В середине 1980-х роман молодого шахматиста Гарри Каспарова и известной актрисы Марины Неёловой породил множество слухов. Чаще всего актрису осуждали, а её шахматисту – сочувствовали, а всё из-за 16-летней разницы в возрасте. Много лет спустя Гарри Каспаров скажет о том, что на него огромное влияние в определённый период жизни оказала Марина Неёлова, да и факт довольно бурных отношений с актрисой он не отрицал.
А вот дочь, появившуюся на свет в 1987 году, он так и не признал своей. Как живёт сегодня Ника Неёлова, которая очень похожа на Гарри Каспарова?
Бурный роман
Молодой шахматист впервые увидел актрису на сцене в роли Маши в «Трёх сёстрах» и был совершенно очарован её талантом. Но в тот вечер шанс представиться Марине Неёловой Гарри Каспарову так и не представился. Они познакомились немного позже, в доме у Татьяны Тарасовой и Владимира Крайнова, с которыми были дружны. Вскоре их дружеские отношения и взаимный интерес переросли в нечто большее. Гарри Каспаров никогда не скрывал: его личная жизнь была очень насыщенной.
Ему приписывали множество романов с самыми известными женщинами мира, и самое интересное, что большинство из них были реальными, пусть и достаточно недолгими. Но отношения с Мариной Неёловой не вписывались ни в какие рамки. Она была слишком не похожа на всех других девушек в мире.
Ему был всего 21 год, ей – 37, но вместе им было настолько комфортно, что шахматист и актриса старались встречаться при малейшей возможности. Если же они расставались, то проводили много часов, разговаривая по телефону.
Гарри Каспаров с букетами цветов встречал актрису после спектаклей, она летала к нему на ответственные матчи. И на самом деле они казались очень счастливыми. Они были интересны друг другу, оба – талантливые, яркие личности, исключительные в своей неординарности.
Гарри Каспаров чувствовал себя увереннее после разговоров с Мариной и не переставал удивляться их духовной связи. Позже он напишет, что разведут их в стороны профессиональные орбиты, не позволившие находиться им долгое время вместе.
Однако ходили упорные слухи о том, что основной причиной разрыва стала беременность Марины Неёловой, а решающую роль сыграла мама шахматиста, Клара Шагеновна. Она не считала актрису подходящей кандидатурой для сына, тем более, с огромной разницей в возрасте. Да и свои сомнения по поводу отцовства Гарри она тут же озвучила сыну. К тому же столь ранний, по мнению Клары Шагеновны, брак мог помешать блестящей карьере шахматиста.
В результате влюблённые не просто расстались, а совсем прекратили общение. Марина Неёлова в 1987 году родила дочь Нику. Гарри Каспаров сразу заявил о своей непричастности к появлению ребёнка на свет. Актриса предпочитала никак не комментировать ни его слова, ни предположения о том, кто же на самом деле является отцом Ники.
Талантливый ребёнок
Ника росла, окружённая любовью и заботой мамы. Марина Неёлова была совершенно счастлива, тем более, что вскоре ей довелось познать истинную любовь. Дипломат Кирилл Горациевич Геворгян стал для неё любящим мужем, а для Ники – заботливым отцом. Из раннего детства Ника запомнила детский сад и долгое ожидание мамы с репетиций.
Марина Неёлова никогда не брала дочь с собой в театр, не желая, чтобы она в будущем стала актрисой. Её подход сработал, девочка никогда не интересовалась театром и кино в качестве своей будущей профессии. Когда Нике исполнилось пять лет, они переехали в Париж, куда направили Кирилла Горациевича на работу.
Спустя два дня после переезда девочка уже пошла в местную школу. Ей было очень трудно, ведь она совсем не знала языка, и объясняться с учителем и одноклассниками приходилось буквально на пальцах. А последние ещё и насмехались над ней поначалу. Но Ника очень быстро освоилась, научилась изъясняться на французской языке и дала отпор обидчикам. Спустя год она была уже лучшей ученицей в классе.
Родители никогда не вмешивались в отношения дочери с ровесниками, справедливо считая, что она должна всего добиваться самостоятельно, в том числе и завоёвывать авторитет. Кирилл Горациевич всегда относился к Нике, как к родной дочери, впрочем, сама Ника его называла папой и очень любила. Отец воспитывал её с уважением к двум культурам, французской и русской. Позже семья вернулась в Россию, затем все вместе отправились в Голландию, где глава семьи служил дипломатом.
Ника Неёлова-Геворгян с теплотой говорит о своих родителях, она благодарна им за подаренную свободу самовыражения. Ника окончила школу экстерном в 15-летнем возрасте, затем поступила в Королевскую академию искусств в Голландии, выбрав в качестве специализации скульптуру. Для обучения в академии ей пришлось очень быстро выучить голландский язык, а ещё убедить руководство в том, что она может в столь юном возрасте учиться в вузе.
В студенческие годы Ника стоически выдерживала критику со стороны преподавателей, в Голландии они бывают беспощадны и не пытаются сгладить свои негативные отзывы о работах учеников. Но у девушки была хорошая подготовка: Марина Неёлова ещё в детстве часто критиковала дочь, поэтому она научилась «держать удар». Кстати, в академии гораздо страшнее критики была похвала: если критикуют, значит, есть куда расти, а если только хвалят, есть риск достигнуть своей вершины, когда двигаться вверх уже невозможно.
После окончания вуза в Голландии Ника Неёлова поступила в Slade School of Fine Art в Лондоне. Получив диплом одного из самых престижных учебных заведений для художников, девушка тут же выиграла конкурс New Sensations с инсталляцией «Принципы повиновения». Тогда о дочери Марины Неёловой заговорила вся Европа. Масштабная конструкция с многочисленными грузами очень впечатлила именитых мастеров и членов жюри, а Ника тут же получила множество предложений о сотрудничестве.
Кроме того, в Лондоне была организована её персональная выставка, а в Швейцарии, во Франции, в Литве и в Германии были показаны её работы, две из которых приобрели для галереи в Саатчи.
Сегодня Ника Неёлова-Геворгян считается одним из самых известных молодых скульпторов в Европе. Родители, по возможности, посещают её выставки, а она, в свою очередь, так часто бывала на спектаклях с участием мамы, что все её роли знает чуть ли не наизусть. А отца она сопровождала на дипломатических приёмах, когда мама не имела возможности быть с ним рядом из-за репетиций или выступлений.
О личной жизни Ника Неёлова предпочитает не говорить, считая, что она должна оставаться вне поля зрения общественности. Однако скульптор призналась: с этой сферой у неё всё в порядке, в её жизни есть любимый мужчина, с которым она уже давно вместе, а в 2019 году Ника Неёлова родила дочь. Скульптор вообще считает себя очень счастливым человеком. У неё прекрасная семья, она очень любит своих родителей, а в ответ на вопрос о Гарри Каспарове всегда говорит: «Мой отец – Кирилл Геворгян».