Извините меня. Вы сели на моё место. Можно, я заберу свой портфель и вещи» — сказал Галибин незнакомке сразу после лекции. Она подняла глаза, и его судьба была решена…
Юный ленинградец Саша Галибин увлекался всем и сразу: рисовал, читал запоем, выводил па на уроках танцев, бил боксёрскую грушу и даже пробовал плести макраме. Но большей радости, чем играть на сцене молодёжного театра, Саша не знал. Однако только со второй попытки экзаменаторы признали в нём талант и зачислили на курс.
В стенах Ленинградского института кинематографии он и увидел манкую старшекурсницу Ольгу Наруцкую. Вместе им было настолько хорошо, что пятилетнюю разницу в возрасте Александр не чувствовал. И в 19 лет решил жениться.
Уговоры отца и матери одуматься не помогли, и он, не колеблясь, съехал на съёмную квартиру. Три года спустя на свет появилась дочь Маша, которая только сплотила их союз, но время шло…
Позади остались звёздные роли в фильмах «Трактир на Пятницкой», «Приступить к ликвидации», «Батальоны просят огня»… И если в кино у Александра всё складывалось гладко, то выходить на сцену театра Комиссаржевской, ему совсем не нравилось.
Постановки предсказуемые, декорации замшелыми, диалоги нудные… «Я сделал бы это по-другому»- думал Галибин, но у него ничего не выходило. Ольга его метаний не понимала и жутко ревновала, когда Александр вдруг стал зависать в творческой компании единомышленников.
Что скрывать, Галибин в юности был видным парнем. И девушки висли на нём гроздьями. Не скажу, что он был бабником, но лёгкую интрижку завести мог. Полагаю, это и стало причиной развода -рассказывала давняя приятельница актёра Марина.
Когда обоим стало ясно, что разбитую чашку не склеить, Галибин положил в свой маленький чемоданчик смену белья и ушёл жить к другу. На первом этаже своей малометражки тот поселил его в трёхметровой кладовке. Уснуть в таких «хоромах» было нелегко, голова плотно примыкала к дребезжащему холодильнику, а за окном весело звенела стеклотара.
Пункт приёма располагался аккурат под каморкой. Но это было сущими пустяками перед пьянящим предчувствием чего-то нового. Расстраивало лишь одно, из-за тяжёлого расставания с Ольгой, 13-летняя дочь Маша совсем отдалилась…
С немкой Рут Винекен, старше на девять лет, он познакомился в столичном ВГИКе, куда отправился изучать режиссёрское ремесло. Позже СМИ намекали, мол, 32-летний Галибин не просто так пленился Рут, уже растившей троих детей.
Обеспеченная писательница, специалист по русскому театру, имела полезные связи. И вполне могла стать трамплином для начинающего режиссёра Галибина. Ради него Рут согласилась на переезд в Санкт-Петербург и даже отдала детей в русскую школу.
Девочки Рут были для меня как родные. Она сама купила квартиру, потому что моего заработка не хватало прокормить семью -вспоминает Александр.
Какое-то время он жил в Германии и ставил спектакли по всей Европе. Но деньги на сытую жизнь всё так же приносила в дом Рут. Мужа она не пилила, терпеливо переводила пьесы, писала очерки в престижные издания и надеялась на окончательный переезд мужа в Германию.
Они прожили вместе шесть лет, прежде чем Глеб Панфилов предложил Александру роль императора Николая II, в своём новом творении «Романовы. Венценосная семья». Образ царя у Галибина никак не выходил. Панфилов сердился и даже готов был найти ему замену. В конце концов, всё получилось, но после съёмок он будто сломался.
Сразу по возвращении домой Галибин расставил с Рут все точки над «и» — работать он может в любой стране, но жить нигде кроме России. Это был конец… Александр вновь упаковал свой маленький чемоданчик и отправился на съёмную квартиру. А Рут с разбитым сердцем вернулась на родину. Её обида с годами не ослабла:
Я работала, как вол. Делала вместе с ним совместные проекты. И надеялась, что всё наладится. И теперь мне обидно, что Александр умалчивает обо мне в своих интервью. Будто и не было тех прожитых лет. И он стыдится вспоминать…
Свою настоящую любовь Галибин встретил нежданно-негаданно. На рубеже нулевых в Петербурге он вёл мастер-класс. Стук в дверь заставил его прервать занятие. На пороге стояла опоздавшая незнакомка. Начинающая актриса Ирина Савицкова судорожно размышляла, куда же ей сесть.
В зале не было ни одного свободного места, кроме единственного, где на спинке стула висело пальто самого лектора. Стуча каблучками, девушка смущённо направилась к стулу. Их взгляды пересеклись. И это было как удар молнии…
Заканчивая лекцию Галибин, подумал: «Сейчас она уйдёт, и я её больше не увижу». Он написал ей записку. Ирина ответила и позвала его на свой премьерный спектакль. Он пришёл, а потом уехал в Баден-Баден ставить «Пиковую даму» и … пропал на несколько месяцев.
Брак 27-летней замужней Ирины затрещал по швам. Всё было плохо и неопределённо. Да и родители не одобряли её новую любовь к 45-летнему мэтру. От нервного напряжения она заболела и оказалась в больничной палате. Ирина не знала, что Александр уже вернулся из заграничной поездки.
Я лежала в реанимации. Открыла глаза, передо мной стоит Саша в белом халате. То ли сон, то ли явь…
Галибин ставил спектакли в театрах разных стран, а потому у него с Ириной было много встреч и расставаний, прежде чем в транзитной зоне аэропорта он вывел на листке бумаги: «Выходи за меня замуж…»
Я увидела их вместе и поняла, что Саша, наконец, повзрослел. Потому что он нашёл женщину не которая даст, а которой он сам должен что-то давать — говорит друг семьи, киновед Ирина Павлова.
Влюблённые обвенчались в Феодоровском соборе в пригороде Санкт-Петербурга в знак того, что их союз прежде всего духовный. И только после Таинства отправились в загс.
У Александра и Ирины двое замечательных детей -дочь Ксения и сын Василий. Не забывает он и о любимой дочери Маши, детские обиды которой давно испарились.
Александр Галибин всегда считал, что нужно двигаться дальше. А потому чем только в жизни не занимался: возглавлял Новосибирский театр “Глобус”и Александринский в Петербурге, был худруком в театре Станиславского и преподавал в Щуке, вёл на ТВ передачу «Жди меня»…
Сегодня он пишет сценарии и снимает кино для детей. В скором времени ожидается премьера двух его новых фильмов «Сыроежки» по киноповести Ксении Драгунской и «Учитель». Жизнь продолжается…