолия и его знакомых, Кончаловский сразу же накинулся на еду.

Лишь позднее Фрадис узнал, что в первые годы в США Андрей приходил в русские рестораны, чтобы бесплатно поесть за счет других, более успешных, эмигрантов.

Еще одним источником дохода для Кончаловского, и многих других советских эмигрантов в Америке была … черная икра. «Бизнес» был чрезвычайно простой: пользуясь связями на покинутой родине, Андрей закупал приличное количество черной икры и всеми правдами и неправдами доставлял ее в США. Здесь Кончаловский реализовывал дефицитный товар.

Знакомый Андрея вспоминал, что в Америке у режиссера был старый автомобиль, в багажнике которого стоял переносной холодильничек с банками икры.

Уже упомянутый Фрадис вспоминал, что после ужина в «Мишасе», Андрей умолял его купить несколько банок «икорки». Анатолий с трудом «отбился».

Продажа икры позволяла Кончаловскому зарабатывать на жизнь, но вот главная его мечта — покорить Голливуд — никак не желала сбываться.

Сразу после приезда Андрей понял, что на фабрике грез все решают связи и деньги. Добыть достаточно денег, чтобы снимать кино, эмигрант из Союза никоим образом не мог, поэтому Кончаловский решил как можно скорее обзавестись связями.

Так в поле зрения Андрея оказалась знаменитая, но уже находившаяся на спаде актриса Ширли МакЛейн.

Ширли была всего на три года старше 45-летнего Кончаловского, однако, режиссер называл ее «старухой».

«Старуху-то я соблазню, но получится ли въехать на ней в Голливуд?», — так, по словам Анатолия Фрадиса, Кончаловский говорил знакомым в русском ресторане.

На соблазнение Ширли МакЛейн актер потратил почти все свои деньги. Режиссер купил новую одежду, арендовал хорошую машину, а, главное, нашел студию, которая согласилась переозвучить на английский его главный советский фильм — «Сибириаду».

Посмотрев «Сибириаду», Ширли была потрясена, и вскоре Кончаловский въехал в особняк актрисы в Малибу.

На голливудскую премьеру переозвученной «Сибириады» Ширли МакЛейн пригласила Джона Войта, Боба Дювала, Уоррена Битти (кстати, родного брата Ширли), и многих других голливудских звезд разного калибра.

Премьера прошла успешно, став залогом будущей карьеры Кончаловского в Голливуде.

Вскоре актриса поняла, что Андрею Сергеевичу была нужна от нее только протекция. Ширли прогнала Кончаловского, и впоследствии вспоминала о нем только в негативном ключе.

А Андрей Сергеевич поехал в Пенсильванию снимать свой первый американский фильм «Возлюбленные Марии». Главную роль в этой картине играла 22-летняя красавица Настасья Кински, с которой, по слухам, у Кончаловского случился небольшой роман.

В дальнейшем Андрей Сергеевич снял в Голливуде еще несколько фильмов, в том числе, «Поезд-беглец» с Джоном Войтом и «Танго и Кэш» с Сильвестром Сталлоне.

Однако большой карьеры Кончаловскому построить не удалось, и в начале 90-х он вернулся в Россию. Сейчас Андрей Сергеевич осел где-то в Италии.

Ширли МакЛейн до сих пор активно снимается в кино и сериалах.

Оцените статью
«Старуху-то я соблазню». Как Андрей Кончаловский пытался «въехать в Голливуд на Ширли МакЛейн»
«Слишком умна для жены гения»