Бесстыжие прелести

«Мы всем вам найдём в мужья богатых английских лордов»,- обещала госпожа своим девушкам. Это вам не скромный двор короля Швеции, где даже на свечках экономят, а золотая посуда заперта в сундуках.

Только нужно показать все прелести, манеры и быть любезными. За такими беседами проводили дни в путешествии из Стокгольма в Лондон фрейлины принцессы Сесилии.

При живой-то жене собрался жениться в третий раз, а королева одобряет и привечает бесстыжую молоденькую фрейлину, прибывшую в свите шведской принцессы Сесилии.

Бесстыжая, как есть бесстыжая. И за душой ни гроша, одни громкие титулы да фамилии, но англичанам на это было наплевать, их остров гораздо могущественнее и богаче жалкой Швеции. Все знали, Сесилия Шведская со свитой прибыла, чтобы убедить королеву Елизавету I выйти замуж за ее брата Эрика Ваза.

Хитрая королева держала женихов на коротких поводках, не давая никому прямого ответа. Принц был привлекательным кандидатом, но было препятствие – со временем Эрику суждено было унаследовать корону Швеции, а это означало, что он будет мужем лишь формально.

«Мы определенно думаем, что если Господь даже и склонит наши сердца к размышлению о замужестве, то мы никогда не примем и не выберем отсутствующего супруга, каким бы могущественным и богатым ни был бы Монарх», — размышляла Елизавета Тюдор.

Была у принцессы еще одна секретная миссия – нанять английских пиратов для нападения на датские и норвежские корабли на Балтийском море.

«Мы найдем вам в мужья богатых английских лордов», — в долгом путешествии фрейлины принцессы развлекались мечтами о невероятном приключении при английском дворе. А Хелена Снакенборг не отходила от принцессы, ведь та была на шестом месяце беременности и страдала от морской болезни, плохих дорог и тряски.

*

Юная дочь Ульфа Хенрикссона, лорда Филлингарум, была счастлива получить приглашение сопровождать Сесилию Шведскую в Англию.

Получившая традиционное для аристократки воспитание, Хелена отдавала себе отчет, что жениха ей выберет отец, а будет он молодым или старым, добрым или жестоким, безобразным или красавцем, придется смириться с отцовской волей. А вдали от семьи, кто знает, быть может ей повезет устроить судьбу по собственному выбору.

Когда уже завершались последние сборы в дорогу, лорд Филлингарум скончался. Теперь его дочь должна была сама позаботиться о себе.

В Дувре шведскую принцессу и ее свиту встречали представители королевы. Возглавлял посольство серьезный и еще не дурной собой Уильям Парр, 1-й маркиз Нортгемптон.

— Это брат последней жены короля Генриха VIII, Екатерины Парр, — шепнула подруга на ухо Хелене. Но девушка способна была лишь радоваться, что тяжелое путешествие почти окончено.

В Лондоне шведкам выделили красивый дом Бедфорд-хаус и окружили всяческим комфортом. Как отличались роскошные празднества при дворе английской королевы от скромной жизни при дворе на родине, у кого угодно закружится голова. Но только не у Хелены Снакенборг.

В водовороте развлечений, танцев и праздников внимательный взгляд карих глаз следил за молодыми английскими джентльменами. «Кто же из них будет подходящим мужем?

Кто достаточно богат и при этом добр, кто же разбудит мое сердце?» — нет, ничегошеньки она не чувствовала, ни единого волнения или трепета, о которых то и дело возбужденно шептались подруги.

Королева Елизавета Английская сразу выделила рыжеволосую, как и она сама, миловидную фрейлину с серьезным взглядом. Оказалось, что в этой хорошенькой головке обо всем есть свое мнение, и королеве это нравилось.

Однажды принцесса Сесилия вызвала к себе Хелену и объявила, что маркиз Нортгемптон просит согласия на брак с Хеленой, и английская королева уже одобрила этот союз.

— Но ведь ему уже за пятьдесят! — забывшись от неожиданности, воскликнула Хелена.

Это был выбор без выбора, противиться воле королевы никто не посмел бы, а хорошенько все обдумав, фрейлина дала согласие. Маркиз был богат, влиятелен, и этот брак позволял ей остаться в Англии, к тому же войти в ближайший круг Елизаветы Тюдор. Вот кем действительно восхищалась Хелена!

Было только одно препятствие, формально Уильям Парр был женат. Еще в 1522 году он развелся с женой и даже обзавелся новой. Та, вторая жена, умерла несколько лет назад.

Но первая все еще была жива, и если раньше никого это не интересовало, то когда лорд решил жениться на иностранной подданной, вдруг вспомнили, что английская церковь не признает браки разведенных лиц, пока жив предыдущий супруг.

А пока первая жена еще была жива, Хелена получила при дворе репутацию расчётливой и бесстыжей невесты, готовой на все ради амбиций. Бесстыдными прелестями шведка заманила английского лорда в ловушку.

Сплетники зашли так далеко, что готовы были объявить, это не принцесса Сесилия во время путешествия в Англию родила ребенка, а ее фрейлина! Бесстыжая девица, готовая на любой обман. Ведь она иностранка, а от них всего можно ожидать…

Неизвестно, какой скандал мог бы разразиться, не заступись за девушку королева Елизавета, и не скончайся, наконец, первая жена жениха.

После свадьбы, состоявшейся в мае 1571 года, Хелена стала постоянной спутницей Елизаветы I. А вот долгожданный брак ее был недолгим, уже в октябре Уильям Парр скончался от внезапной болезни.

Так как у пары не было детей, его титул и имущество вернулись в собственность короны, а Хелена получила от ее величества денежное содержание и должность при дворе, обеспечивавший доступ в личные королевские покои.

Молодая вдова, пусть и не очень богатая, зато подруга королевы, привлекала внимание мужчин. Она все еще была прелестна. Невысокого роста, изящная в фигуре и движениях, с идеальными манерами и всегда готовая поддержать беседу, улыбнуться, засмеяться или пошутить самой. И впервые почувствовав трепет любви, Хелена не стала сопротивляться.

Ее избранником стал Томас Горджес, дальний родственник королевы, Томас был троюродным братом ее матери Анны Болейн. Первое время ее величество благосклонно относилась к ухаживаниям джентльмена за своей подругой, но когда речь зашла о браке, наложила запрет.

Будь Хелена англичанкой, она смирилась бы, но женщина, впервые полюбившая и желавшая соединиться в законном браке со своим избранником, решила все делать по своей воле. Они с Томасом Горджесом тайно обвенчались, что вызвало гнев Елизаветы.

Теперь уже королева рвала и метала, обзывала подругу бесстыжей и лишенной чувства благодарности. Хелене приказано было покинуть двор, а Томаса заключили в Тауэр. (Это была достаточно стандартная реакция королевы на свадьбы кого-либо из родственников или друзей, очень она не любила, когда кто-то позволял себе браки по любви).

И все же со временем гнев ослаб, и молодожены смогли соединиться. Королева вернула Хелене свою дружбу, и ее супруга освободили из тюрьмы. Она даже подарила супругам поместье недалеко от Лондона.

Это был счастливый брак, в котором родилось восемь детей, достигших зрелости. Оба они делали успешную карьеру при дворе и не бедствовали. А Хелена оставалась с королевой до самого конца. В 1603 году на похоронах Елизаветы I Хелена была главой королевской похоронной процессии. В том же году супруги приняли участие в коронации Якова I Стюарта.

Теперь маркиза Нортгемптонская уже не играла такой важной роли, у новой королевы были свои приближенные, и все же Хелена исполняла обязанности хранительницы королевского гардероба и сада в Ричмондском дворце.

Кроме того, ей, как шведке, выпала честь вести переговоры о замужестве английской принцессы с наследным принцем Швеции.

Сэр Томас Горджес скончался в 1610 году в возрасте 74 лет. Смерть любимого супруга стала ударом для Хелены, она все больше отстранялась от придворной и общественной жизни и большую часть времени проводила в поместье своего сына в обществе семьи и внуков.

Шведке, прибывшей в чужую страну в поисках счастья, пришлось на двадцать пять лет пережить единственного мужчину, которого она любила. Хелена Снакенборг умерла в 1635 году в возрасте 86 лет.

Оцените статью
Бесстыжие прелести
«Проблемный ребенок»