Имя Никиты Михайловского навсегда вписано в историю советского кино. Образ романтичного героя, созданный Михайловским в фильме «Вам и не снилось…», стал поистине культовым и сделал эту роль визитной карточкой актёра.
27 лет — так мало отмерила ему судьба. За эти годы Никита Михайловский успел прикоснуться к разным граням творчества, оставив нам не только запоминающиеся кинообразы, но и собственные картины, сказки, рассказы. У него родились дочь и сын. Печально, но о существовании сына Никита так и не узнал.
Детство и ранний успех
Никита появился на свет в семье, тесно связанной с искусством. Его мама работала манекенщицей, а отец снимал документальные фильмы.
Но семейное счастье оказалось недолгим, родители развелись, и воспитанием Никиты занялся отчим — Виктор Сергеев, режиссёр на «Ленфильме». В том, что Сергеев ему не родной, мать призналась сыну спустя много лет.
Кажется, сама судьба уготовила Никите актёрскую стезю. С раннего детства он будто примерял на себя разные роли: то благодаря матери он на время становился моделью, демонстрируя одежду, то оказывался по другую сторону объектива, снимаясь в кино.
К окончанию школы фильмография Никиты насчитывала уже шесть картин! Но, пожалуй, главным фильмом в его судьбе стала мелодрама «Вам и не снилось…», где он с такой трогательной искренностью воплотил образ Ромки Лавочкина.
Много ребят пробовалось на роль Ромки, но выбор пал на Михайловского. Никита, как и его герой, был не по годам взрослым. Он пропускал историю любви Ромки и Кати через себя, переживал её как свою собственную.
На съёмочной площадке даже ходили слухи, что он знает о любви гораздо больше, чем его партнёрша по фильму Татьяна Аксюта, которая давно окончила ГИТИС и была замужем.
Увы, судьба приготовила Никите и горькую чашу. Его мама, так и не увидев триумф сына, ушла из жизни незадолго до премьеры. Врождённый порок сердца… Утрата матери стала для Никиты тяжёлым испытанием.
Он охладел к отчиму, узнав, что тот не является ему отцом, а отчим вскоре женился. И юноша остался один в квартире, некогда полной тепла и любви. Он находил утешение в компании друзей, для которых его двери всегда были открыты. Не раз его квартира становилась приютом для тех, кому негде было преклонить голову.
После окончания школы Никита легко стал студентом Ленинградского института театра, музыки и кинематографии и продолжил сниматься. Однако со временем Никита начал ощущать некую пустоту.
Съёмки, хоть и приносили доход, не приносили ему желанного удовлетворения. Никита тяготел к неформальному искусству, видя в нем глоток свежего воздуха, возможность вырваться из оков условностей.
Вместе с талантливым режиссёром Борисом Юхановым он создал «Театр — Театр» — островок свободы и новаторства. Сцена стала для него отдушиной, местом, где он мог быть настоящим.
Позже Никита решил погрузиться в режиссуру, но учёба в школе драматургии продлилась недолго. Живопись стала его ещё одним новым увлечением, и он смог проявить себя как талантливый художник.
Личная жизнь
Судьбоносная встреча поджидала Никиту во время одной из дружеских посиделок. Там, среди смеха и оживлённых разговоров, он увидел её — Анастасию Сорочан, актрису, пленявшую сердца своей красотой и обаянием.
Она была окружена поклонниками, но Никита, даже не думал отступать, и она ответила ему взаимностью. Когда Анастасия поняла, что ждёт ребёнка, они расписались, и в 1986 году на свет появилась их дочь, маленькая Соня.
Первое время молодая семья жила вместе с матерью Анастасии. Теснота не смущала влюблённых, но практичная женщина недоумевала: зачем ютиться вместе, когда у Никиты есть собственная квартира?
В воздухе витали вопросы, на которые у Никиты не находилось ответов. Да, у него была своя квартира, доставшаяся от матери, но разве мог он выгнать друзей, ставших ему почти родными? Дом Никиты всегда был открыт для всех. Он с радостью предоставлял кров тем, кто в нем нуждался, и эта бескорыстность подкупала и одновременно поражала.
В конце концов Никита с Анастасией и маленькой Соней вернулись в свою квартиру. И хотя теперь супругам предстояло делить кров не только друг с другом, но и с многочисленными приятелями, они были счастливы.
Друзья мужа, привыкшие к теплу и открытости этого дома, с радостью приняли в свою компанию Анастасию. Они окружили её заботой и вниманием, с удовольствием проводили время с маленькой Соней.
И всё же сердце Анастасии томилось от неудовлетворённости. Ей, творческой натуре, не хватало собственной реализации, возможности развить свой потенциал. Сидеть дома с ребёнком, пока муж строит карьеру, было не по ней.
К тому же, она сомневалась в его верности. Спустя три года супруги расстались, и Анастасия уехала с Соней в Москву и отдала её на попечение бабушки. Несмотря на развод, Никита всегда оставался любящим отцом для своей дочери и старалася навещать почаще.
Вторая жена, Екатерина, была художницей по костюмам. Их встреча на вернисаже была словно знаком судьбы — ведь и в фильме «Вам и не снилось…» главную героиню звали Катя! Творческие натуры, они говорили на одном языке, понимая друг друга с полуслова.
Супруги занимались организацией выставок, одна из которых с триумфом прошла в далёком Лондоне. Но главным для них были не слава и признание, а возможность творить добро.
Все деньги, вырученные от продажи картин в Лондоне, они без раздумий перечислили в фонд помощи онкобольным детям. Общие интересы, казалось, обещали долгую и счастливую жизнь.
Но судьба приготовила тяжелое испытание. Неожиданно врачи поставили уже Никите этот страшный диагноз — лейкоз. Мир вокруг померк, радость отступила, уступив место тревоге и страху перед неизведанным.
Лондонские врачи согласились провести Никите операцию по пересадке костного мозга. Началась гонка со временем. Чтобы собрать огромную сумму, необходимую для лечения, друзья и коллеги Никиты подняли на ноги всех, кто мог помочь.
Никита угасал на глазах, но продолжал верить в лучшее. Весть о ремиссии стала для всех долгожданным глотком воздуха, вселив хрупкую надежду на выздоровление.
Однако болезнь затаилась лишь на время, чтобы затем нанести новый удар, ещё более жестокий. 21 апреля 1991 года сердце Никиты Михайловского остановилось.
Ему было всего 27 лет. Михайловский успел ещё вернуться в родные края, обвенчаться со своей женой и попрощаться с близкими людьми. Но он так и не успел узнать, что четырёхлетний ребёнок его бывшей подруги — его сын.
Внебрачный сын Никиты Михайловского
Когда Никиты не стало, выяснилось, что, помимо дочери Софьи, у него есть еще и внебрачный сын Сергей, который младше своей сестры на год. Его матерью является искусствовед Алина Тулякова (Алонсо), с которой у Никиты был кратковременный роман.
Они познакомились благодаря общему другу, Борису Юханонову, который привёл Никиту к Алине в гости на новогодние праздники. И Никита начал часто заходить к ней, так как жил неподалёку.
Как и Никита, Алина одна жила в большой квартире, где кипела творческая жизнь: у неё часто собирались любители неформального искусства. Возможно, именно это их и сблизило. Их роман был недолгим, и расстались они друзьями, не подозревая тогда, что осенью 1987 года на свет появится их сын Сергей.
Алина позже призналась, что рождение сына стало для неё самым радостным событием в жизни. Ей было уже за 30, и она очень хотела стать матерью.
После первого неудачного брака она не гналась за штампом в паспорте и решила, что если кто-то полюбит её, то примет и с ребёнком. Со временем она нашла своё счастье, выйдя замуж за художника и писателя Владимира Шинкарева.
Алина не стала рассказывать Никите о сыне, решив самостоятельно воспитывать ребёнка. Он заходил к ней в гости, но и подумать не мог, что мальчик — его сын.
Время шло, Сергей рос. Конечно, он допытывался у матери, кто его отец, но Алина лишь улыбалась в ответ, уклоняясь от прямого ответа. Так или иначе, она решилась открыть сыну правду лишь тогда, когда ему исполнилось шестнадцать.
Казалось бы, юноша должен был быть шокирован неожиданным известием. Но, к удивлению Алины, Сергей, уже сформировавшийся как личность, отнёсся к этому довольно сдержанно. «Я вырос с фамилией Туляков, и это главное,» — таков был его вердикт.
А Алина нашла в себе силы сделать ещё один шаг. Она позвонила в Москву Александру Николаевичу, отцу Никиты, и обо всём рассказала. Дедушка, конечно, был несказанно рад. В скором времени он приехал в гости вместе с внучкой Соней.
Увидев Сергея, он был потрясён — словно время отмоталось назад, и перед ним стоял Никита. Между Сергеем и его дедушкой сразу возникла невидимая связь, они словно знали друг друга всю жизнь. А с Соней молодые люди быстро нашли общий язык. Как и отец, Сергей рос творческой натурой, увлекался рисованием. Он выбрал профессию архитектора.
Софья тоже тянулась к искусству. Она училась в Вестминстерском университете, где изучала медиаиндустрию и дизайн. Начинала карьеру с должности ассистента режиссёра, позже снимала документальные фильмы. Судьба подарила ей встречу с гражданином Австралии, который стал её мужем. Сейчас у них растет дочь Александра.