«Чем больше женщина, тем она слаще», — утверждал султан и требовал привести к нему самую толстую красавицу, какую только можно найти в Стамбуле. Гаремные жены надоели Ибрагиму, его больше не влекли их прелести и песни.
Ни одна из аппетитных девиц, которых приводили советники, не была достаточно толстой для Ибрагима. Он требовал найти самую большую и самую сладкую женщину.
Султан Ибрагим I имел репутацию безумца. Он чудом избежал смерти, когда его старший брат взошел на трон, и много лет провел в заточении. Он видел, как убивают его братьев и только благодаря хитрости и дипломатическим талантам матери Кёсем-султан, смог выжить.
Подозрительный, напуганный и неуверенный в завтрашнем дне, он спрятался, когда пришли к нему объявить, что теперь он должен стать султаном. Только когда ему показали труп старшего брата, он поверил, что посланники не палачи.
Все громче звучали сплетни, что у султана Ибрагима, в чьем гареме самые красивые женщины, не рождаются дети. Пока Кёсем-султан не выяснила, что ее сын понятия не имеет, как общаться с женщинами. Долгие годы заточения он не видел ни одной женщины, кроме своей матери.
Тогда во дворец пригласили врача. Султан оценил новые знания очень высоко. Теперь будущее династии было в безопасности, наследники появлялись один за другим.
Никто не удивился, когда капризный султан пожелал самую большую и сладкую женщину. И вскоре такая была найдена. Армянка по происхождению, Шивекяр весила более ста пятидесяти килограмм. И оказалась для Ибрагима той самой, затмившей для него остальных гаремных красавиц. Она стала его седьмой женой и даже получила сан Хасеки, что очень возмущало мать Ибрагима и других его жен.
Ибрагим следил за питанием своей возлюбленной и требовал, чтобы она ела как можно больше сладостей и пахлавы и ни в чем не знала отказа. Другим указанием султана было следить, чтобы Шивекяр не двигалась слишком много и не утруждала себя. Он звал Шивекяр «Сладкий кубик» и осыпал драгоценными подарками.
Шивекяр-султан родила султану двух сыновей, одного за другим. Но дети не пережили младенчества, один скончался через три месяца после родов, а другой прожил два года.
Когда Ибрагим посещал других своих жен, Шивекяр устраивала громкие скандалы, не боясь впасть в немилость. Она использовала любые средства против соперниц, требуя, чтобы ей рассказывали все сплетни, все, что происходит в гареме. А потом передавала султану истории, настраивая его против других жен и даже против валиде.
Но ссориться с Кёсем-султан было большой ошибкой. Ибрагим I мог вести себя как безумец и делать вид, что жена имеет над ним власть, но единственной женщиной, кому он доверял и на кого полагался во всем была мать. Только она умела успокоить сына, когда тот в приступах безумия совершал странные поступки.
Однажды он чуть было не убил своего старшего сына, другой раз приказывал привести во дворец пушистых кошек, побрить их и нарядить в теплые меховые накидки, мог приказать украсть понравившуюся ему девушку, а потом отослать ту к отцу, а однажды приказал утопить всех женщин в своем гареме.
Когда скандальная Шивекяр-хатун надоела Ибрагиму, он отослал ее в старый дворец, где та провела еще сорок лет. А сам женился на другой наложнице. Он сделал Хюмашах главной женой, заключив с ней никях, против чего протестовала Кёсем-султан.
Но вскоре безумства Ибрагима настроили против него слишком многих. Он был свергнут и убит, а на трон Кёсем-султан возвела старшего сына Ибрагима, Мехмеда IV. Мальчику было всего семь лет. Мать Мехмеда, Турхан-султан, не желала делить власть со старой валиде и использовала все коварство и хитрость, чтобы организовать заговор и убить Кёсем-султан.