Не смей прикасаться к сестре короля

«Дряхлый и сзади, и спереди», — в отчаянии подумал принцесса и зажмурилась от ужаса. Балдахин задернули, и она осталась наедине со своим уже не молодым супругом. Ее всему научили – нужно немножко потерпеть, самое главное, это родить королю сына.

Людовик XII стар и скоро умрет, а еще единственный наследник – племянник женатый на дочери короля. А вот если Мария родит сына, быть ей королевой Франции до его совершеннолетия. Нужно только немножко потерпеть.

Ее называли розой Тюдоров, самой красивой девушкой Англии. И она была сестрой короля Генриха VIII, а значит неприкосновенна. Это очень хорошо понимал друг короля, Чарльз Брэндон, давно влюбленный в Марию.

Его отец умер на поле в битве при Босворте, когда Генрих VII Тюдор поднял свою корону из грязи. Скупой король умел быть и благодарным и сын того, кто нес его знамя, воспитывался при дворе и с детства был другом по играм принцев Тюдоров, особенно младшего Генриха.

А когда тот стал королем, на Брэндона как из рога изобилия посыпались должности и земли. Но вот титула у него не было, аристократы с презрением посматривали на друга короля, умело мстившего задиравшим голову отцам тем, что соблазнял их дочерей.

В чем нельзя было отказать Чарльзу, так это в уме, остроумии и обаянии, а в сочетании с богатырской статью и приятной внешностью, он был совершенно неотразим. Красавец рыцарь, победитель теннисных турниров и состязаний в силе, он благоразумно уступал победу только королю Генриху XVIII.

Невесту он выбрал с умом, обручившись с богатой наследницей Элизабет Грей, баронессой Лайл. Теперь по брачному контракту Брэндон мог именоваться виконтом Лайл, а это уже ставило его на ступень выше. Правда свадьба все откладывалась и откладывалась.

Обаяния Брэндона хватило даже на то, чтобы очаровать дочь императора Максимилиана, Маргариту Австрийскую. Король Генрих VIII всерьез обсуждал возможность такого брака для своего друга, но Маргарита вовремя опомнилась и не связала себя браком с практически простолюдином. Зато король решил дать другу титул герцога Саффолка, чтобы никто не смел унизить его любимца.

Была у этого решения и политическая причина – Чарльзу Брэндону предстояло стать послом во Франции и отвести овдовевшему королю Людовику XII невесту, английскую розу Марию Тюдор. «Не смей прикасаться к сестре короля», — шутили друзья, провожая Чарльза во Францию.

Пирушка затянулась и на борт корабля герцог ступал нетвердой походкой. А вот принцесса была как всегда прекрасна и величественно горда. Возлюбленные очень по-разному переживали крушение своих надежд…

А Мария надеялась, что однажды сможет стать женой Саффолка, ведь она давно была влюблена в него, как и он в нее. Только если Чарльз понимал, что король никогда не допустит этого брака, то Мария взяла с брата слово: «Когда мой муж-король умрет, я выйду замуж по собственному выбору!». Генрих VIII с легкостью дал обещание, ничего не стоит клятва, которую король не собирается выполнять.

Едва прекрасная англичанка ступила на французский берег, а ее уже встречали враги. У короля Людовика XII, старше молодой жены на 34 года, от первой жены выживали только девочки. Старшая дочь Клод была выдана им замуж за племянника Франциска Валуа.

Высокий, темноволосый герцог мечтал о том, как на его голову наденут корону Франции и появление молодой «тетушки» вовсе не входило в его планы. Эта сильная и здоровая принцесса могла родить королю сына, а значит для Франциска пусть на трон оказался бы окончен. И все же даже враг не мог отрицать, что Мария превосходит красотой всех ранее виданых им женщин.

Того же мнения был и король. От нетерпения, Людовик XII с трудом дождался окончания торжественных церемоний, так натерпелось ему скорее оказаться с женой наедине.

Оцените статью
Не смей прикасаться к сестре короля
«Скандальная свадьба»