Татьяна Доронина и Борис Химичев: жить вместе они не смогли, но и расстаться не было сил

Они познакомились в далеком 1967 году, когда Борису Химичеву предложили роль в фильме «Еще раз про любовь». Когда их представили друг другу, объявив, что они будут партнерами по съемкам, Доронина окинула Химичева взглядом и холодно поздоровалась.

Эта надменность актера жутко взбесила, он заявил, что не желает сниматься с этой «цацей», а сам, по его словам, в тот момент понял, что по уши влюбился.

В начале 1972 года Татьяна Доронина пришла в труппу Театра им. Маяковского, где на тот момент служил Борис Химичев. И их буквально сразу же поставили в один спектакль под названием «Да здравствует королева, виват!». Дорониной досталась роль Английской королевы Елизаветы, а Химичеву – роль фаворита королевы лорда Дадли.

А вскоре Доронина объявила своему супругу Эдварду Радзинскому, что она влюбилась, и хочет развестись. И весной 1973 года Доронина и Химичев начали открыто встречаться, а в сентябре этого же года пара узаконила свои отношения.

Жизнь супругов была не простой – скандалы вспыхивали на ровном месте, уж больно оба были страстными натурами. А потом, вслед за ссорами с битьем посуды начинались такие же страстные примирения. И обоим такая жизнь нравилась.

Если ситуация в доме накалялась окончательно, Химичев уходил жить в свою однокомнатную квартиру на окраине столицы, но Доронина всегда находила повод вернуть супруга в лоно семьи.

Однако вскоре ситуация в семье обострилась по-настоящему. Химичева стало жутко раздражать, что о нем говорят исключительно как о супруге Дорониной. Ущемленное самолюбие подтолкнуло актера к изменам.

Доронина догадывалась, что у супруга романы на стороне, однако, старательно делала вид, что ничего не замечает. И это злило Химичева еще больше.

А еще ситуация усугублялась тем, что Доронина категорически не хотела иметь детей. Во время брака с Химичевым она неоднократно прерывала беременность, так как считала, что ребенок помешает ее карьере, которая для актрисы всегда была на первом месте.

Актриса всегда говорила, что не смогла бы воспитать детей, так как «закрепостила бы их своей любовью».

Помимо всего Химичева очень задевало неуважительное отношение супруги к его пожилому отцу. По словам актера, когда к нему приехал отец, его пришлось поселить в однокомнатной квартире Химичева, так как актрисе было не до свекра. Она так и не соизволила с ним познакомиться, не говоря уже о том, чтобы пригласить с кебе.

«У Татьяны времени не нашлось — то болела голова, то была очень занята, потом еще что-то. Так и не свиделись; провожая отца домой, я испытывал неловкость, и эта заноза во мне осталась.

Тем обиднее, что ее родителями мне приходилось заниматься постоянно: перевозил их из Питера в Москву, здесь тоже не оставлял без внимания. Это Татьяна принимала как должное…» — с горечью вспоминал Химичев.

Брак буквально трещал по швам и в начале 1978 года, во время очередной ссоры, Доронина предложила супругу спокойно развестись и каждому жить свой жизнью. А он, кстати, неожиданно для Дорониной, взял и согласился.

Развод оформили быстро и Химичев сразу же съехал в свою «однушку». Однако обоих тянуло к друг к другу, и бывшие супруги часто проводили дни и ночи вместе, и даже вместе ездили отдыхать. Окончательно расстаться, несмотря на развод, у них долгое время не получалось.

Все закончилось летом 1982 года. Тогда Доронина и Химичев вместе возвращались с гастролей, и актриса объявила бывшему супругу, что им встречаться больше не надо – она выходит замуж. Это был их последний вечер вдвоем. Утром на вокзале Доронину встретил Роберт Тахненко, который вскоре стал ее пятым мужем.

Больше Химичев и Доронина не виделись. Отрезали. Встреча произошла почти через 30 лет после того разговора, когда Доронина пришла поздравить бывшего мужа с юбилеем.

Химичева не стало осенью 2014 года. Доронина на похороны не пришла. Говорила тогда, что не хотела видеть лежащим в гробу того, кого страстно любила. В ее памяти он остался одним из лучших мужчин на свете.

Оцените статью
Татьяна Доронина и Борис Химичев: жить вместе они не смогли, но и расстаться не было сил
«Титаник»: за кадром культовой драмы с ДиКаприо